Екатеринбург |
|
19 марта 2021 г. |
Дело N А60-27379/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О. Л.,
судей Сухановой Н. Н., Жаворонкова Д. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ридингер Анастасии Сергеевны (далее - предприниматель, ИП Ридингер А.С.) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2020 по делу N А60-27379/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель предпринимателя - Ридингер И.Б. (доверенность от 07.06.2019).
ИП Ридингер А.С. обратилась в арбитражный суд с заявлением к Финансовому управлению Администрации Камышловского городского округа, начальнику Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатову Александру Григорьевичу с требованием о признании незаконным бездействия Финансового управления, выразившегося в неисполнении исполнительного листа серии ФС N 031486485 от 29.07.2019 по делу N А60-523/2019 в течение трех месяцев со дня его поступления, как не соответствующего п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя; о признании незаконным бездействия начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатова Александра Григорьевича, выразившиеся в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования "Камышловский городской округ" в целях исполнения исполнительного листа серии ФС N 031486485 от 29.07.2019 по делу N А60-523/2019, как несоответствующее п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; об обязании начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатова Александра Григорьевича внести изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования "Камышловский городской округ" для исполнения исполнительного листа серии ФС N 031486485 от 29.07.2019 по делу N А60-523/2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2020 (судья Окулова В.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 (судьи Трефилова Е.М., Борзенкова И.В., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ридингер А. С. просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. Указывает на пассивное поведение заинтересованных лиц, выразившееся в непринятии мер к исполнению исполнительного листа.
В отзывах на кассационную жалобу Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа и начальник Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатову Александру Григорьевичу просят оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.03.2019 по делу N А60-523/2019 с Администрации Камышловского городского округа за счет казны муниципального образования Камышловский городской округ в пользу предпринимателя взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2 697 482 руб. 24 коп. за период с 09.01.2016 по 01.02.2018.
Во исполнение вступившего в законную силу судебного акта по делу N А60-523/2019 арбитражным судом взыскателю выдан исполнительный лист серии ФС N 031486485 от 29.07.2019, который направлен взыскателем в Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа для исполнения и получен последним 19.10.2019. Письмом от 30.12.2019 N 714 Ридингер А.С. уведомлена о принятии исполнительного документа к исполнению Финансовым управлением.
В полном объеме требования исполнительного листа не исполнены.
Полагая, что бездействие Финансового управления Администрации Камышловского городского округа, его начальника, выразившееся в неисполнении исполнительного документа в установленный срок, не информировании об этом взыскателя и невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования "Камышловский городской округ" в целях исполнения исполнительного листа не соответствует действующему бюджетному законодательству, нарушает права и законные интересы взыскателя, Ридингер А.С. обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, сделав вывод о том, что Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа в рамках своих полномочий предпринимало все необходимые меры к исполнению исполнительного документа, виновного бездействия со стороны финансового управления не допущено, исполнительный документ не исполнен по причине недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение судебных актов в бюджете Камышловского городского округа, отказал в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Выводы суда поддержала апелляционная коллегия.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, суд округа не находит оснований для их отмены.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
При достаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов муниципального бюджетного учреждения исполнение исполнительного документа должно быть осуществлено в пределах трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (в рассматриваемом случае - в управление).
Согласно п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе, в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
Из приведенных норм следует, что при достаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов исполнение исполнительного документа должно быть осуществлено в пределах трех месяцев со дня его поступления в Финансовое управление администрации муниципального образования.
С учетом даты получения Финансовым управлением администрации Камышловского городского округа спорного исполнительного листа срок его исполнения за счет средств бюджета муниципального образования на момент обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением истек.
Между тем, как верно указано судами, данное обстоятельство само по себе не является достаточным основанием для удовлетворения заявления, поскольку представленными документами подтверждается, что заинтересованные лица исполнили все возложенные на них Бюджетным кодексом Российской Федерации обязанности, в связи с чем незаконного бездействия не допустили.
Суды установили, что исполнительный лист полностью не исполнен по причине отсутствия денежных средств по данной статье расходов.
Согласно п. 3 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Этим же пунктом установлено, что в случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе, в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
Согласно ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Камышловский городской округ является дотационной территорией и относится к муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года.
В соответствии с требованиями ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации такие муниципальные образования, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Таким образом, законодатель установил в качестве ключевой задачи соблюдение принципа сбалансированности бюджетов муниципальных образований, а также эффективности использования бюджетных средств, поступающих в виде как налоговых, так и неналоговых доходов. При этом муниципальные образования не вправе принимать на себя дополнительные расходные обязательства, поскольку увеличение расходов в режиме дефицита бюджета является недопустимым.
С учетом требований бюджетного законодательства Камышловский городской округ в течение с 2011 по 2019 гг. обращался в Министерство финансов Свердловской области с письмами об увеличении объема оценки расходных полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу (как дотационной территории).
Ежегодно в Министерство финансов Свердловской области направляются письма о выделении дополнительных средств на оплату исполнительных листов.
Несмотря на запрос об увеличении бюджетных ассигнований, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2019 гг., Министерством финансов Свердловской области при расчете оценки бюджетных полномочий, при предоставлении Камышловскому городскому округу межбюджетных трансфертов из областного бюджета - расходы округа на исполнение исполнительных документов не учитывались и дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Думой Камышловского городского округа 06.12.2018 утверждено решение N 323 "О бюджете Камышловского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов". В соответствии с данным решением в бюджете на 2019 год по исполнению судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу предусмотрена сумма 2 735 365 руб.
11 сентября - 28 октября 2019 года Министерством финансов Свердловской области вынесен протокол согласования исходных данных к проекту бюджета на 2020 год Камышловский городской округ, в соответствии, с которым с учетом оптимизации к дополнительно учтенным суммам на исполнение судебных актов в бюджете Камышловского городского округа было предусмотрено 25000000,0 руб., где к суммарной оценке расходных полномочий муниципалитетов применен коэффициент оптимизации 15%, в связи с чем сумма по дополнительным средствам составила 21250,00 тыс. руб. на исполнение судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу.
Думой Камышловского городского округа 05.12.2019 утверждено решение N 440 "О бюджете Камышловского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов". В соответствии с данным решением в бюджете на 2020 год по исполнению судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу предусмотрена сумма 24 751 800,00 руб.
Думой Камышловского городского округ 20.02.2020 а утверждено решение N 458 "О внесении изменений в решение Думы Камышловского городского округа от 05.12.2019 N 440 "О бюджете Камышловского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов". В соответствии с данным решением в бюджете на 2020 год предусмотрены средства на исполнение судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу в сумме 31 451 800,00 руб.
Как установлено судами, на исполнении по взысканиям с муниципального образования Камышловский городской округ на момент поступления исполнительного листа от ИП Ридингер А.С. (11.10.2019) в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа в порядке очередности находилось 8 исполнительных документов на общую сумму 31 501 435,77 рублей.
Данный исполнительный лист поступил в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа в порядке ст. 242.2 БК РФ 11.10.2019, после утверждения бюджета Камышловского городского округа на 2019 год (решение Думы Камышловского городского округа от 06.12.2018 года N 560 "О бюджете Камышловского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"), в связи с чем бюджетные ассигнования на погашение задолженности по указанному исполнительному листу в бюджете округа на 2019 год не могли быть предусмотрены.
Финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата 2 (двух) исполнительных листов на сумму 2735365,00 рублей в том, числе:
29.03.2019 произведена оплата в адрес МУП "Производственное теплоснабжающее предприятие" по исполнительному листу, поступившему на исполнение 16.07.2018 года в размере 1686998,35 рублей (платежное поручение N 96 от 29.03.2019 года).
29.03.2019 произведена оплата в адрес МУП "Производственное теплоснабжающее предприятие" по исполнительному листу, поступившему на исполнение 06.05.2015 года (проценты за пользование чужими денежными средствами) в размере 1048366,65 рублей (платежное поручение N 97 от 29.03.2019 года).
23.03.2020 финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в адрес МУП "Производственное теплоснабжающее предприятие" по исполнительному листу, поступившему на исполнение 06.05.2015 года в размере 9 282 077,97 рублей (платежное поручение N 77 от 23.03.2020 года).
23.03.2020 финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в адрес АО "ЭнергосбыТ Плюс" по исполнительному листу, поступившему на исполнение 09.10.2018 года в размере 4 525 571,55 рублей (платежное поручение N 78 от 23.03.2020 года).
27.03.2020 финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в адрес Голубева В.В. по исполнительному листу, поступившему на исполнение 16.10.2018 года в размере 271 799,66 рублей (платежное поручение N 91 от 27.03.2020).
27.03.2020 финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области по исполнительному листу, поступившему на исполнение 14.12.2018 года в размере 15 316 797,05 рублей (платежное поручение N 92 от 27.03.2020 года).
24.03.2020 (исх. 1992) в адрес Министерства финансов Свердловской области направлено ходатайство о досрочном перечислении средств дотаций за декабрь 2020 года на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) для сбалансированности кассовых выплат с объемом поступлений в апреле 2020 года.
06.04.2020 в бюджет Камышловского городского округа досрочно поступила вышеуказанная дотация.
13.04.2020 финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в адрес Колясниковой Любовь Евстафьевны по исполнительному листу, поступившему на исполнение 14.02.2019 года в размере 1 984 500,00 рублей (платежное поручение N 93 от 13.04.2020 года).
15.06.2020 финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена частичная оплата в адрес МУП "Водоканал Камышлов" по исполнительному листу, поступившему на исполнение 28.02.2019 года в размере 71 053,77 рублей (платежное поручение N 149 от 15.06.2020 года).
Учитывая, что на момент поступления спорного исполнительного листа на исполнении в финансовом органе находились исполнительные документы с более ранними датами выдачи и предъявления к исполнению, оснований для погашения задолженности перед заявителем по указанному выше исполнительному листу не имелось (очередность исполнения исполнительного листа взыскателя на момент поступления исполнительного документа в финансовое управление была девятой).
Действующий механизм исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предполагает фактическое наличие бюджетных средств на едином счете местного бюджета и достаточность соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа.
Отсутствие финансовой возможности является препятствием для выделения главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа.
С учетом изложенного суды пришли к правильным выводам, что финансовое управление администрации Камышловского городского округа в рамках своих полномочий предпринимало необходимые меры к исполнению исполнительных документов в порядке календарной очередности их поступления в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа, объективно было лишено возможности единовременно исполнить судебный акт из-за фактического отсутствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на счете казны муниципального образования Камышловский городской округ на исполнение исполнительного листа.
Для осуществления бюджетного процесса на территории Камышловского городского округа принято решение Думы Камышловского городского округа от 18.06.2015 N 491 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе".
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Камышловского городского округа. Администрация Камышловского городского округа обеспечивает исполнение бюджета Камышловского городского округа, (подпункт 1, подпункт 3 пункта 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе).
Финансовое управление администрации Камышловского городского округа составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Камышловского городского округа для внесения в Думу и организует исполнение утвержденного бюджета Камышловского городского округа, (подпункт 1, подпункт 2, подпункт 3 пункта 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в Камышловском городском округе).
Предприниматель указывает, что абз. 5 п. 3 ст. 217 и п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность начальника Финансового управления администрации Камышловского городского округа внести изменения в сводную бюджетную роспись Камышловского городского округа в целях исполнения исполнительного документа.
Действительно, в соответствии со ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете, а при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, но только в пределах объема бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете.
Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать, внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования (определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 года N 1312-О-О).
Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета. Соответственно, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования который обязан обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
Судами установлено, что финансовое управление администрации Камышловского городского округа при исполнении исполнительного документа действовало в пределах своей компетенции: своевременно (в течение пяти рабочих дней) Финансовое управление в Камышловском городском округе уведомило главу Камышловского городского округа о поступлении исполнительного документа и сроках его исполнения; представляло главе Камышловского городского округа информацию об исполнении исполнительных документов, сумме, необходимой для погашения задолженности по исполнительным документам; производило анализ задолженности, организовывали совещания по выработке мер для погашения задолженности по исполнительным документам; планировало включение в бюджет на очередной финансовый год бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для погашения всей задолженности по исполнительным документам; готовило запросы о выделении бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов на погашение задолженности по исполнительным документам; организовывало погашение задолженности по исполнительным листам.
Таким образом, фактов незаконного бездействия финансового управления по исполнению требований исполнительного документа не установлено.
С учетом вышесказанного суды также обоснованно указали на то, что у руководителя финансового органа не возникло право на внесение изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренное п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судами и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование кассатором положений законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о наличии оснований для отмены решения и постановления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2020 по делу N А60-27379/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ридингер Анастасии Сергеевны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Л. Гавриленко |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать, внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования (определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 года N 1312-О-О).
...
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования который обязан обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
...
С учетом вышесказанного суды также обоснованно указали на то, что у руководителя финансового органа не возникло право на внесение изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренное п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 марта 2021 г. N Ф09-1397/21 по делу N А60-27379/2020