Екатеринбург |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А71-13764/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И. В.,
судей Черемных Л. Н., Тимофеевой А. Д.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Русатом Инфраструктурные решения" (далее - общество "РИР", истец) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.06.2020 по делу N А71-13764/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании, проведенном в онлайн режиме (веб-конференция), приняли участие представители:
общества "РИР" - Петрова С.В. (доверенность от 23.06.2020 N 307/215-ДОВ);
муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования "Город Глазов" (далее - предприятие, ответчик) - Урсегова А.П. (доверенность от 03.09.2019 N 01-13/1642), Кырова Е.В. (доверенность от 09.01.2020 N 01-13/15).
Акционерное общество "Объединенная теплоэнергетическая компания" (далее - общество "ОТЭК") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к предприятию о взыскании 1 895 150 руб. 41 коп., из которых 1 457 191 руб. 85 коп. долг, 437 958 руб. 56 коп. неустойка (с учетом уточнений, принятых судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 17.06.2020 исковые требования удовлетворены частично: с предприятия в пользу общества "ОТЭК" взыскано 394 466 руб. 28 коп., из которых 135 382 руб. 97 коп. долг, 259 083 руб. 31 коп. неустойка. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020 решение суда оставлено без изменения.
Заявителем в кассационной жалобе указано на изменение своего наименования - акционерное общество "Объединенная теплоэнергетическая компания" на акционерное общество "Русатом Инфраструктурные решения".
В кассационной жалобе общество "РИР" просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Как полагает кассатор, суды необоснованно посчитали, что ответчик обязан компенсировать истцу объемы потерь теплоносителя (воды) по стоимости холодной воды без учета компенсации истцу потерь тепловой энергии, затраченной на подогрев теплоносителя, указав, что весь объем тепловой энергии, отпущенной истцом, был оплачен ему потребителями в составе тепловой энергии на отопление и отобранного теплоносителя на горячее водоснабжение. Судами не учтено, что ограничение платы, вносимой гражданами-потребителями в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) в качестве платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, не распространяется на управляющие организации. Ответчик как лицо, ответственное за содержание инженерного оборудования в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, обязано возместить ресурсоснабжающей организации стоимость утраченного во внутридомовых сетях теплоносителя.
Заявитель указывает, что спорные дома оснащены общедомовыми (коллективными) узлами учета тепловой энергии и теплоносителя на базе вычислителя количества теплоты типа ВКТ-7, которые в декабре 2018 года были перепрограммированы на формулу тепла ФТ-3, что позволяет определить объем утраченных в доме коммунальных ресурсов, как разницу показаний преобразователей расхода на подающем и обратном трубопроводе. При указанных обстоятельствах, как считает общество "РИР", объем утраченной теплоносителем тепловой энергии во внутридомовых сетях ответчика правомерно определен истцом в соответствии с пунктом 125 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), пунктами 88 - 93 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр (далее - Методика N 99/пр).
Предприятие представило письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу, в котором просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на необоснованность доводов общества "РИР".
Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривает.
Как следует из материалов дела, общество "ОТЭК" являясь единой теплоснабжающей организацией на территории города Глазова, поставляло тепловую энергию, горячую воду в многоквартирные дома, находящиеся в управлении предприятия.
Между сторонами заключен договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества МКД от 26.02.2019 N 7055-ОДН-Гл в редакции протокола разногласий, протокола урегулирования разногласий, протокола согласования разногласий, по условиям пункта 1.1 которого поставщик (общество "ОТЭК") обязуется поставлять покупателю (предприятию) горячую воду и теплоноситель в горячей воде (для открытых систем теплоснабжения) (далее - "коммунальный ресурс") в целях содержания покупателем общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к договору (далее - "многоквартирные дома"), в точки поставки (далее - "точки поставки"), указанные в актах разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (Приложение N 5 к договору).
Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2019 (пункт 11.1 договора).
В период с апреля по август 2019 года общество "ОТЭК" поставило ответчику горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД), находящихся в управлении ответчика, предъявив последнему к оплате счета-фактуры на общую сумму 8 210 646 руб. 90 коп., которые последним в полном объеме не оплачены.
Согласно расчетам общества "ОТЭК" задолженность предприятия за спорный период составила 1 457 191 руб. 85 коп.
Неисполнение предприятием обязательств по оплате поставленных энергоресурсов послужило основанием для обращения общества "ОТЭК" в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив материалы дела, установили, что в спорных многоквартирных домах водосчетчики на трубопроводе горячего водоснабжения не установлены, в связи с чем пришли к выводу о том, что установленные в них общедомовые приборы учета не могут быть признаны коммерческими (расчетными) для определения объема и стоимости горячего водоснабжения.
Вместе с тем, усмотрев, что по спорным многоквартирным домам имеют место потери теплоносителя во внутридомовых сетях, определенные согласно показаниям исправных коммерческих приборов учета как разность масс теплоносителя, поставленного в целях горячего водоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, а также объема теплоносителя, поставленного на общедомовые нужды, проверив расчет стоимости потерь, представленный ответчиком и признав его правильным, суды частично удовлетворили исковые требования.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Положениями законодательства о тепло- и энергоснабжении установлено, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых ресурсов (статья 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по соответствующему договору, подлежит коммерческому учету, который осуществляется посредством измерения объема теплоэнергии и теплоносителя приборами учета.
Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К отношениям сторон подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 354, Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (пункт 40 Правил N 354).
Согласно статье 161, частям 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 содержание общего многоквартирного дома включает в себя, в том числе приобретение горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из положений вышеуказанных норм права, на управляющую организацию как на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по внесению платы за горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества, в отношении жилых домов, находящихся в ее управлении в период потребления ресурса. То обстоятельство, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах перечисляют плату за полученную ими горячую воду на индивидуальные нужды непосредственно истцу, с которым у них заключены самостоятельные договоры, не исключает обязательства управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирных домов и не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость горячей воды, поставленной на общедомовые нужды. В соответствии с действующим законодательством управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом. Указанная управляющая организация обязана предоставлять гражданам, проживающим в многоквартирном доме, горячую воду на содержание общего имущества с момента выбора указанной организации в качестве исполнителя коммунальных услуг, а также обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения в целях предоставления гражданам горячей воды на содержание общего имущества
Таким образом, как определили суды, обязательства ответчика по оплате горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, возникли с момента выбора указанной управляющей организации в качестве исполнителя коммунальных услуг.
При этом жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Указанная методика определения объема потребленных коммунальных ресурсов предусмотрена также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам N 354.
В подпункте "а" пункта 21 Правил N 124 указано, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
В силу пункта 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к данным Правилам исходя из объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к данным Правилам, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Как установлено судами и следует из материалов дела, факт поставки истцом горячей воды в спорный период ответчик не оспаривает. Между сторонами возникли разногласия относительно способа определения объема обязательств по оплате горячего водоснабжения на содержание общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Глазов, ул. ул. Гайдара, 11, 20, 29; 70 лет Октября, д. 17; ул. Энгельса, д. 30; ул. Толстого, д. 36, 38, 40, 44; ул. Т. Барамзиной, д. 6; ул. Сулимова, д. 56, 78; ул. Советская, д. 34, 36; ул. Сибирская, д. 22, 23, 37; ул. Пряженникова, д. 25; ул. Пехтина, д. 2А, 4А; ул. Мира, д. 41; ул. М. Гвардии, д. 11; ул. Колхозная, д. 6; ул. Кирова, д. 53, 110; ул. К. Маркса, д. 13, 25; ул. Буденного, д. 2, 6; ул. Куйбышева, д. 75, 79).
Общество "ОТЭК" полагает, что установленные в спорных домах приборы учета тепловой энергии на базе вычислителя количества теплоты типа ВКТ-7 предназначены как для определения количества тепловой энергии в целях отопления, так и для определения объема потребленного (утраченного) в доме теплоносителя в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения, в связи с чем их показания могут быть использованы в расчетах с ответчиком для определения как объема утраченного теплоносителя, так и для определения количества тепловой энергии, использованной на его подогрев.
Предприятие указывает на то, что спорные дома не оборудованы общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения ввиду отсутствия технической возможности их установки, настаивает на том, что в спорных домах приборы учета ВКТ-7 не оборудованы расходомером горячей воды, в связи с чем не могут быть приняты в качестве расчетных для целей определения объема горячего водоснабжения, а также количества тепловой энергии, использованной на подогрев утраченного теплоносителя.
Спорные многоквартирные дома имеют открытую систему теплопотребления, горячее водоснабжение потребителей указанных домов осуществляется путем водозабора теплоносителя из тепловой сети. Данные дома оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии и теплоносителя, учет которого предусмотрен по разнице показаний преобразователей расхода на подающем и обратном трубопроводе.
Суды первой и апелляционной инстанций, правильно применив положения подпункта "д" пункта 95, пунктов 94, 97, 100 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), указали, что в отопительный период для учета расхода теплоносителя, идущего на нужды горячего водоснабжения, необходимо, чтобы в системе горячего водоснабжения были установлены приборы учета конкретно горячей воды, фиксирующие массу (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системе горячего водоснабжения, а также давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета: это расходомеры, учитывающие объем теплоносителя, приборы, учитывающие Гкал, либо преобразователи расхода электромагнитные, учитывающие как расход, так и Гкал теплоносителя.
Судами установлено, что в спорных многоквартирных домах общедомовые приборы учета фиксируют общую массу теплоносителя, который потребляется как на цели отопления, так и на цели горячего водоснабжения; водоразбор в целях горячего водоснабжения происходит во внутридомовых сетях многоквартирных домов; объем (массу) теплоносителя, израсходованного на нужды горячего водоснабжения, отдельно от всей массы теплоносителя, поступившего в жилой дом, приборы учета не определяют.
Как установлено судами и следует из содержания письма производителя приборов учета ВКТ-7, параметр Mr вычисляется как разность масс теплоносителя по подающему и обратному трубопроводам (Mr = M1 - M2) и является количественным показателем расхода теплоносителя (горячей воды) во внутренних системах горячего водоснабжения и отопления, т.е. масса теплоносителя определяется как общая для горячего водоснабжения и отопления, что подтверждает выводы о том, что расход горячей воды определяется истцом расчетным путем.
В отсутствие расходомера горячей воды масса (объем) теплоносителя, израсходованного на нужды горячего водоснабжения, отдельно не учитывается. Установленные узлы учета тепловой энергии (общедомовые приборы учета отопления) достоверно измеряют только объем (в Гкал) потребленной домом тепловой энергии - услуги отопления.
Поскольку в спорных многоквартирных домах водосчетчики на трубопроводе горячего водоснабжения не установлены, суды пришли к обоснованному выводу о том, что установленные в них общедомовые приборы учета не могут быть признаны коммерческими (расчетными) для определения объема и стоимости горячего водоснабжения.
Суды, разрешая спор о взыскании стоимости горячей воды, верно указали на то, что объем горячей воды, предоставленной на цели содержания общего имущества МКД, в данном случае подлежит определению в соответствии с положениями пункта 48 Правил N 354, исходя из норматива соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на содержание общего имущества за расчетный период в многоквартирных домах.
Судами также установлено, что в спорных многоквартирных домах имеют место потери (утечки) теплоносителя во внутридомовых сетях, определенные согласно показаниям исправных коммерческих приборов учета как разность масс теплоносителя, поставленного в целях горячего водоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, а также объема теплоносителя, поставленного на общедомовые нужды
Проверив и признав верным представленный ответчиком расчет стоимости потерь теплоносителя на сумму 135 382 руб. 97 коп., руководствуясь положениям статей 36, 135, 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания с предприятия задолженности в указанном размере.
Поскольку факт просрочки исполнения обязательства по оплате стоимости потребленных коммунальных ресурсов подтвержден и ответчиком не оспорен, судами обоснованно удовлетворены требования о взыскании неустойки за нарушение сроков оплаты ресурса в сумме 259 083 руб. 31 коп. на основании статей 329, 330, 331 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6.4 статьи 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Расчет неустойки судом произведен с учетом частичного удовлетворения исковых требований истца в части основного долга.
Доводы заявителя кассационной жалобы относительно того, что помимо стоимости потерянного во внутридомовых сетях теплоносителя необходимо взыскивать стоимость тепловой энергии, затраченной на подогрев данного теплоносителя, объем которой рассчитан истом по Методике N 99/пр рассматривались и обоснованно отклонены судами с указанием соответствующих мотивов.
Приведенные в кассационной жалобе доводы общества "РИР" не опровергают выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах и не свидетельствуют о нарушении судами норм права, в связи с чем отклоняются, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями к отмене обжалуемых решения и постановления, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба общества "РИР" - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.06.2020 по делу N А71-13764/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Русатом Инфраструктурные решения" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
Л.Н. Черемных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проверив и признав верным представленный ответчиком расчет стоимости потерь теплоносителя на сумму 135 382 руб. 97 коп., руководствуясь положениям статей 36, 135, 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания с предприятия задолженности в указанном размере.
Поскольку факт просрочки исполнения обязательства по оплате стоимости потребленных коммунальных ресурсов подтвержден и ответчиком не оспорен, судами обоснованно удовлетворены требования о взыскании неустойки за нарушение сроков оплаты ресурса в сумме 259 083 руб. 31 коп. на основании статей 329, 330, 331 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6.4 статьи 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Расчет неустойки судом произведен с учетом частичного удовлетворения исковых требований истца в части основного долга.
Доводы заявителя кассационной жалобы относительно того, что помимо стоимости потерянного во внутридомовых сетях теплоносителя необходимо взыскивать стоимость тепловой энергии, затраченной на подогрев данного теплоносителя, объем которой рассчитан истом по Методике N 99/пр рассматривались и обоснованно отклонены судами с указанием соответствующих мотивов."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2020 г. N Ф09-7953/20 по делу N А71-13764/2019
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7953/20
18.09.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8074/20
17.06.2020 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-13764/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-13764/19