• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 июня 2021 г. N Ф09-3512/21 по делу N А60-28202/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Истолковав вышеуказанные нормы применительно к рассматриваемому спору, суды пришли к обоснованному выводу о том, что требования общества "Птицефабрика "Свердловская" об обязании ответчика осуществлять снятие показаний ПУ, проверку их состояния и достоверности передаваемых сведений с приглашением общества "Птицефабрика "Свердловская" (2.1), (2.2), (2.3), не предусмотрены положениями норм действующего законодательства, в том числе, и пунктом 31 Правил N 354, на которые ссылается истец.

Кроме того, суды верно указали, что положения пункта 32 Правил N 354 не содержат норм, предусматривающих именно обязанность исполнителя коммунальной услуги проводить проверку достоверности передаваемых показаний ПУ, установленных в жилых домах без управления (п.2.3), как и устанавливать контрольные пломбы, индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ, установленных в таких домах, и передавать соответствующие сведения истцу (2.4).

Таким образом, из буквального толкования пункта 32 Правил N 354 суды обоснованно отметили, что возможность применения в расчетах показаний, переданных потребителем, не поставлена законодателем в зависимость от обязательной проверки их достоверности, а установка контрольных пломб и знаков визуального контроля не является самостоятельной процедурой.

Вместе с тем, установив, что потребителями, находящимися по адресам Свердловская обл., п. Белоярский, ул. Трактовая 21 и 23 договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком не заключены, и ответчик не располагает документами, подтверждающими технологическое присоединение объектов, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пункта 4 Правил ограничения, утвержденных Постановлением N 424 (в редакции, действующей в период спорных правоотношений), пришли к правомерному выводу о том, что оснований для удовлетворения требования истца об обязании ответчика инициировать процедуру введения ограничения подачи коммунального ресурса в отношении данных лиц (2.5), не имеется.

В части требования истца об установке и введению в эксплуатацию ОДПУ МКД, расположенных в п. Белоярский, ул. Ломоносова 4, 5, 6, 9 (2.6), суды верно исходили из того, что в силу пунктов 138, 151 Правил N 442 отсутствие ОДПУ электрической энергии не относится к перечню случаев, когда обязанность по установке такого прибора учета законодателем возложена на гарантирующего поставщика. А для случаев, при которых у гарантирующего поставщика возникает обязанность осуществить установку ОДПУ, предусмотрен заявительный порядок.

При этом плата за коммунальную услугу в случае отсутствия ОДПУ, рассчитывается исходя нормативов потребления услуги в соответствии с абзацем 2 пункта 42 Правил N 354, в связи с чем, поскольку указанный порядок прямо предусмотрен положениями действующего законодательства, то права истца не могут быть нарушены."