Екатеринбург |
|
13 апреля 2021 г. |
Дело N А60-32976/2020 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Вдовина Ю.В., рассмотрел кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - заявитель, предприятие) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2020 по делу N А60-32976/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2020 по тому же делу.
Кассационная жалоба рассматривается в суде кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ, судьей единолично без вызова сторон.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) об отмене постановления от 18.06.2020 о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в общей сумме 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприятие просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства самого факта минирования автовокзала; в оспариваемом решении не приведены обязательные реквизиты документа, содержащего информацию о минировании автовокзала 06.05.2020.
Предприятие приводит доводы, указывающие на учебный характер данных мероприятий; указывает, что транспортную безопасность автовокзала обеспечивает общество с ограниченной ответственностью "ТБ-Групп"; считает, что заявителем предприняты все зависящие меры и совершены все необходимые действия для исключения совершения административного правонарушения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Согласно части 5.1 статьи 211 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 13.12.2019) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, 06.05.2020 на автовокзале "Южный", расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 145 и принадлежащем предприятию - произошло минирование здания. Сотрудники МЧС эвакуировали людей из здания.
По данному событию 07.05.2020 оперативным дежурным старшим специалистом первого разряда дежурно-диспетчерского отдела управления Хлопотовым С.М. сделан телефонный запрос заместителю начальника по транспортной безопасности автовокзала "Южный" Субботину С.В. для выяснения причин непоступления информации в административный орган о минировании, произошедшем 06.05.2020.
По докладу Субботина С.В. причиной явилось недисциплинированность сотрудника транспортной безопасности, проведена разъяснительная работа и приняты меры дисциплинарного воздействия.
Согласно полученной от Главного управления МЧС России по Свердловской области информации, 06.05.2020 на единый номер вызова экстренных служб "112" поступил анонимный звонок о минировании вокзалов (автомобильных и железнодорожных), расположенных в городе Екатеринбурге. Далее, в 23 часа 8 минут 06.05.2020 от старшего диспетчера муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба" в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области поступило вышеуказанное сообщение о минировании.
С целью обеспечения пожарной безопасности при проведении проверок зданий на наличие взрывоопасных предметов и устройств, направлены силы и средства Екатеринбургского пожарно-спасательного гарнизона к автовокзалам "Южный", "Северный" и железнодорожному вокзалу. По прибытию к местам вызовов пожарно-спасательные подразделения организовали взаимодействие со всеми дежурными службами, задействованными для проведения поиска взрывоопасных предметов, провели предварительное боевое развертывание с установкой автоцистерн на пожарные гидранты, а также находились на безопасном расстоянии в готовности к применению по предназначению.
Информация об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на автовокзале "Южный" в адрес отдела дежурно-диспетчерского обеспечения управления от заявителя не поступала, что является нарушением пункта 2 Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 N 56 (далее - Порядок N 56).
10.06.2020 должностным лицом управления в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.5 КоАП РФ.
18.06.2020 в отношении предприятия вынесено постановление о назначении административного наказания по статье 19.7.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о доказанности в действиях предприятия состава вмененного административного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усмотрел.
Суд апелляционной инстанции с выводами, изложенными в решении, согласился, признал их законными и обоснованными.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно статьи 19.7.5 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями части 1 статьи 4, пункта 1 части статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16 ФЗ "О транспортной безопасности", пунктами 2, 2.1 Порядка N 56, суды признали, что в рассматриваемом случае предприятие в установленном порядке (незамедлительно) не представило информацию о совершении акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем пришли к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что предприятием были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, судами не установлено.
Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, размер назначенного административного штрафа назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 19.7.5 КоАП РФ.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления административного органа.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы являются позицией предприятия по делу, приводились им в арбитражных судах двух инстанций, судами рассмотрены и отклонены со ссылкой на установленные по настоящему делу обстоятельства с изложением мотивов их непринятия.
Таким образом, доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288.2, 289, 291.1 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2020 по делу N А60-32976/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями части 1 статьи 4, пункта 1 части статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16 ФЗ "О транспортной безопасности", пунктами 2, 2.1 Порядка N 56, суды признали, что в рассматриваемом случае предприятие в установленном порядке (незамедлительно) не представило информацию о совершении акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем пришли к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.5 КоАП РФ.
...
Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, размер назначенного административного штрафа назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 19.7.5 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 апреля 2021 г. N Ф09-1479/21 по делу N А60-32976/2020