• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 февраля 2021 г. N Ф09-8989/20 по делу N А47-7854/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая, что в соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м; пунктом 13 Правил N 354 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки; Положениями статей 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N1039 предусмотрено, что к вопросам местного значения (к компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, суды первой и апелляционной правомерно отметили, что факт определенной удаленности расположения контейнерных площадок от жилого дома не может быть основанием привлечения общества к административной ответственности.

С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что региональный оператор (общество) не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок.

Отклоняя довод инспекции о нарушении обществом пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, выразившемся в необеспечении обществом ежедневного вывоза ТКО, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что данное требование не относится к стояночному способу вывоза ТКО.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленную в материалы дела доказательственную базу по правилам, предусмотренным в статье 71 АПК РФ, учитывая, что нарушений нормативных требований при вывозе отходов с утвержденных и оборудованных мест размещения отходов проверкой не выявлено, доказательств того, что заявителем не оказываются услуги по вывозу отходов с этих мест размещения отходов (в том числе для потребителей коммунальной услуги, проживающих в спорном жилом доме) в материалы дела не представлено, пришли к обоснованному выводу о недоказанности инспекцией в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ."