Екатеринбург |
|
11 марта 2021 г. |
Дело N А47-3383/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Абозновой О. В.,
судей Сирота Е.Г., Гайдука А.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг1" (далее - общество "Юг1") на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 31.08.2020 по делу N А47-3383/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество "Юг 1" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, обществу с ограниченной ответственностью "Попутный ветер" (далее - общество "Попутный ветер") с исковым заявлением о признании недействительными результатов проведенного Министерством строительства, жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Оренбургской области в части лота N 4 по маршрутам N 769 "Оренбург-Александровка", N 754А "Оренбург-Соль-Илецк" в части определения победителем конкурса общества "Попутный ветер"; о признании недействительными свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута по лоту N 4, маршруты N 769 "Оренбург - Александрова", N 754/А "Оренбург - Соль-Илецк" выданные Министерством строительства, жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области победителю конкурса - обществу "Попутный ветер"; о признании победителем открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Оренбургской области и обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области выдать свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута в части лота N 4 по маршрутам N 769 "Оренбург-Александровка", N 754А "Оренбург-Соль-Илецк" обществу "Юг1" (с учетом уточнения исковых требований принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда оренбургской области от 03.06.2020 произведена процессуальная замена ответчика Министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области на Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 31.08.2020 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Юг1" просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда. Заявитель кассационной жалобы ссылается на то, что судами нарушены номы процессуального права, выразившиеся в неисследовании видеозаписи осмотра транспортных средств, принятии в качестве надлежащих доказательств дополнительных соглашений к договорам аренды транспортных средств от 13.12.2019. Кроме того, по мнению истца, суды не учли, что ответчики не представили возражения на часть доводов истца. Общество "Юг1" полагает, что договоры аренды транспортных средств являются ничтожными договорами в силу положений статьи 608, 642 - 649 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявитель кассационной жалобы также указывает на существенные нарушения при проведении конкурса (пункты 61 - 63 конкурсной документации), допущенные обществом "Попутный ветер" (введение в заблуждение относительно установки дополнительного оборудования, представление заведомо ничтожных договоров аренды транспортных средств, предоставление заведомо недостоверных сведений) и Министерством (отсутствие фактического осмотра представленных документов, подтверждающих права владения транспортными средствами, отсутствии документального подтверждения установки дополнительного оборудования).
Законность судебных актов проверена в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами, Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Оренбургской области.
Среди лотов, вынесенных на конкурс, был лот N 4 по маршрутам N 769 "Оренбург-Александровка", N 754А "Оренбург-Соль-Илецк". Рассмотрение заявок назначено на 12.12.2019, подведение итогов конкурса - 19.12.2019.
Конкурсная документация по открытому конкурсу была размещена 08.10.2019 на сайте www.oreneconomy.ru.
Общество "Юг1" подало заявку на участие в открытом конкурсе по лоту N 4, что подтверждается протоколом от 12.11.2019 N 1. Согласно протоколу от 03.12.2019 N 2 истец был допущен к участию в конкурсе с обществом "Попутный ветер" и обществом с ограниченной ответственностью "МиЛенТранс". В соответствии с протоколом от 10.12.2019 N 3 заявке истца был присвоен второй порядковый номер.
Победителем конкурса в соответствии с пунктом 73 конкурсной документации было признано общество "Попутный ветер". Согласно протоколу от 18.12.2019 N 4 организатор конкурса приостановил проведение конкурса в связи с принятием обеспечительных мер по делу N А47-19553/2019.
Истец направлял запрос об извещении о дате и времени проведения осмотра транспортных средств по лоту N 4. Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области отказано в уведомлении о дате и времени проведения осмотра транспортных по лоту N 4 (письмо от 18.12.2019 N 11/5478).
После отмены обеспечительных мер по делу N А47-19553/2019 организатор конкурса 30.12.2019 провел осмотр транспортных средств без принятия протокола о возобновлении конкурса. В акте осмотра отмечено, что все транспортные средства, соответствуют транспортным средствам указанным заявке.
Истец, полагая, что результаты открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оформленные протоколом от 03.12.2019 N 2, являются недействительными, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, придя к выводу о том, что оценка заявок осуществлялась комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации и шкалой оценки, при проведении открытого конкурса существенных нарушений не допущено.
Суд апелляционной инстанции с выводами, изложенными в решении, согласился, признал их законными и обоснованными.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Основанием для признания торгов недействительными являются только такие нарушения правил их проведения, которые, являясь существенными, повлияли на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").
В пункте 1 названного Информационного письма разъяснено, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
При таких обстоятельствах суды верно исходили из того, что юридически значимыми обстоятельствами для разрешения спора являются соблюдение норм закона при проведении торгов, наличие защищаемого права лица, предъявившего иск. Для признания торгов недействительными суду необходимо установить, имело ли место нарушение установленного законом порядка их проведения и повлияло ли это нарушение на определение победителя торгов. При этом основанием для признания торгов недействительными может служить только нарушение, имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца. Обращение с иском должно преследовать цель восстановления прав.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с положениями части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В силу части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки) на территории Оренбургской области регулируются Законом Оренбургской области от 09.03.2016 N 3801/1039-V-O3 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области", постановлением Правительства "Оренбургской области от 06.02.2017 N 63-п утверждено положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным репортом на территории Оренбургской области.
Как установлено судами и не оспаривается сторонами, конкурсная документация по открытому конкурсу размещена 08.10.2019 на сайте www.oreneconomy.ru. В пункте 14 конкурсной документации определены условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом. Протоколом N 2 от 03.12.2019 общество "Юг1" допущено к участию в конкурсе наряду с обществом "Попутный ветер" и обществом с ограниченной ответственностью "МиЛенТранс" (далее - общество "МиЛенТранс").
Разделом 3 конкурсной документации определен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 58 Положения утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 N 63-п (далее - Положение) и пункту 45 конкурсной документации, рассмотрение заявки состоит в проверке конкурсной комиссией документов, представленных претендентом, на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия подавших заявки претендентов требованиям, указанным в пункте 18 Положения (пункт 14 конкурсной документации).
В силу пункта 63 Положения и пункта 52 конкурсной документации оценка заявки осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц в случаях, предусмотренных конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 57 Положения и пунктом 46 конкурсной документации срок рассмотрения заявок не может превышать сорока дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
Суды установили, что вскрытие конвертов произошло 12.11.2019, а рассмотрение заявок состоялось 03.12.2020 при крайнем сроке 22.12.2019, что соответствует пункту 57 Положения и пункту 46 конкурсной документации.
Принимая во внимание изложенное, суды правильно заключили, что рассмотрение заявок допущенных к конкурсу участников и их оценка осуществлена Министерством в пределах предельного срока, предусмотренного конкурсной документацией и изменение даты рассмотрение заявок на участие в конкурсе и подведение его итогов не нарушают прав и законных интересов истца, а также требований действующего законодательства.
Истец, оспаривая итоги открытого конкурса, указал на представление заведомо ничтожных договоров аренды транспортных средств, отсутствие подтверждения права владения общества "Попутный ветер" 14 транспортными средствами, фактического осмотра представленных документов, подтверждающих права владения транспортными средствами, отсутствие документального подтверждения установки дополнительного оборудования, а также неверное определение комиссией суммы баллов.
В статье 24 Закона N 220-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным 9 предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 3).
Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Суды установили, что по результатам оценки заявок участников конкурса обществу "Попутный ветер" присвоено 16 баллов, обществу "Юг1" - 4,857 баллов, обществу "МиЛенТрансСервис" - 0 баллов.
В соответствии с протоколом N 3 оценки и сопоставления заявок, определения победителя конкурса от 10.12.2019 первый номер присвоен заявке общества "Попутный ветер", второй номер - обществу "Юг 1", третий номер - обществу "МиЛенТрансСервис". Конкурсная комиссия решила признать победителем конкурса общество "Попутный ветер", выдать ему свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам N 769 "Оренбург-Александровка" N 7454/А "Оренбург-соль-Илецк".
В главе 8 конкурсной документации предусмотрен порядок подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных заявкой.
В соответствии с пунктом 67 конкурсной документации, результатом комиссионного осмотра является акт комиссионного осмотра транспортных средств, заявленных победителем конкурса (приложение N 7 к настоящей конкурсной документации), подписанный присутствующими членами конкурсной комиссии. Победителю конкурса, либо его уполномоченному представителю предоставляется право ознакомления с актом комиссионного осмотра.
Во исполнение указанного требования конкурсной документации 30.12.2019 произведен комиссионный осмотр транспортных средств общества "Попутный ветер" с составлением актов установленной формы.
Кроме того, во исполнение пункта 70 конкурсной документации Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области разместило на официальном сайте информацию о соответствии заявленных победителем конкурса транспортных средств 30.12.2019 соответствующую информацию на сайте, по адресу: http://www.oreneconomy.ru/contests/index/.
В соответствии с пунктом 68 конкурсной документации Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области осуществляло мероприятия по видеозаписи процедуры проведения комиссионного осмотра, которая была исследована судами и обоснованно принята судами в качестве допустимого доказательства.
В связи с изложенным соответствующие доводы общества "Юг1" обоснованно отклонены.
Суды установили также, что вопреки доводам истца материалами дела подтверждается, что обществом "Попутный ветер" подтверждено право владения 14 транспортными средствами 2014-2019 г.в. с заявленными техническими характеристиками (наличие кондиционера, речевого информатора, не менее 3- х трехточечных ремней и детских удерживающих устройств (не менее 3-х)) на праве аренды на момент комиссионного осмотра транспортных средств Министерством (30.12.2019).
Обществом "Попутный ветер" во исполнение пункта 61 конкурсной документации представлены следующие документы: копии договоров аренды транспортных средств от 01.09.2019, в соответствии с которыми в пользование общества "Попутный ветер" передавались транспортные средства, указанные в его заявке; копиями паспортов транспортных средств; копиями свидетельств о регистрации транспортных средств; подтверждающие наличие в транспортных средствах системы кондиционирования воздуха в количестве 14 штук (установка подтверждается видеозаписью и актом комиссионного осмотра транспортных средств от 30.12.2019); о приобретении детских кресел (установка подтверждается видеозаписью и актом комиссионного осмотра транспортных средств от 30.12.2019); подтверждающие наличие в транспортных средствах автономных речевых информаторов для информирования об остановочных пунктах инвалидов по зрению (установка подтверждается видеозаписью и актом комиссионного осмотра транспортных средств от 30.12.2019); подтверждающие наличие в транспортных средствах электронных бегущих строк для информирования об остановочных пунктах инвалидов по слуху (установка подтверждается видеозаписью и актом комиссионного осмотра транспортных средств от 30.12.2019).
В соответствии с пунктом 63 конкурсной документации комиссионный осмотр заявленных транспортных средств включает в себя осуществление мероприятий, связанных с сопоставлением заявленных победителем конкурса транспортных средств и их характеристик, влияющих на качество перевозок (в том числе, технических), подтверждающей документации, предоставляемой организатору конкурса в соответствии с пунктом 61 настоящей конкурсной документации.
Суды исследовали и обоснованно отклонили довод истца о ничтожности договоров аренды.
В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключение договора (часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия (абзац второй пункта 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.
Заявление о признании сделок недействительными по общим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, подлежат рассмотрению в исковом порядке с соблюдением общих правил о подведомственности и подсудности.
На момент осмотра Министерством и рассмотрения дела в суде первой инстанции отсутствовали сведения о признании договоров аренды транспортных средств, представленных обществом "Попутный ветер", недействительными (ничтожными) сделками. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Общество "Попутный ветер" предоставило в материалы дела документы, подтверждающие юридическую силу договоров аренды транспортных средств, заключенных с победителем конкурса (дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 13.12.2019; переписка между обществом с ограниченной ответственностью "Компания Восток Ойл" и обществом с ограниченной ответственностью "Элемент Лизинг" от 13.12.2019, согласно которой общество с ограниченной ответственностью "Компания Восток Ойл" просит согласовать передачу в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Попутный ветер" транспортных средств, а общество с ограниченной ответственностью "Элемент Лизинг" выражает на это согласие).
Поскольку общество "Юг1" не является стороной спорных сделок (заключенных договоров аренды транспортных средств от 13.12.2019), условия договоров аренды не затрагивают его прав и законных интересов, довод о ничтожности договоров аренды транспортных средств обоснованно отклонен судами.
При таких обстоятельствах суды правомерно заключили, что процедура подтверждения законности пользования транспортными средствами проведена в соответствии с требованиями конкурсной документации, оснований для передачи права на получение свидетельств заявке истца, у конкурсной комиссии не имелось.
Суды правильно отклонили довод истца о завышенной оценке возраста транспортных средств общества "Попутный ветер" ввиду следующего.
Оценка и сопоставление заявок осуществлялась конкурсной комиссией в строгом соответствии со шкалой для оценки критериев и сопоставления заявок, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 июня 2016 года N 416-п "Об утверждении шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок" (далее - Постановление 416-п).
Шкала оценки и сопоставления, представлена в виде таблицы с указанием наименования критериев, порядкового номера и количества баллов. В шкале оценки и сопоставления, предусмотрены наименования критериев, по которым начисляются баллы в зависимости от ряда факторов с указанием максимально возможного количественного балла. Наименование критерия: "сведения обо всех водителях осуществляющих трудовую деятельность у юридического лица в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса", не входят в шкалу оценок и сопоставления заявок и, как следствие начисление баллов по данному обстоятельству не происходит.
В пункте 4 шкалы оценки и сопоставления приведено наименование критерия: "Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок", с установлением максимального балла до 7.
В силу примечания N 3 подсчет баллов по пунктам 3 - 4 производится путем оценки по каждому транспортному средству отдельно и выведения среднего балла для участника открытого конкурса.
Согласно примечанию N 4 по пункту 4 подсчет баллов производится по таблице, в которой приведены исходные данные, при заполнении которых в последующем выводится средний балл (показатель) для участника открытого конкурса.
При заполнении исходных данных, представленных обществом "Попутный ветер" по пункту 4 шкалы оценки и сопоставления транспортных средств в рамках таблицы с разбивкой (на год выпуска транспортного средства и максимальный срок эксплуатации транспортных средств), получен средний балл общества "Попутный ветер", равным 6.
Принимая во внимание вышеизложенное, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решение конкурсной комиссии основано на строгом соблюдении порядка и условий, закрепленных в конкурсной документации, оснований для изменения решения или признания конкурса недействительным не имеется.
Доводы заявителя, в том числе о предоставлении обществом "Попутный ветер" заведомо недостоверных сведений материалами дела не подтверждены, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и представленных доказательств и не могут быть положены в основу отмены обжалованных судебных актов, так как заявлены без учета норм части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших из полномочий суда кассационной инстанции установление обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами, предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также переоценку доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 31.08.2020 по делу N А47-3383/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг1"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Абознова |
Судьи |
Е.Г. Сирота |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.