• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 декабря 2020 г. N Ф09-7327/20 по делу N А76-47764/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, сделанными при толковании условий спорного договора, в частности пункта 3.2 договора о том, что к спорным правоотношениям подлежит применению пункт 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку договором сроки окончательной оплаты по договору не предусмотрены, условие о порядке оплаты сторонами не согласованы, а также о том, что истцом неверно определен период просрочки, ввиду того, что началом периода просрочки является 04.10.2019 - день, следующий после истечения однодневного срока с даты получения ответчиком уведомления об оплате задолженности от 17.09.2019 N П-1/17 направленным 18.09.2019 и полученным 02.10.2019, суд апелляционной инстанции признал, что условия спорного договора подряда от 17.12.2018 (пункты 3.2, 3.2.1, 3.2.2) не содержат указания на конкретный срок/порядок окончательного расчета с подрядчиком за выполненные работы.

Между тем руководствуясь положениями пункта 1 статьи 711 и абзаца 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также исходя из буквального толкования пункта 5.4 договора, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о согласовании условий договора в соответствии со свободным волеизъявлением сторон в порядке статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, стороны при заключении договора не были поставлены в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора и при определении условий пункта 5.4 договора стороны действовали по своему усмотрению, своей волей и в своем интересе; доказательств обратного в материалах дела не имеется (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом суд апелляционной инстанции отметил, что к настоящим отношениям не применяются правовая позиция, изложенная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2014 N 5467/14, поскольку применяется по отношению к условиям государственных (муниципальных) контрактов, с учетом специфики их заключения с применением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", состоящей из норм императивного характера, ограничивающих свободу усмотрения сторон, с учетом того, что при заключении государственного контракта лицо, подписывающее государственный контракт, лишено возможности выразить собственную волю в отношении порядка начисления неустойки и вынуждено принять это условие путем присоединения к контракту в целом, а также того, что включение в проект контракта явно несправедливого договорного условия, ухудшающего положение стороны в договоре (исполнителя), оспаривание которого осложнено особенностями процедуры, установленной указанным федеральным законом, поставило заказчика в более выгодное положение и позволило ему извлечь необоснованное преимущество."