• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2021 г. N Ф09-4221/21 по делу N А34-1779/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями Закона N 135-ФЗ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что управление не представило достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих заключение между Администрации, обществом "Тепловодосети" и обществом "Жилсервис" антиконкурентного соглашения.

Отклоняя доказательства, представленные антимонопольным органом, суды обоснованно исходили из следующего.

Так, судами верно отмечено, что помимо факта установления обществом "Жилсервис" роста стоимости услуги по сбору и вывозу сточных вод, и нарушения в порядке передачи муниципального имущества со стороны Администрации, иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии между Администрацией, обществами "Тепловодосети" и "Жилсервис" соглашений либо согласованных действий, управлением не приведено; общество "Жилсервис" создано и зарегистрировано в качестве юридического лица 30.04.2014, то есть на дату заключения дополнительного соглашения от 01.10.2013 не существовало и не могло принимать в нем участия; Администрация не принимала участие в заключении между обществами "Тепловодосети" и "Жилсервис" договора субаренды от 06.09.2018. Таким образом, факт наличия соглашения не подтвержден.

Также судами верно учтено отсутствие доказательств наступления негативных последствий для состояния конкуренции на товарном рынке и наличия причинной связи между соглашением и такими последствиями, что является необходимым условием для квалификации действий субъектов в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона N 135-ФЗ.

...

При условии недоказанности наличия антиконкурентного соглашения, допущенное Администрацией нарушение порядка передачи муниципального имущества могло являться основанием для квалификации ее действий в качестве нарушения требований статьи 15 Закона N 135-ФЗ, на что также судами обращено внимание.

Таким образом, оснований для переоценки выводов судов о недоказанности наличия в действиях Администрации, обществ "Тепловодосети" и "Жилсервис" нарушения требований пункта 4 статьи 16 Закона N 135-ФЗ, не имеется."