• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 марта 2021 г. N Ф09-765/21 по делу N А71-776/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пояснениям общества "Оранжевый автобус" общество "КА-345" за три автобуса ПАЗ получило 15 баллов, поскольку по ним была доказана установка газовых баллонов. Однако согласно представленным ПТС и свидетельствам о регистрации данные три автобуса ПАЗ фактически имеют класс М3 (автобусы общей массой более 5 тонн). Между тем условием конкурса является использование транспортных средств класса М2 (автомобили общей массой до 5 тонн).

При этом как заявлено истцом (на основании материалов оперативной проверки Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России по Удмуртской Республике) и не опровергнуто ответчиками, фактически автобусы ПАЗ используются перевозчиком - обществом "КА-345" не на муниципальном маршруте N 52, а на межмуниципальных маршрутах N 583,535.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции, установив, что общество "КА-345" представило с заявкой документы на 20 транспортных средств, однако 3 из них не соответствовали заявленной категории (М2), пришел к обоснованному выводу, что условие конкурса о минимальном количестве ТС, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок по маршруту N 52 (18 единиц), истцом не соблюдено и заявка ответчика на участие в открытом конкурсе подлежала отклонению, как содержащая недостоверные сведения о количестве ТС, предлагаемых участником для осуществления регулярных перевозок (часть 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ).

В этой связи, а также оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что указание таких сведений позволило набрать ответчику количество баллов, которое повлияло на распределение мест.

Так, в результате включения в заявку трех автобусов ПАЗ ответчику неправомерно присуждено 15 баллов за ТС, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ или компримированный природный газ, а также 6 баллов за использование ТС с кондиционерами (вместо 4). С учетом формулы расчета, изложенной на стр.4 шкалы для оценки критериев, а также минимального количества ТС, установленного условиями конкурса, ответчик мог набрать по третьему критерию только 3,89 балла ((49 + 4 + 17)/18), итого - 12,39 (4 + 2,5 + 2 + 3,89) и, следовательно, проиграл истцу (13,05 балла).

Кроме того, частью 6 статьи 24 Закона N 220-ФЗ установлено, что в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи.

Как указано судами, по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, истец получил 7 баллов, а ответчик должен был получить только 6 баллов (4 по первому критерию и 2 по второму), в связи с чем апелляционный суд обоснованно признал доказанным нарушение заказчиком правила конкурса, что привело к неправильному определению победителя."