Екатеринбург |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А07-16465/2020 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Кангина А.В. рассмотрел в порядке, предусмотренном статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ника" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.10.2020 по делу N А07-16465/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - комитет, административный орган) от 07.07.2020 N 383-Д-374 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 АПК РФ.
Кассационная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии жалобы к производству для представления отзыва на неё.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.10.2020, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021, обществу отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель указывает о том, что административный орган материалы административного дела ему не направлял, а суд первой инстанции не предоставил ему код доступа к материалам дела в электронном виде. Общество также указывает на необоснованный отказ судов в применении положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью вменённого ему в вину административного правонарушения, факт совершения которого оно не отрицает.
Комитет представил отзыв на кассационную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что судами первой и апелляционной инстанций нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 названного Кодекса.
Как следует из материалов дела, комитет на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 21.01.2020 N 371-д в отношении осуществил наблюдение за соблюдением обществом обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица по исполнению порядка представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2019 года, содержащейся в федеральной государственной информационной системе Росалкогольрегулирования в период с 01 июля по 30 сентября 2019 года.
В рамках проведения наблюдения проанализированы сведения в представленной обществом декларации по форме N 11 за 3 квартал 2019 года, а также данные отчета "Об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 (далее - отчет по закупкам), сформированных в ЕГАИС по данным общества и размещенных на сайте Федеральной службы по регулированию, алкогольного рынка (fsrar.ru).
Согласно отчету по закупкам в обособленном подразделении по адресу: 453180, РБ, Стерлибашевский район, с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 15, (кафе), (КПП 024145001), за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 зафиксирована закупка обществом алкогольной продукции в объеме 0,03759 тыс. декалитров. Однако в декларации по форме N 11 за 3 квартал 2019 года в графе 10 "итого" - общий объем закупленной продукции не отражен, что является искажением представленных сведений.
Административный орган пришел к выводу о нарушении обществом требований пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", это послужило основанием для составления 29.06.2020 в отношении общества протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ и принятия постановления от 07.07.2020 N 383-Д-374 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением комитета, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, и отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Указанная норма включает в себя несколько самостоятельных составов административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на нарушение сроков подачи названных деклараций, либо включение в них заведомо искаженных данных.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Федеральный закон N 171-ФЗ, отнеся алкогольную продукцию к объектам, ограничено оборотоспособным, определил как участников оборота алкогольной продукции, так и специальные условия, связанные с ее производством и оборотом. Одним из таких условий является обязательное декларирование.
Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции обязывает осуществлять декларирование. Декларирование, как способ государственного регулирования этой деятельности, имеет своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
При этом согласно части 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в числе прочего, запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Судами установлено, что общество имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания серии Б 457975, регистрационный номер 02 РПО0001941 от 31.07.2018. Срок действия лицензии с 31.07.2018 по 30.07.2020.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - Правила N 815), которыми определен порядок представления деклараций.
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11.
Согласно пунктам 15, 16 Правил, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
В соответствии с пунктом 19 Правил, декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором и восемнадцатом настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
Порядок функционирования ЕГАИС определяется правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила ЕГАИС).
В соответствии с пунктом 21 Правил ЕГАИС направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации от 15.06.2016 N 84н.
Пунктом 16 Правил ЕГАИС предусмотрено, что организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств, в том числе, сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию.
В соответствии с пунктом 20 Правил при обнаружении организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, организация, индивидуальный предприниматель, сельскохозяйственный товаропроизводитель, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации (за исключением корректирующих деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 13-15 к настоящим Правилам) представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 (1) настоящих Правил).
Комитетом установлено и материалами дела подтверждено, что за проверяемый отчетный период (3 квартал 2019 года) общество осуществляло розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с лицензией Б 457975, регистрационный номер 02 РПО0001941 от 31.07.2018.
Административным органом по результатам анализа сведений, содержащихся в отчете "об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период с 01.07.2020 по 30.09.2020, установлено, что в период с 01.07.2019 по 30.09.2019 в обособленном подразделении по адресу: 453180, РБ, Стерлибашевский район, с. Стерлибашево, ул. 50 лет Октября, д. 15, (кафе), (КПП 024145001) зафиксирована закупка обществом алкогольной продукции в объеме 0,03759 тыс. декалитров.
Между тем, согласно декларации по форме N 11 за 3 квартал 2019 года в графе 10 "итого" - общий объем закупленной продукции не отражен, что является искажением представленных сведений.
Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Правил N 815 общество имело возможность представить корректирующую декларацию с целью исправления допущенного ранее искажения в декларации за 3 квартал 2019 года по форме N 11 не позднее 20.01.2020, однако, данная декларация заявителем в установленные сроки не представлена.
Указанные обстоятельства обществом не оспорены.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина общества в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и состоит в том, что общество не приняло своевременных мер по представлению корректирующей декларации с целью исправления допущенного ранее искажения в декларации за 3 квартал 2019 года по форме N 11, то есть не исполнило в установленном порядке возложенные нормативными актами обязанности.
С учетом изложенного, суд первой инстанции, выводы которого поддержал апелляционный суд, правомерно признал установленным наличие вины заявителя в совершении вменённого правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности административным органом не нарушены.
Суды первой и апелляционной инстанций не установили оснований для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам, следовательно, возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.11.2003 N 349-О указал, что нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (пункт 18) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Нарушение установленного государством порядка и сроков декларирования видов и объемов алкогольной продукции, посягает на права потребителей алкогольной продукции по приобретению качественного продукта (при этом в силу своих физико-химических свойств алкогольная продукция является продуктом повышенной опасности для жизни и здоровья потребителей), а также на фискальные интересы государства и не может быть признано малозначительным.
При принятии оспариваемого постановления административный орган обоснованно исходил из характера совершенного обществом правонарушения, а также того, что ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ (за непредставление декларации по форме N 11 за 3 квартал 2018 года, за искажение сведений, представленных в декларации по форме N 11 за 1 квартал 2019 года), в связи с чем, не усмотрел оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным и применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, судами также не установлено.
Довод заявителя жалобы о том, что суд первой инстанции лишил его процессуального права знакомиться с отзывом, документами, представленными административным органом в суд, представлять возражения отклоняется.
Согласно части 1 статьи 226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящей главой.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются получившими копии определения о принятии искового заявления (заявления) к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, если ко дню принятия решения суд располагает доказательствами вручения им соответствующих копий, направленных заказным письмом с уведомлением о вручении (часть первая статьи 113 ГПК РФ, часть 1 статьи 122 АПК РФ), а также в случаях, указанных в частях второй - четвертой статьи 116 ГПК РФ, в частях 2-5 статьи 123 АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения общества, его юридический адрес: 453180, Республика Башкортостан, Стерлибашевский район, с. Стерлибашево, ул. Чапаева, д. 18, корпус Г.
Из материалов дела достоверно усматривается, что определение суда от 24.07.2020 о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства получено заявителем 03.08.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Эти обстоятельства также установлены апелляционным судом и заявителем кассационной жалобы не опровергнуты.
Частью 2 статьи 228 АПК РФ установлено, что о принятии искового заявления, заявления к производству суд выносит определение, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и устанавливает для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 Кодекса срок, который не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству.
В соответствии со статьей 228 АПК РФ исковое заявление и определение суда были размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа, соответственно, 25.07.2020 в 09:54:52 по московскому времени. Код доступа к размещенным материалам дела указан в левом нижнем углу экземпляров определения, направленных лицам, участвующим в деле - 608887.
Во исполнение вышеуказанных требований направленные комитетом в арбитражный суд в отзыв от 17.08.2020 N 6929-05 с прилагаемыми к нему документами, ходатайство от 25.08.2020 с прилагаемыми ему документами, отзыв от 25.08.2020 N 7134-05 от 26.08.2020 с прилагаемыми к нему документами для ознакомления лицами, участвующими в деле, своевременно размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в электронном виде по делу N А07-16465/2020.
Таким образом, заявитель, получив 03.08.2020 определение суда от 24.07.2020, а также код доступа к материалам электронного дела, мог самостоятельно ознакомиться со всеми материалами дела, размещенными в сети "Интернет".
Вместе с тем, заявитель правами, предоставленными ему Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, не воспользовался, чем принял на себя риск наступления последствий несовершения процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Данные обстоятельства заявителем кассационной жалобы никакими доказательствами не опровергнуты.
Учитывая изложенное, суд округа приходит к выводу о том, что приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, в связи с этим доводы заявителя признаются судом округа несостоятельными.
На основании вышеизложенного, судебные акты по рассматриваемому делу отмене не подлежит, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.10.2020 по делу N А07-16465/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ника" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалованию не подлежит.
Судья |
А.В. Кангин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При принятии оспариваемого постановления административный орган обоснованно исходил из характера совершенного обществом правонарушения, а также того, что ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ (за непредставление декларации по форме N 11 за 3 квартал 2018 года, за искажение сведений, представленных в декларации по форме N 11 за 1 квартал 2019 года), в связи с чем, не усмотрел оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным и применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, судами также не установлено.
...
Согласно части 1 статьи 226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящей главой."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31 мая 2021 г. N Ф09-2549/21 по делу N А07-16465/2020