Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2021 г. N Ф09-1582/21 по делу N А50-4031/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом деле спорным и проблемным является доказывание целевого назначения и фактического использования указанного земельного участка для нужд обороны и безопасности страны в целях применения налоговой льготы.

Более того, в письмах Минфина РФ от 27.05.2008 N 03-05-04-02/33, Минэкономразвития России от 19.06.2018 N Д23и-3195; Минфина России от 25.01.2019 N 03-05-04-02/4228 выражено отношение государственных органов к вопросам правового регулирования разрешения вопроса об отнесении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, к земельным участкам, изъятым или ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в указанных письмах указано, что разъяснения Минэкономразвития России, изложенным в письме от 13.03.2007 N Д08-840 не позволяют однозначно судить о том, являются ли учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России, налогоплательщиками земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, а также изложена судебно-арбитражная практика по делам по судебным спорам о налогообложении организаций санаторно-курортных комплексов, лечебно-профилактических, оздоровительных и учебных учреждений, подведомственных Минобороны России и МВД России, которые не признаются налогоплательщиками земельного налога в отношении принадлежащих данным организациям земельных участков в связи с выводами судов о ведомственной принадлежности этих организаций к Минобороны России или МВД России и о создании данных организаций в целях реализации задач, стоящих перед этими федеральными органами исполнительной власти. Также в указанных письмах рекомендовано правоприменителям руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом сложившейся судебно-арбитражной практики.

При этом, в силу пунктов 6 и 7 статьи 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

В связи с изложенным суд округа считает, что судами первой и апелляционной инстанций недостаточное внимание уделено проверке и оценке доводов налогоплательщика относительно того, что вышеуказанный земельный участок не может быть отнесен к объектам налогообложения в порядке статьи 389 НК РФ, поскольку военный госпиталь имеет в своем штате должности, занимаемые военнослужащими, проходящими военную службу в Вооруженных силах РФ, доходы от оказания платных услуг поступают в федеральный бюджет, проход на территорию военного городка для невоеннослужащих в обычном порядке закрыт, а также иные обстоятельства, которые указывают на особый статус территории."