Екатеринбург |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А76-5620/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е. А.,
судей Токмаковой А. Н., Кангина А. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭСКОМ-СПБ" (далее - общество "ЭСКОМ-СПБ", общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.10.2020 по делу N А76-5620/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган) - Кулезнева Е.В.(доверенность от 03.02.2021).
Общество "ЭСКОМ-СПб" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к УФАС по Челябинской области о признании недействительным решения N 074/06/105-2532/2019 (897-ж/2019).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (центр закупок), общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер"), государственное бюджетное учреждение "Городская больница N 2 г. Миасс" (далее - учреждение, заказчик).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "ЭСКОМ-СПб" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого решения управления недействительным, указывая на не привлечение к участию в деле в качестве третьего лица победителя электронного аукциона, интересы которого могли быть нарушены при рассмотрении данного спора; полагает, что требование к упаковке не является требованием к лекарственному средству, описание заказчиком которого ограничивает круг участников закупки; настаивает, что установление заказчиком дополнительных требований к упаковке, обязательность которых не предусмотрена требованиями действующего законодательства, ведет к прямому нарушению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в УФАС по Челябинской области 05.12.2019 поступила жалоба общества "ЭСКОМ-СПб" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения на 2020 год (натрия хлорид) для учреждения.
Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 28.11.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке N 0869200000219003959, предметом которой являлась поставка лекарственного препарата для медицинского применения на 2020 год (натрия хлорид) для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс".
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки, изложено следующим образом: Международное непатентованное наименование - Натрия хлорид; Лекарственная форма - Раствор для инфузий*; Дозировка лекарственного препарата - 9 мг/мл; Объем - 250 мл, 500 мл, 400 мл, 200 мл, 100 мл.
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 1380 в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации заказчиком указано обоснование необходимости указания дополнительных характеристик к закупаемому лекарственному препарату в части упаковки.
Так, в примечании "*" указано: флакон (бутылка) из стекла, пропилена, полиолеофинов, либо в мешках из полипропилена или полиолеофинов, самоспадающийся полимерный флакон (бутылка) без ПВХ, занимающий устойчивое вертикальное пололсение с двумя отдельными стерильными портами, под которыми находится резиновый диск, каждый из портов изолированно запечатан, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется. Флакон (бутылка) имеет измерительную шкалу для контроля объема жидкости в течение всей инфузий, подходит к двусторонней канюле для смешивания стерильных растворов, имеется возможность добавления дополнительного объема лекарственных растворов не менее 50 мл. На дне первичной упаковки имеется кольцо для подвешивания.
Приобретаемый препарат предназначен для использования в отделениях реанимации, отделениях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь и в отделениях, где оказывается медицинская помощь пациентам с орфанными заболеваниями. То есть препарат будет использоваться для разведения дорогостоящих лекарственных средств и лекарственных средств, требующих особых условий и правил введения.
1. Инфузионные флаконы, изготовленные из ПВХ способны адсорбировать на внутренней поверхности активное вещество лекарственных средств, что может привести к снижению концентрации лекарственного вещества, поступающего в организм пациента и, как следствие, снижать эффективность проводимой инфузионной терапии. Помимо этого, некоторые препараты могут вступить в химическую реакцию с ПВХ с образованием токсичных для пациента соединений, что может привести к ухудшению состояния больного, снижению эффективности лечения и к увеличению побочных эффектов. Это вынуждает врача назначать дополнительное лечение для достижения клинического эффекта и\или купирования побочных действий, что с экономической точки зрения является причиной перерасхода бюджета ЛПУ в целом.
2. Самоспадающийся флакон не требует вентиляции при проведении инфузионной терапии, чем снижает риск проникновения болезнетворных микроорганизмов в инфузионную систему, которое возможно при использовании стеклянных флаконов, требующих вентиляции. После опорожнения флакон значительно уменьшается в объеме, что предоставляет дополнительное удобство, т.к. флакон требует меньше места при утилизации отходов.
3. На дне флакона с наружной стороны имеется кольцо для крепления флакона на инфузионной стойке, что гарантирует пользователю надежную и удобную фиксацию флакона во время проведения инфузионной терапии.
4. Два отдельных стерильных порта, раздельно запечатанные фольгой позволяют использовать один стерильный порт для добавления лекарственных средств во флакон и второй стерильный порт для подсоединения инфузионной системы. Данное свойство флакона позволяет снизить риск микробного загрязнения и предоставляет дополнительное удобство при работе медицинского персонала.
5. В соответствии с пунктом 41 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила N 706н) при хранении в шкафах, на стеллажах или полках лекарственные препараты для медицинского применения должны быть размещены этикеткой (маркировкой) наружу". Оборудование для хранения в отделениях осуществляется в распашных шкафах на полках без ограничителей, что предполагает хранение тары с плоским устойчивым дном. Таким образом, хранение лекарственных средств в мягких контейнерах навалом нарушает указанные требования Правил N 706н.
6. В соответствии с Общей фармакопейной статьей "Сроки годности лекарственных средств. ОФС. 1.1.0009.15" ("Государственная фармакопея Российской Федерации. XIII издание. Том I") на основании изучения свойств лекарственного средства устанавливают оптимальные требования к первичной и вторичной упаковке и условиям хранения. К основным факторам, оказывающим влияние на лекарственный препарат после вскрытия упаковки, относятся микробное загрязнение и физико-химическая деградация. Емкость с двумя независимыми инъекционными портами, позволяет разделить процессы смешивания лекарственного средства и проведения инфузии лекарственного средства, а также проводить доступ через стерильные порты в обеих случаях.
Необходимость сохранения герметичности и отсутствие протекания раствора при проведении инфузионной терапии поддерживается резиновым диском, обладающим свойством упругости. При отсутствии такого диска после прокола пластика иглой нарушается герметизация и стерильность раствора и при проведении инфузионной терапии раствор выливается помимо иглы на больного и пол. Отсутствие герметичности соединения приводит к микробной контаминации инфузионного раствора из окружающего нестерильного воздушного пространства.
Приобретаемые растворы натрия хлорида предназначены для использования в качестве растворителей для различных лекарственных препаратов и приготовления лекарственных смесей, что требует наличия дополнительного свободного объема. Поэтому требование к препарату в технической документации, "наличие свободного объема не менее 50 мл" обосновано спецификой лечебного процесса.
В соответствии с примечанием "**" по позиции N 3 технического задания аукционной документации заказчику требуется лекарственный препарат в мешке из полипропилена или полиолеофинов. Данная упаковка необходима для правильной работы офтальмологической установки "Инфинити" (имеющейся у заказчика), которая является эффективным и надежным оборудованием, используемым при микрохирургических операциях по удалению катаракты с возможной последующей имплантацией ИОЛ. Также прибор применяют при различных патологиях переднего отдела глаза, при удалении стекловидного тела и коагуляции.
В соответствии с представленными заказчиком письменными пояснениями заведующего офтальмологическим отделением от 12.12.2019 указанному отделению необходим физиологический раствор в мягкой упаковке, в связи с тем, что стеклянная бутыль не предназначена для подвешивания на кронштейн с крюком имеющейся у заказчика установки "Инфинити". Тогда как, мягкая упаковка имеет специальное ушко для подвешивания. При движении ирригационной стойки прибора вверх и вниз для регулировки ирригационного давления подвешанная самодельным образом бутыль (например, на лейкопластырь и прочие приспособления, не одобренные производителем прибора "Инфинити") может упасть, разбиться и за собой потянуть ирригационную линию, которая подсоединена к рукоятке прибора, что повлечет за собой травму интраокулярных структур вплоть до серьезных последствий. В мягкой упаковке имеется отрицательное давление и для перфорации необходима только ирригационная игла (что исключает попадание в физраствор бактерий). Тогда как, при использовании стеклянной или пластиковой бутыли необходим воздуховод.
Исходя из содержания письменных пояснений заведующего отделением анестезиологии-реанимации учреждения, данному отделению необходим препарат Натрия хлорид 0,9% для инфузий в любой упаковке, но обязательно имеющей уплотнительную резинку (резиновую крышку), дополнительный порт для введения лекарственных средств. Как пояснено представителями заказчика, с учетом указанной потребности, в аукционной документации предусмотрены требования к упаковке лекарственного препарата в части наличия уплотнительной резинки, дополнительных портов.
Согласно примечанию "***" по позиции N 4 технического задания аукционной документации заказчику требуется лекарственный препарат во флаконе (бутылке) для инфузионных растворов, изготовленном из медицинского стекла. Данная упаковка необходима для использования в условиях операционной для распределения стерильного раствора по стерильным емкостям.
Как следует из письменных пояснений заведующего отделением врача-радиотерапевта онкологического диспансера радиотерапевтического отделения учреждения, для химиопрепаратов лучше использовать такую тару как стеклянная бутыль.
В соответствии с представленными заказчиком, уполномоченным органом сведениями из государственного реестра лекарственных средств требованиям приложения N 1 к информационной карте аукционной документации соответствуют такие лекарственные препараты как Натрия хлорид-СОЛОфарм (ООО "Гротекс", Россия); Натрия хлорид (ООО "ИСТ-ФАРМ", Россия); Натрия хлорид (ООО "Завод Медсинтез", Россия); Натрия хлорид (ООО "МОСФАРМ", Россия); Натрия хлорид (ПАО "Биосинтез", Россия); Натрия хлорид (ООО "Акафарм", Россия); Натрия хлорид (ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ", Россия). Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок, в которых участниками к поставке предложены различные лекарственные препараты (Натрия хлорид, Натрия хлорид Браун, Натрия хлорид-СОЛОфарм и др.); участники допущены к участию в аукционе; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16%.
С учетом указанных обстоятельств, объективной потребности заказчика в закупаемом товаре, а также с учетом результатов аукциона, комиссия управления пришла к выводу об отсутствии нарушений заказчиком пунктов 1, 6 части 1, части 5 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, пункта 5 Постановления N 1380, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), что послужило основанием для принятия антимонопольным органом оспариваемого решения, а жалоба общества признана необоснованной.
Полагая, что решение управление не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, по смыслу статьи 33 Закона N 44-ФЗ, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
В развитие указанной нормы Постановлением N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности, согласно подпункту "е" пункта 5 которых при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
В пункте 6 Постановления N 1380 определено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты.
При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, как верно отметил суд, заказчику предоставлено право определить характеристики поставляемого товара, которые будут иметь существенное значение для его последующего использования при оказании соответствующего вида государственных услуг, при наличии в аукционной документации обоснования необходимости указания таких характеристик.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Аналогичное разъяснение содержится и в письме Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы о лекарственных препаратах для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, что при формировании технического задания заказчиком определены параметры лекарственного препарата, характеристики его формы выпуска и упаковки с обоснованием необходимости предоставления товара именно в такой форме.
Формируя требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке именно данного вида товара с целью качественного оказания медицинской помощи и исключения дополнительных необоснованных расходов.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 706н хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
Государственная фармакопея Российской Федерации XIV издание. Том 1 (далее - фармакопея) устанавливает основные термины и определения, а также правила упаковки и хранения лекарственных препаратов.
В разделе о степени защиты предусмотрено, что в случае реализации лекарственных препаратов только в лечебно-профилактические учреждения допускается использование упаковки "для стационаров", объединяющей установленное количество лекарственных препаратов в первичной упаковке, помещенных в групповую упаковку в соответствии с указаниями фармакопейной статьи или нормативной документации.
Упаковка должна обеспечить сохранение эффективности, качества и безопасности лекарственного средства на всех этапах его обращения: она не должна приводить к потере лекарственного средства, в том числе, посредством диффузии или проникновения лекарственного средства через нее; быть достаточно прочной, чтобы удерживать содержимое при обычном использовании; не изменяться под действием компонентов лекарственного препарата.
Первичная полимерная упаковка для парентеральных растворов представляет собой флакон, бутылку или пакет, помещенный, в установленных случаях, в мешок из пленки полимерной. По сравнению со стеклянной, полимерная упаковка имеет некоторые преимущества: она небьющаяся, гибкая и легкая, что особенно важно в случае выбора упаковки для парентеральных растворов.
Показатели качества и критерии приемлемости установлены в нормативных документах для конкретных видов упаковки в зависимости от ее назначения и характера упаковываемых лекарственных средств.
Также фармакопеей установлены критерии выбора упаковки: назначение упаковки (первичная, вторичная (потребительская), групповая и т.д.); предназначение упаковываемого лекарственного средства и его количество; свойства фармацевтической субстанции и компонентов лекарственного препарата, включая действующие и вспомогательные вещества, в том числе, растворители; свойства лекарственной формы лекарственного препарата; совместимость каждого элемента первичной упаковки с компонентами лекарственного средства; требуемую степень защиты лекарственного средства от влияния внешних факторов (атмосферных, микробиологических, физических) на всех этапах обращения, включая хранение, транспортирование и реализацию; защитные характеристики упаковочных материалов, тары, укупорочных средств, конструкции упаковки и т.п.; продолжительность хранения лекарственного средства; метод наполнения упаковки; способ маркировки лекарственного средства; удобство использования упаковки лекарственного препарата для потребителя (количество доз, параметры упаковки, способ открывания/закрывания, разборчивость маркировки, способ дозирования и применения лекарственного препарата).
При выборе упаковки для фармацевтических субстанций, предназначенных для производства/изготовления стерильных лекарственных препаратов, необходимо обеспечить их максимальную защиту от микробиологического загрязнения, в установленных случаях - обеспечить стерильность.
Критерии выбора упаковки лекарственных средств и их характеристики свидетельствуют о необходимости оценивать потенциальные риск и пользу от проведения медицинских манипуляций с использованием конкретных видов упаковки лекарственных средств для парентерального применения и действовать в интересах пациентов. Кроме того, в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 41 Правила N 706н при хранении в шкафах, на стеллажах или полках лекарственные препараты для медицинского применения должны быть размещены этикеткой (маркировкой) наружу.
Таким образом, описание упаковки лекарственного препарата должно учитывать возможности хранения полученного товара заказчиком, в связи с чем нельзя признать также ограничивающим конкуренцию указание на обеспечение хранение тары с плоским устойчивым дном.
Требование определенной формы выпуска и упаковки лекарственного средства в рамках открытого аукциона необходимо заказчикам и в целях совместимости такой упаковки и имеющегося у медицинских учреждений оборудования. Следовательно, указанное выше описание товара обусловлено спецификой лечебного процесса, используемыми технологиями в лечебном процессе, соблюдением требований законодательства. Техническое задание разрабатывалось исходя из потребности лечебных учреждений, с учетом требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), что соответствует действующему законодательству.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности. Описание характеристик лекарственного препарата отражает требования к закупаемой продукции, соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой лечебным учреждением.
Закон N 44-ФЗ устанавливает особые запреты и ограничения только к единственному поставщику, а не единственному производителю. Указанные заказчиком технические характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
С учетом изложенного, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы медицинским учреждениям с учетом специфики использования такого товара не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Исходя из требований статьи 6 Закона N 44-ФЗ, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции.
Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
Судами верно отмечено, что обществом не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, с учетом того обстоятельства, что на участие в закупке было подано 5 заявок, что свидетельствует о наличии у отдельных юридических лиц возможности обеспечить заявленные потребности заказчика.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих заявителю, осуществить закупку лекарственного препарата с указанным в аукционной документации описанием объекта закупки в материалы дела не представлено. При этом любой участник закупки мог предложить к поставке товары собственного производства либо закупить такие товары у иных участников рынка. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям заказчика, документацией не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми заказчику характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
С учетом изложенного, формирование заказчиком аукционной документации с учетом предъявления требований к упаковке лекарственных препаратов, наличия обоснования предъявления требований, наличия иных участников, не может быть признано нарушающим статью 17 Закона N 135-ФЗ, а также статью 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем у судов отсутствовали правовые основания для признания решения антимонопольного органа недействительным.
Соответствующие доводы общества направлены на переоценку исследованных судами обеих инстанций доказательств и сделанных на их основании выводов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части данного постановления.
Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.10.2020 по делу N А76-5620/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭСКОМ-СПБ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Кравцова |
Судьи |
А.Н. Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.