Екатеринбург |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А47-412/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Сухановой Н.Н., Гавриленко О.Л.,
при ведении протокола помощником судьи Мкоян Н.С., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - управление, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.06.2020 по делу N А47-412/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Для участия в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи в Арбитражный суд Оренбургской области прибыли:
представитель управления - Талалова Д.О. (доверенность от 10.01.2020 N 91);
представитель Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство) - Кистанкин Т.А. (доверенность от 09.01.2020 N 2).
Министерство обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к управлению о признании недействительным решения от 27.11.2019 по делу N 056/06/64-1663/2019.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.06.2020 заявленные требования удовлетворены, решение управления от 27.11.2019 по делу N 056/06/64-1663/2019 признано недействительным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то что судами не учтены фактические обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого решения. В жалобе отмечено, что комиссией управления проведен сравнительный анализ по характеристикам различных моделей стерилизаторов на основании паспорта и руководства пользователя, представленных сторонами; из проведённого анализа комиссия пришла к выводу, что под требования, установленные заказчиком в техническом задании, подпадает только один товар - стерилизатор плазменный "Пластер-10-Мед Теко"; доказательств того, что параметры стерилизатора STERAD 100NX REF 1152701 (производитель Johnson & Johnson) соответствуют требованиям технического задания, заказчиком на заседание комиссии не представлено; на заседание комиссии было представлено руководство по эксплуатации стерилизатора STERAD 100NX REF 1152701 (производитель Johnson & Johnson), у которого масса не соответствовала требованиям технического задания к массе прибора; в судебное заседание заявителем представлена копия руководства пользователя названного стерилизатора с характеристиками, соответствующими установленным в техническом задании параметрам оборудования. Антимонопольный орган полагает, что данное руководства пользователя получено из неустановленного источника, в связи с чем, не может быть принято судом в качестве доказательства, подтверждающего технические характеристики прибора.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами подтверждено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2019 (с последующими изменениями от 11.11.2019, от 18.11.2019 и от 22.11.2019) опубликовано извещение N 0853500000319012828 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинского изделия (стерилизатор плазменный), ввод его в эксплуатацию и обучение специалистов его эксплуатирующих, правилам эксплуатации.
Заказчиком по указанному аукциону выступало министерство; место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 13.
В управление 20.11.2019 поступила жалоба участника закупки на положения аукционной документации заказчика при проведении аукциона в электронной форме, в которой указано, что положения пунктов 1.7, 1.10, 1.19, 1.20, 1.22, 1.24 и 1.25 технического задания содержат параметры, соответствующие единственной модели оборудования, а именно стерилизатору плазменному универсальному "Пластер-100-Мед ТеКо", производства общества с ограниченной ответственностью "Мед ТеКо" (Российская Федерация).
Рассмотрев жалобу, управление пришло к выводу, что в действиях заказчика по включению в техническое задание технических характеристик, указывающих на единственного производителя, усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Решением управления от 27.11.2019 N 056/06/64-1663/2019 действия заказчика при утверждении документации аукциона в электронной форме признаны нарушающими требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, министерство обратилось в суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь положениями статьи 8, 24, 33, 64 Закона о контрактной системе, разъяснениями, изложенными в абзаце 28 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, исследовав и оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о несоответствии оспариваемого решения антимонопольного органа нормам действующего законодательства в связи со следующим.
Согласно пункту 1 названного Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику, с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В техническом задании министерством установлены требования к объекту закупки - плазменному стерилизатору с учетом потребностей медицинского учреждения и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Доводы антимонопольного органа о том, что предусмотренным в техническом задании требованиям на рынке медицинских приборов соответствует единственный прибор - стерилизатор плазменный "Пластер-10-Мед-Теко" и отсутствуют товары иного производителя, рассмотрены судами обеих инстанций и отклонены как противоречащие материалам дела.
Исследовав и оценив представленное заявителем руководство пользователя стерилизатора Sterrad 100NX REF 11152701 производителя Johnson&Johnson, суды установили, что названное оборудование полностью соответствует требованиям к объекту закупки, предусмотренным в техническом задании. Кроме того, суды отметили, что указанный факт подтвержден также данными сайтов интернет-магазинов, предлагающих к продаже плазменные стерилизаторы Sterrad 100NX 11152701 (система с одной дверцей), полностью удовлетворяющие требованиям технической документации закупки.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что требованиям технического задания соответствуют стерилизаторы не менее двух различных производителей, что опровергает довод антимонопольного органа о необоснованном ограничении министерством количества участников аукциона требованиями к объекту закупки.
Возражения антимонопольного органа относительно принятия судом первой инстанции в качестве доказательства по делу представленного заявителем руководства пользователя в связи с предположением о получении данного документа из неустановленного источника рассмотрены и отклонены апелляционным судом как несостоятельные. Судом апелляционной инстанции отмечено, что исходя из материалов дела при сопоставлении характеристик различных марок плазменных стерилизаторов требованиям технического задания управление учитывало информацию, содержащуюся в руководстве пользователя стерилизатора Sterrad 100NX REF 11152701 производителя Johnson&Johnson, представленном обществом с ограниченной ответственностью "Дельрус-ЗУРЦ" (заявителем жалобы). Между тем, сведения об источниках, из которых получено указанное руководство пользователя, отсутствуют; запрос о предоставлении руководства пользователя в адрес компании Johnson & Johnson управлением не направлялся. При этом представленное заявителем в материалы дела руководство пользователя стерилизатора STERAD 100NX REF 1152701 получено министерством на основании официального запроса в компанию-производителя названного оборудования, в связи с чем оснований не доверять содержащимся в указанном руководстве сведениям у суда не имелось.
При таких обстоятельствах суды верно признали требование министерства подлежащим удовлетворению и указали на недействительность оспариваемого решения управления.
Суд округа считает, что юридические факты, имеющие значение для разрешения данного спора, установлены судами обеих инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм права. Всем доводам управления, в том числе тем, которые повторно изложены в кассационной жалобе, судами с достаточно мотивированным обоснованием дана надлежащая оценка, которая изложена в обжалуемых судебных актах.
Положениями главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрены полномочия суда кассационной инстанции по установлению иных фактических обстоятельств дела и переоценке доказательств.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в том числе в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.06.2020 по делу N А47-412/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"при ведении протокола помощником судьи Мкоян Н.С., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - управление, антимонопольный орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 по тому же делу.
...
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 решение суда оставлено без изменения.
...
Рассмотрев жалобу, управление пришло к выводу, что в действиях заказчика по включению в техническое задание технических характеристик, указывающих на единственного производителя, усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Решением управления от 27.11.2019 N 056/06/64-1663/2019 действия заказчика при утверждении документации аукциона в электронной форме признаны нарушающими требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2020 г. N Ф09-7911/20 по делу N А47-412/2020