Екатеринбург |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А50-36704/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О. Л.,
судей Кангина А.В., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Мейтеса Владимира Ивановича (далее - заявитель, предприниматель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.07.2020 по делу N А50-36704/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2020 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Министерству транспорта Пермского края (далее - Министерство) с требованиями о признании незаконным бездействия (действий) выразившегося:
- в выдаче обществу с ограниченной ответственностью транспортная компания "Автодан" (далее - ООО ТК "Автодан") свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150 и карт маршрута N 150 без проведения открытого конкурса в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ);
- в выдаче ООО ТК "Автодан" свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150 и карт маршрута N 150 в период судебного производства по делу N А50-1892/2015 о банкротстве ООО ТК "Автодан";
- в непрекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150, выданного ООО ТК "Автодан" по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 29 Закона N 220-ФЗ.
В качестве способа восстановления полагаемого нарушенным права заявитель просил суд обязать Министерство в порядке устранения последствий нарушения прав предпринимателя принять решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150, выданного ООО ТК "Автодан".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Пермское краевое государственное унитарное предприятие "Автовокзал" (далее - ПКГУП "Автовокзал") и ООО ТК "Автодан".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.07.2020 (судья Амелина Е.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2020 (судья Трефиловой Е.М., Голубцов В.Г., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Считает установленным факт самовольного изменения схемы и расписания маршрута N 150 ООО ТК "Автодан, вследствие чего настаивает на обоснованности довода о бездействии Министерства по непринятию решения о прекращении действия свидетельства. Поддерживает довод о нарушении Министерством процедуры выдачи свидетельства ООО ТК "Автодан". Полагает, что обжалуемые судебные акты противоречат сложившейся судебной практике.
В возражениях на кассационную жалобу ООО ТК "Автодан" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, полагая, что неверные выводы суда первой инстанции не повлияли на правильность обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства от 21.07.2017 N СЭД-44-01-01-60 "О выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок" ООО ТК "Автодан" было выдано свидетельство по маршруту регулярных перевозок N 150 по маршруту Конец-Бор г. Краснокамск - г. Пермь с 21.07.2017 по 21.07.2022 (учетная серия 000001 номер свидетельства 000350).
В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, опубликованным на официальном сайте Министерства, и согласно свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150, начальными и конечными остановочными пунктами являются - автостанция Конец-Бор г. Краснокамск - г. Пермь Драмтеатр.
Ссылаясь на то, что являются незаконными действия Министерства в выдаче ООО ТК "Автодан" свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150 и карт маршрута N 150 без проведения открытого конкурса в соответствии со ст. 19 Закона N 220-ФЗ; в выдаче ООО ТК "Автодан" свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150 и карт маршрута N 150 в период судебного производства по делу N А50-1892/2015 о банкротстве ООО ТК "Автодан"; полагая, что Министерством допущено незаконное бездействие, выразившееся в непрекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150, выданного ООО ТК "Автодан" по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 29 Закона N 220-ФЗ, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции отказал. Суд апелляционной инстанции заключил, что ошибочные выводы суда не привели к принятию неправильного судебного акта по существу заявленных требований, апелляционную жалобу оставил без удовлетворения.
При этом апелляционная коллегия обоснованно исходила из следующего.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Закона N 220-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" и Положением о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 N 828-п, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выдаче свидетельств об осуществлении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов является Министерство.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Частью 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Согласно части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.
В части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 данного Закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
В силу части 6 статьи 19 Закона N 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
С учетом изложенного, приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса, случаи не проведения конкурса прямо поименованы в законе.
Между тем, в статье 39 Закона N 220-ФЗ закреплены положения, обеспечивающие реализацию положений данного Закона, определяющие правила поведения субъектов, осуществляющих регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок, в переходный период.
В силу части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (Закон N 220-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14.07.2015) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
По смыслу части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, устанавливающей порядок реализации положений данного Федерального закона после введения его в действие, юридические лица, индивидуальные предприниматели после дня официального опубликования данного Федерального закона продолжают осуществлять регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, предусматривающей обеспечение реализации положений данного закона, до истечения двухсот семидесяти дней со дня его официального опубликования уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной названным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
Частью 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
Таким образом, из совокупного анализа норм статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что в переходный период свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута подлежали выдаче без проведения конкурсных процедур перевозчикам, ранее (до момента опубликования Закона) осуществлявшим регулярные перевозки на основании заключенных с ними договоров, выданных им разрешений и паспортов маршрутов. В переходный период правила статьи 39 Закона N 220-ФЗ служат механизмом для продолжения дальнейшей реализации предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам в соответствии с внесенными изменениями в соответствующее законодательство.
Судами установлено, что в целях обеспечения реализации положений Закона N 220-ФЗ 22.01.2016 в общем доступе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства опубликован реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Пермском крае в соответствии с действующими паспортами маршрутов и сведениями, представленными перевозчиками о данных маршрутах в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ.
В указанный реестр включены сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок N 150 по маршруту Конец-Бор г. Краснокамск - г. Пермь и перевозчике, осуществляющем перевозки по данному маршруту, - ООО ТК "Автодан".
Принимая во внимание переходные положения Закона N 220-ФЗ, учитывая, что до момента опубликования данного Закона ООО ТК "Автодан" на основании действовавшего паспорта маршрута осуществляло перевозки по маршруту регулярных перевозок N 150, суд апелляционной инстанции обоснованно счел, что при выдаче ООО ТК "Автодан" свидетельства об осуществлении перевозок по указанному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута Министерство действовало в соответствии с Законом N 220-ФЗ, обязанность по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок у Министерства отсутствовала.
Учитывая, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута выданы ООО ТК "Автодан" без проведения конкурсных процедур, в соответствии с положениями статьи 39 Закона N 220-ФЗ, обязанность по проведению проверки данного перевозчика на соответствие требованиям, установленным статьей 23 Закона N 220-ФЗ, в том числе в части непроведения ликвидации юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, у Министерства отсутствовала.
Как следствие, суд апелляционной инстанции правильно не усмотрел оснований для признания незаконными действий Министерства по выдаче ООО ТК "Автодан" свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150 и карт маршрута.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что заявителем пропущен предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок на обращение в суд с требованиями об оспаривании вышеуказанных действий Министерства.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 N 16228/05, от 31.10.2006 N 8837/06, от 06.11.2007 N 8673/07, от 26.07.2011 N 18306/10, пропуск срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя, со ссылкой на пункт 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, о том, что Министерством допущено незаконное бездействие, выразившееся в не прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150, выданного ООО ТК "Автодан", апелляционной коллегией не принят обоснованно ввиду следующего.
В соответствии с положениями статьи 29 Закона N 220-ФЗ и пункта 12 Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 24.06.2016 N 399-п, перевозки осуществляются в соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту, и в соответствии с расписанием, являющимся приложением к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно в связи с возникновением не зависящих от перевозчика обстоятельства (неблагоприятные дорожные или погодные условия, угрожающие безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в том числе, при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Таким образом, положения пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ императивно устанавливают обязанность министерства прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии невыполнения перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Между тем, как установил апелляционный суд, доказательств, подтверждающих, что перевозчиком ООО ТК "Автодан" в течение более чем трех дней подряд не осуществлялись перевозки по маршруту регулярных перевозок N 150, не представлено и материалы дела не содержат.
Напротив, согласно представленным ПКГУП "Автовокзал" по запросу суда сведениям, в период с 01.08.2018 по 31.08.2019 перевозчиком ООО ТК "Автодан" по маршруту регулярных перевозок N 150 нарушений пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ не допущено.
Иные нарушения при осуществлении ООО ТК "Автодан" перевозок на спорном маршруте, (такие как, изменение схемы движения, отправление в рейс не по расписанию, опоздание более 10 минут, срывы отдельных рейсов в течение одного дня), как верно отмечено судом, не являются основанием для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
Кроме того, как установил суд, изменение схемы движения по маршруту N 150 было вызвано объективными причинами невозможности осуществления рейсов с остановки Конец-Бор г. Краснокамск, связанными с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия по ул. Тепличная, и данные изменения схемы движения были согласованы с Министерством транспортом Пермского края (письмо от 29.01.2018 N СЭД-44-04-03-45).
Следовательно, вывод апелляционной коллегии о том, что в данном случае изменение установленной схемы и расписания маршрута допущено не самовольными действиями перевозчика, является верным.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что основания для прекращения действия выданного обществу свидетельства об осуществлении перевозок по указанному маршруту регулярных перевозок в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ отсутствуют, факт незаконного бездействия Министерства заявителем не доказан.
По итогам рассмотрения дела выводы суда первой инстанции о нарушении Министерством процедуры выдачи ООО ТК "Автодан" свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150 и карт маршрута, а также о незаконном бездействии Министерства, выразившемся в непринятии решения о прекращения действия указанного свидетельства, коллегия апелляционного суда признала ошибочными, несоответствующими обстоятельствам дела и основанными на неправильном применении норм Закона N 220-ФЗ. Вместе с тем отметила, что в данном случае ошибочные выводы суда не привели к принятию неправильного судебного акта по существу заявленных требований.
Апелляционной коллегией правильно отклонена ссылка предпринимателя на судебную практику, потому как обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А50-35460/2018, не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего спора, приняты по иным фактическим обстоятельствам.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают, основаны на ошибочном толковании заявителем норм материального права и, по сути, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 АПК РФ.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 16.07.2020 по делу N А50-36704/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Мейтеса Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Л. Гавриленко |
Судьи |
А.В. Кангин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в том числе, при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Таким образом, положения пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ императивно устанавливают обязанность министерства прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии невыполнения перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Между тем, как установил апелляционный суд, доказательств, подтверждающих, что перевозчиком ООО ТК "Автодан" в течение более чем трех дней подряд не осуществлялись перевозки по маршруту регулярных перевозок N 150, не представлено и материалы дела не содержат.
Напротив, согласно представленным ПКГУП "Автовокзал" по запросу суда сведениям, в период с 01.08.2018 по 31.08.2019 перевозчиком ООО ТК "Автодан" по маршруту регулярных перевозок N 150 нарушений пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ не допущено.
Иные нарушения при осуществлении ООО ТК "Автодан" перевозок на спорном маршруте, (такие как, изменение схемы движения, отправление в рейс не по расписанию, опоздание более 10 минут, срывы отдельных рейсов в течение одного дня), как верно отмечено судом, не являются основанием для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
Кроме того, как установил суд, изменение схемы движения по маршруту N 150 было вызвано объективными причинами невозможности осуществления рейсов с остановки Конец-Бор г. Краснокамск, связанными с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия по ул. Тепличная, и данные изменения схемы движения были согласованы с Министерством транспортом Пермского края (письмо от 29.01.2018 N СЭД-44-04-03-45).
Следовательно, вывод апелляционной коллегии о том, что в данном случае изменение установленной схемы и расписания маршрута допущено не самовольными действиями перевозчика, является верным.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что основания для прекращения действия выданного обществу свидетельства об осуществлении перевозок по указанному маршруту регулярных перевозок в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ отсутствуют, факт незаконного бездействия Министерства заявителем не доказан.
По итогам рассмотрения дела выводы суда первой инстанции о нарушении Министерством процедуры выдачи ООО ТК "Автодан" свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 150 и карт маршрута, а также о незаконном бездействии Министерства, выразившемся в непринятии решения о прекращения действия указанного свидетельства, коллегия апелляционного суда признала ошибочными, несоответствующими обстоятельствам дела и основанными на неправильном применении норм Закона N 220-ФЗ. Вместе с тем отметила, что в данном случае ошибочные выводы суда не привели к принятию неправильного судебного акта по существу заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 января 2021 г. N Ф09-8439/20 по делу N А50-36704/2019