Екатеринбург |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А76-38671/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е. А.,
судей Гавриленко О. Л., Черкезова Е. О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - управление, инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.07.2020 по делу N А76-38671/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
управления - Суюндукова Ж.А. (доверенность 01.09.2020 N 2020-3);
общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (далее - общество "ЦКС", общество) - Елисеева С.Г. (доверенность от 11.01.2021 N 8).
До начала судебного заседания от Администрации г.Троицка (далее - администрация) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Общество "ЦКС" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к управлению о признании недействительным предписания от 30.07.2019 N 19-3767 3805.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.07.2020 (судья НаконечнаяО.Г.) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 (судьи Иванова Н.А., Скобелкин А.П., Костин В.Ю.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит названные судебные акты отменить, выражая несогласие с выводами судов о доказанности оказания коммунальной услуги по вывозу ТКО по спорным адресам, указывая о непредставлении обществом надлежащих документов, подтверждающих данный факт.
В отзыве на кассационную жалобу общество "ЦКС" указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего обращения собственника жилого дома N 48 по ул. Ловчикова г. Троицк и распоряжения от 17.07.2019 N 19-3767 3805 управлением в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт от 30.07.2019 N 19-3767 3805.
Согласно названному акту общество "ЦКС" при вывозе твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) за период с 01.01.2019 по 23.01.2019 по адресу ул. Ловчикова, д. 48 г. Троицк не обеспечило своевременный вывоз ТКО из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); кроме того, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем.
Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи оспариваемого предписания, которым в качестве мероприятий по устранению выявленных нарушений обществу следовало в срок до 10.09.2019 сторнировать плату за вывоз ТКО за период с 01.01.2019 по 23.01.2019.
Полагая, что предписание инспекции не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, общество "ЦКС" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций пришли к выводу о доказанности осуществления обществом "ЦКС" вывоза ТКО в период с 01.01.2019 по 23.01.2019, в связи с чем отсутствуют основания для сторнирования платы за вывоз ТКО за спорный период.
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), подпунктом "а" пункта 148 (22) которых установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 одним из требований к качеству оказания услуг в части обращения с ТКО является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Общество "ЦКС" является региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории г. Троицка. Ближайшие контейнерные площадки в период с 01.01.2019 по 23.01.2019 для ТКО к спорному дому расположены по адресу: г.Троицк, ул. Пионерская, д. 72 (74) и ул. С. Разина, д. 69, и на момент проверки контейнеры по данным адресам не заполнены.
Судами также установлено, что вывоз ТКО с указанных контейнерных площадок осуществлялся с 01.01.2019 по 23.01.2019, что подтверждается сведениями из маршрутных листов и путевых листов, из которых возможно установить периодичность вывоза, предусмотренную графиком.
Контрактом, заключенным между региональным оператором и оператором по вывозу ТКО предусмотрено, что оператор обязан вести маршрутный журнал. В маршрутных листах название столбца-количество план - это количество контейнеров на контейнерной площадке, количество факт - это количество вывезенных ТКО, измеренных в контейнерах (количество ТКО, которые находились рядом с контейнерной площадкой, и были загружены после опустошения этого контейнера повторно в контейнер, затем в мусоровоз).
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие оказание спорной услуги за период с 01.01.2019 по 23.01.2019 иным лицом. В аварийно-диспетчерскую службу исполнителя не поступало каких-либо сообщений (обращений) по спорным адресам о фактах предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, как того требует пункт 148 (49) Правил N 354.
Таким образом, обществом "ЦКС" доказано оказание коммунальной услуги по вывозу ТКО по спорным адресам, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно.
Ссылка управления на отчет мониторинга системы "Глонасс", согласно которому вывоз ТКО с контейнерной площадки по адресу: г. Троицк, ул. Пионерская, 72 (74) производился обществом только с 23.01.2019, была предметом рассмотрения судов и правомерно отклонена, в том числе по причине того, что отчет мониторинга системы "Глонасс" не является единственным доказательством использования автотранспорта в производственных целях.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что доказательств неоказания или некачественного оказания услуги по вывозу ТКО в материалы настоящего дела не представлено, равно как и не представлено доказательств вывоза ТКО другим перевозчиком либо самостоятельно жильцами дома, у суда кассационной инстанции не имеется оснований для постановки иных выводов, чем те, к которым пришли суды нижестоящих инстанций.
Кассационная жалоба управления не содержит доводов, свидетельствующих о несоответствии выводов судов установленным ими обстоятельствам по делу, а изложенные в ней доводы повторяют доводы, которые являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем подлежат отклонению по основаниям, изложенным в мотивировочной части данного постановления.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.07.2020 по делу N А76-38671/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Кравцова |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.