Екатеринбург |
|
09 марта 2021 г. |
Дело N А47-6122/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сафроновой А. А.,
судей Громовой Л. В., Абозновой О. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карьера" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.07.2020 по делу N А47-6122/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Общество с ограниченной ответственностью "Горспецтранс" (далее - общество "Горспецтранс", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Карьера" (далее - общество "Карьера", ответчик) о взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов от 09.01.2017 N 8/2 в сумме 863 871 руб. 16 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Эцезис" (далее - общество "Производственное объединение "Эцезис", третье лицо).
Решением суда от 29.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 решение суда оставлено без изменения.
Общество "Карьера" обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что обществом "Карьера" заключен договор на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов от 25.12.2017 N 8/1 с обществом "Производственное объединение "Эцезис" сроком действия до 15.05.2019, с 16.05.2019 заключен новый договор N 4/90-р.
Ответчик указывает, что только у общества "Производственное объединение "Эцезис" имеется собственный полигон для захоронения твердых коммунальных отходов и лицензия от 21.10.2016 N (56) - 1940-СТУР.
Общество "Карьера" считает, что суды пришли к необоснованному выводу о том, что дополнительным соглашением от 01.02.2018 N 2 (относящееся к договору возмездного оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов от 09.01.2017 N 8/2) услуга по захоронению твердых коммунальных отходов была исключена из договора с обществом "Производственное объединение "Эцезис" и включена в договор с истцом.
Заявитель ссылается на акт сверки, подписанный обществом "Карьера" и обществом "Производственное объединение "Эцезис", согласно которому третье лицо оказало услуги по захоронению твердых коммунальных отходов для общества "Карьера" за период с 01.01.2018 по 27.10.2019 на сумму 696 143 руб. 65 коп., а ответчик оплатил оказанные услуги в сумме 1 018 285 руб. 19 коп., в связи с чем образовалась переплата.
Ответчик не согласен с объемом собранных и вывезенных твердых коммунальных отходов, полагает, что судом апелляционной инстанции нарушены его права на судебную защиту ввиду отклонения ходатайства об отложении судебного заседания.
Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между обществом "Горспецтранс" (исполнитель) и обществом с ограниченной ответственностью "Ленинский коммунальный сервис-4" (заказчик) заключен договор возмездного оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов от 09.01.2017 N 8/2 (далее - договор).
Согласно сведениям, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью "Ленинский коммунальный сервис-4" изменило наименование на общество "Карьера".
Согласно пункту 1.1 договора исполнитель обязуется оказать услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, образуемых населением обслуживаемых заказчиком многоквартирных домов, а заказчик обязуется оплатить услуги на условиях названного договора.
Сбор твердых коммунальных отходов производится в контейнерах, установленных исполнителем в предусмотренных для этих целей местах (пункт 2.1 договора).
Согласно пункту 2.2 договора транспортирование (вывоз) твердых коммунальных отходов осуществляется на открытую площадку с грунтовым покрытием, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 56:43:0209001:3, севернее пос. Победа Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, эксплуатируемую обществом "Производственное объединение "Эцезис". Периодичность вывоза - ежедневно, за исключением чрезвычайных обстоятельств (температура ниже 30 градусов по Цельсию, гололед, технические причины и пр.).
Порядок расчетов определен сторонами в разделе 3 договора. Согласно пункту 3.1 стоимость услуг по договору определяется по формуле: К х Н х Т х П, где К - количество населения (согласно данных закрытого акционерного общества "Южно-Уральская энергосбытовая компания"), Н - норма накопления (1,85 м.куб на 1 человека в год) Т - тариф исполнителя (173 руб./м.куб) П - процент оплаты услуг населением (согласно данных закрытого акционерного общества "Южно-Уральская энергосбытовая компания").
Расчетным периодом является календарный месяц (пункт 3.2 договора). Оплата услуг по договору осуществляется 10, 20 и 30 числа месяца, следующего за расчетным, через закрытое акционерное общество "Южно-Уральская энергосбытовая компания". В этой связи заказчик обеспечивает предоставление в закрытое акционерное общество "Южно-Уральская энергосбытовая компания" необходимых писем и документов для надлежащего расчета с исполнителем (пункт 3.3 договора).
При наличии у заказчика договоров с собственниками (пользователями) нежилых помещений, расположенных на обслуживаемой территории, предусматривающих плату за сбор и вывоз отходов, заказчик перечисляет исполнителю эту плату до 30 числа месяца, следующего за расчетным, с указанием сведений о собственнике (пользователе) помещения, размеров занимаемой площади и полученных от него средствах.
При необходимости заказчик подтверждает эти сведения соответствующими документами (по запросу исполнителя) (пункт 3.4 договора).
Согласно пунктам 4.2.1-4.2.3 договора заказчик обязуется оплачивать услуги своевременно и в полном объеме. До 15 числа месяца, следующего за расчетным, представлять сведения об обслуживаемых домах, о количестве зарегистрированного в них населения, а также сведения, предусмотренные пунктом 3.4 договора. Возвратить акт оказанных услуг в подписанном виде или представить мотивированный отказ от его подписания в течение 5 рабочих дней с момента его получения, в противном случаи он считается принятым без каких-либо разногласий.
В соответствии с пунктом 6.1 договора срок действия договора - с 01.01.2017 по 31.12.2017, а в части расчетов - до полного расчета.
Дополнительным соглашением от 29.12.2017 N 1 действие договора продлено до 31.12.2018.
Дополнительным соглашением от 01.02.2018 N 2 пункт 3.1 договора дополнен текстом: "Стоимость услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов определяется на основании утвержденных уполномоченным органом тарифов, которые составляют 78 руб. 08 коп./м.куб, с 01.07.2018 - 80,05 руб./м.куб Тарифы на услуги по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов не включают плату за негативное воздействие на окружающую среду".
По соглашению от 26.06.2018 N 35 ответчик поручил обществу с ограниченной ответственностью "Оренбургский ипотечный коммерческий банк "Русь" перечислять истцу денежные средства в счет расчетов по договору от 09.01.2017 N 8/2.
Истец указывает, что в период с января по декабрь 2018 года оказал ответчику услуги на общую сумму 4 527 227 руб. 39 коп., оплата ответчиком в полном объеме не произведена, в связи с чем согласно уточненному расчету образовалась задолженность в сумме 863 871 руб. 16 коп.
Претензия истца от 21.02.2019 оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения общества "Горспецтранс" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязательства по уплате задолженности в полном объеме ответчиком не исполнены.
Суд апелляционной инстанции, оставляя решение без изменения, с выводами суда первой инстанции согласился, признал их правильными, соответствующими имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям закона.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из части 2 указанной статьи следует, что обеспечение управления общим имуществом осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме путем выбора способа управления, в том числе посредством управления управляющей организацией.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, общество "Карьера" как управляющая организация обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества находящихся в его управлении жилых домов (часть 1 статьи 161, часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Факт оказания услуг по договору в 2018 году подтверждается предоставленными истцом в материалы дела доказательствами (договором, дополнительными соглашениями, актами, счетами - фактурами).
Доказательств ненадлежащего оказания истцом услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых коммунальных отходов в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, равно как и оказание данных услуг не истцом, а иным лицом, материалы дела не содержат. Объем и качество оказанных услуг по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов ответчиком не оспаривается.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), в который также неоднократно вносились изменения.
Выполнение коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должно обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрен поэтапный до 01.01.2019 ввод новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 458) предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 24.9 Закона об отходах производства и потребления государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов.
Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов).
Согласно пунктам 4, 5 Основ ценообразования регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.
Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6(1) Основ ценообразования, с твердыми коммунальными отходами с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.
Из пункта 6 Основ ценообразования следует, что регулированию подлежат следующие виды тарифов:
а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Закона Об отходах производства и потребления в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил регулирования тарифов тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются (за отдельными исключениями).
Пунктом 6 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов с приложением необходимых документов и информации.
Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы (пункт 19 Правил регулирования тарифов).
Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ в статью 23 Закона N 458 введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении стоимости услуги по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов и утилизации в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и заключенные собственниками (товариществами собственников жилья, управляющими компаниями) договоры по обращению с твердыми коммунальными отходами сохраняют свою силу.
Судами установлено, что в спорный период у истца отсутствовал статус регионального оператора, но в то же время имелся статус оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональным оператором на период с 2018 года по 2020 год на территории муниципального образования г. Орск является общество "Производственное объединение "Эцезис".
Из пояснений истца и представленных дополнительных доказательств следует, что ранее у ответчика было заключено два договора: один с истцом на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, второй с обществом "Производственное объединение "Эцезис" на размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов.
В соответствии с дополнительным соглашением от 01.02.2018 N 2 услуга по захоронению твердых коммунальных отходов была исключена из договора с обществом "Производственное объединение "Эцезис" и включена в договор с истцом. При этом стоимость услуг по захоронению твердых коммунальных отходов определяется согласно утвержденным уполномоченным органом тарифам, которые на тот момент составляли 78 руб. 08 коп./м.куб с 01.07.2018 - 80 руб.05 коп./м.куб.
С момента подписания дополнительных соглашений истец в рамках спорного договора выставлял ответчику счета за услугу по вывозу твердых коммунальных отходов и за услуги по захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, стороны руководствовались тарифами, установленными для регионального оператора - общества "Производственное объединение "Эцезис".
Постановлением Администрации г. Орска Оренбургской области "О внесении изменений в постановление Администрации города Орска от 19 декабря 2017 N 7005-п" изменены размеры долгосрочных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 для общества "Производственное объединение "Эцезис". Согласно приложению N 1 к указанному постановлению с 01.09.2018 тариф на захоронение твердых бытовых отходов для потребителей (без НДС) устанавливается в размере 138 руб. 08 коп. /м.куб.
Представленный в материалы дела расчет задолженности судами проверен и признан арифметически верным, составленным с учетом условий договора, дополнительных соглашений, Постановления администрации города Орска Оренбургской области "О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 19.12.2017 N 7005-п". Изменение тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов произошло по объективным, не зависящим от сторон причинам, в целях приведения решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с действующим законодательством за счет включения в состав тарифа платы за негативное воздействие на окружающую среду.
С учетом вышеуказанных норм права договор ответчика с обществом "Горспецтранс" на сбор, вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов действует до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Новая система регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами вводится поэтапно до 01.01.2019. При этом управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Довод заявителя жалобы о том, что суд апелляционной инстанции необоснованно отказал ответчику в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства, подлежит отклонению.
Принимая во внимание, что отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда, а ответчик имел достаточно времени для представления в суде апелляционной инстанции мотивированного отзыва и доказательств в обоснование своих возражений по делу, мог обеспечить участие представителя в судебном заседании путем проведения онлайн-заседания, суд апелляционной инстанции не усмотрел предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения соответствующего ходатайства ответчика.
Следует также отметить позицию общества "Производственное объединение "Эцезис", которое представило в материалы дела отзыв и не оспаривало вышеуказанную временную схему построения отношений между управляющей компанией и оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Довод ответчика об оплате в полном объеме услуг обществу "Производственное объединение "Эцезис" подлежит отклонению, поскольку не подтверждается имающимися в деде доказательствами (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Выводы судов основаны на правильном применении норм права, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.07.2020 по делу N А47-6122/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Сафронова |
Судьи |
Л.В. Громова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 6 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов с приложением необходимых документов и информации.
Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы (пункт 19 Правил регулирования тарифов).
Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ в статью 23 Закона N 458 введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 марта 2021 г. N Ф09-210/21 по делу N А47-6122/2019
Хронология рассмотрения дела:
09.03.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-210/2021
23.10.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11169/20
29.07.2020 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-6122/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-6122/19