Екатеринбург |
|
23 сентября 2021 г. |
Дело N А07-24038/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е. О.,
судей Ященок Т. П., Вдовина Ю. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интер Подшипник Групп" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2021 по делу N А07-24038/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" принял участие представитель общества - Мухутдинова А.Р. (доверенность от 01.10.2020 N 81).
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа приняли участие представители:
Башкортостанской таможни (далее - таможенный орган) - Кунцевич Н.Н. (доверенность от 18.12.2020 N 01-07-16/16415);
Приволжской электронной таможни - Кунцевич Н.Н. (доверенность от 17.02.202 N 01-08-29/02122).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Башкортостанской таможне о признании незаконным бездействия, выраженного в нерассмотрении сертификатов о происхождении товаров от 02.07.2020 N А31101654, от 02.07.2020 N А31099087 в 30-дневный срок; признать незаконным бездействие таможенного органа и Приволжской электронной таможни, выраженные в невнесении изменений, в сведения, указанные в декларациях на товары (далее - ДТ) N 10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330 на основании сертификатов о происхождении товаров от 02.07.2020 N АЗ 1101654, от 02.07.2020 N АЗ 1099087; от 02.07.2020 N А31099087; обязать Приволжскую электронную таможню внести изменения в сведения, содержащиеся в графах N 16 в ДТ N10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330, после выпуска товаров: сведения о стране происхождения товаров "Неизвестна" изменить на сведения "Таиланд".
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Приволжская электронная таможня.
Решением суда первой инстанции от 12.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что в письме таможенного органа от 30.07.2020 N 03-03-24/09903 отсутствует другая дополнительная информация указывающая, какие сведения в сертификате о происхождении товара могут быть недостоверными. При этом общество отмечает, что непредставление декларантом документов, указанных в графе 5 сертификатом, не является основанием для появления сомнений у таможенного органа в подлинности сертификатов и соответственно основанием для направления запроса о верификации.
Кроме того, общество ссылается на то, что 30.07.2020 у таможенного органа еще не было оснований для направления запроса о верификации, так как к 30.07.2020 таможенный орган еще не обнаружил недостатков в сертификатах. Общество считает, что сертификаты от 02.07.2020 N А31101654, от 02.07.2020 N А31099087 полностью соответствуют требованиям к сертификату о происхождении товара, не имеют признаков, что эти сертификаты не выдавались.
В отзывах на кассационную жалобу таможенный орган и Приволжская электронная таможня просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения контракта от 28.09.2018 N 32, заключенного с "NMB-MINEBEA-GMBX" (Германия), обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза по ДТ N 10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330 ввезены следующие товары:
По ДТ N 10418010/150119/0006398 - подшипники шариковые, наибольший наружный диаметр которых не более 30 мм.; 1. Подшипник качения шариковый "DDL-520W02MTRA5P58L01", производитель: NMB-MINEBEA THAI LT. Товарный знак: отсутствует, количество: 10 000 шт.; 2. Подшипник качения шариковый "DDL-730W03SD56RA5P58L01M", производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. Товарный знак: отсутствует, количество: 10 000 шт. 3. Подшипник качения шариковый "DDL-730MTRA5P13L01", производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD Товарный знак: отсутствует, количество: 10 000 шт. 4. Подшипник качения шариковый "608 ZZM3MTA5LY683", производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. Товарный знак: отсутствует, количество: 50 000 шт.
По ДТ N 10418010/210219/0041330 - подшипники шариковые, наибольший наружный диаметр которых не более 30 мм. 1. Подшипник качения шариковый "DDL-520W02MTRA5P58L01", предназначен для использования в бытовом инструменте, производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. Товарный знак: отсутствует, количество: 15 000 шт. 2. Подшипник качения шариковый "DDL-730W03SD56RA5P58L01", предназначен для использования в бытовом инструменте, производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. Товарный знак: отсутствует, количество: 20 000 шт. 3. Подшипник качения шариковый "DDL-730MTRA5P13L01", предназначен для использования в бытовом инструменте. Товарный знак: отсутствует, количество: 10 000 шт. 4. Подшипник качения шариковый "608 ZZM3MTA5LY683", предназначен для использования в бытовом инструменте, производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. Товарный знак: отсутствует, количество: 50 000 шт.
По ДТ N 10418010/010219/0022616 - подшипники шариковые, наибольший наружный диаметр которых не более 30 мм.; 1. Подшипники шариковые "608X7ZZSD87CV4M2MTA5LY745H" - 30 000 штук, для использования в электрических двигателях бытового инструмента; производитель: NMB - MINEBEA THAI LTD. Товарный знак: NMB, количество: 30 000 шт.; 2. Подшипники шариковые "626ZZ M3MTLY218" - 128 000 штук, для использования в электрических двигателях бытового инструмента;, производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. товарный знак: NMB, количество: 128 000 шт.; 3. Подшипники шариковые "DDR-2280HHMT R А5 P24LY212T", для использования в электрических двигателях бытового инструмента; производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. товарный знак: NMB, количество: 4000 шт.; 4. Подшипники шариковые "DDR-2280DD R А1 P25LY121" - 1000 шт., для использования в электрических двигателях бытового инструмента, производитель: NMB-MINEBEA THAI LTD. товарный знак: NMB, количество: 1000 шт.
Декларирование названного товара осуществлялось на Приволжском таможенном посту (Центр электронного декларирования).
В качестве документа подтверждающего происхождение товара представлены сертификаты общей формы от 22.11.2018 N А18567943 (по ДТ N 10418010/150119/0006398, 10418010/210219/0041330), от 24.01.2019 N А19662449 (по ДТ N 10418010/010219/0022616) выданные Федеративной Республикой Германия, в графе 3 которых указано, что страной происхождения является Таиланд.
На основании статей 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Башкортостанской таможней с 10.02.2020 проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном контроле по ДТ N 10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330 в части правильности определения страны происхождения товаров; соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей. Проведена проверка сертификатов происхождения товаров на соответствие установленным законодательством требованиям, составлен акт от 12.03.2020 N 10401000/208/120320/А0005.
В графе 33 названных ДТ в отношении товара заявлен классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 8482 10 100 9: "Подшипники шариковые или роликовые: - подшипники шариковые: - наибольший наружный диаметр которых не более 30 мм: - прочие", ставка ввозной таможенной пошлины 10%.
В графе 16 ДТ страной происхождения товара заявлен Таиланд. В качестве документа, подтверждающего происхождение товара, представлены сертификаты общей формы от 22.11.2018 N А18567943 (по ДТ N 10418010/150119/0006398,10418010/210219/0041330), от 24.01.2019 N А19662449 (по ДТ N 10418010/010219/0022616), выданные Федеративной Республикой Германия, в графе 3 которых указано, что страной происхождения товара является Таиланд.
Приволжским Центром электронного декларирования осуществлен выпуск товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Башкортостанской таможней в период с 10.02.2020 по 12.03.2020 на основании статей 324, 326 ТК ЕАЭС проведена проверка документов и сведений, представленных обществом при таможенном декларировании по указанным ДТ, по вопросу правильности определения происхождения товаров; соблюдения порядка и условий представления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что в представленных сертификатах о происхождении товара общей формы от 22.11.2018 N А18567943, от 24.01.2019 N А19662449 в графе 5 отсутствуют реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара.
По итогам проверки составлен акт проверки от 12.03.2020 N 10401000/208/120320/А0005, в котором сделан вывод о том, что сертификаты о происхождении товаров от 22.11.2018 N А18567943, от 24.01.2019 N А19662449 не могут являться основанием для подтверждения происхождения товаров, в связи с этим в отношении товара "подшипники шариковые" подлежит уплате антидемпинговая пошлина в размере 41,5% от таможенной стоимости товара.
Таможенным органом приняты решения от 18.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330.
Письмом от 06.07.2020 общество, с целью подтверждения заявленных при декларировании сведений о стране происхождения товара, представило новые непреференциальные сертификаты о происхождении товара от 02.07.2020 N А31099087, N А31101654, выданные торговой палатой Федеративной Республики Германии.
Башкортостанской таможней 07.07.2020 открыта проверка в соответствии с Порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы России от 25.08.2009 N 1560 (далее - Порядок N 1560).
В ходе проверочных мероприятий таможенным органом установлено, что в представленных оригиналах сертификатов о происхождении товаров в графе 5 указаны следующие реквизиты документов: от 02.07.2020 N А31099087 - "RefereNce N С02018-0180755, 0139780, 0129622, 0147547, 0120064, 0179222, 0114392, 0125078, 0182944, 0175002, 0112618, СО-2019-0008051, 0008050, 0008783"; от 02.07.2020 N А31101654 - "RefereNce N С02018-0167514, 0168501, 0163430, 0068763, 0105066, 0088876, 0101105, 0112619, 0128930, 0119382, 0173208,0119381,0134690, 0113974, 0101105".
Таможенный орган письмом от 08.07.2020 запросил у декларанта копии документов, заявленных в графе 5 вновь представленных сертификатов.
Общество направило запрос поставщику товаров компании NMB-MiNebea-GmbH (Германия). Компания NMB-MiNebea-GmbH ответила, что запрашиваемые документы верифицированы Торгово-Промышленной палатой Оффенбах на Майне и что в соответствии с Правилами UNCTAD (ЮНКТАД) и международными торговыми обычаями повторная верификация таких документов не требуется. Названные документы, как документы содержащие конфиденциальную информацию и коммерческую тайну, не могут быть переданы третьим лицам, без запроса официальных органов Федеративной Республики Германии.
Общество письмом от 01.09.2020 просило восстановить тарифные преференции на сумму 4 738 450 руб. 95 коп., уплаченные по платежным поручениям от 28.05.2020 N 363, 362.
Башкортостанская таможня данные требования не удовлетворила. В письме от 09.09.2020 таможенный орган указал, что проводится проверка сертификатов на предмет подтверждения происхождения товара.
Полагая, что названные действия таможенного органа незаконны, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод об отсутствии оснований для признания оспоренных действий (бездействия) незаконными, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из статьи 29 ТК ЕАЭС следует, что в целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров.
Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Согласно статье 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В случае, если в сертификате о происхождении товара сведения о происхождении товара основаны на иных критериях, чем критерии, применение которых установлено правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, такой сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара.
Сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В соответствии со статьей 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров таможенные органы проверяют документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях: 1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС; 2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров; 3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения; 4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 5) иные случаи, определяемые Комиссией.
На основании подпункта 2 пункта 34 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Правила N 49), сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к настоящим Правилам.
В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в связи с отсутствием в первоначально представленных обществом сертификатах о происхождении товаров от 22.11.2018 N А18567943, от 24.01.2019 N А19662449 сведений о реквизитах документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара, на основании подпункта 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС, подпункта 7 пункта 5 Правил N 49, указанные сертификаты о происхождении товаров не могли быть рассмотрены таможенным органом в качестве документа о происхождении товара.
При этом судами правильно определено, что в силу подпункта 3 пункта 5, подпункта 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС сведения о происхождении товаров и об исчислении таможенных платежей в ДТ N 10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330 заявлены неверно.
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Пунктом 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок N 289) предусмотрены случаи изменения (дополнения) сведений, заявленных в ДТ.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Порядка N 289 изменением в ДТ является исчисление таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, применение иных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в случае, если происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров.
На основании пункта 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 289.
В связи с этим судами сделан правильный вывод о том, что при наличии оснований, установленных подпунктом "к" пункта 11 Порядка N 289, таможенным органом правомерно приняты решения от 18.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330, в части происхождения товаров и исчисления антидемпинговой пошлины.
Кроме того, судами установлено, что в связи с представлением обществом письмом от 06.07.2020 N 49 новых сертификатов о происхождении товара от 02.07.2020 " А31099087, А31101654 Башкортостанской таможней 07.07.2020 в соответствии со статьями 324, 326 ТК ЕАЭС и Порядком N 1560 открыта проверка документов и сведений после выпуска товаров.
С учетом изложенного судами верно указано, что на основании пункта 1 статьи 326, подпункта 2 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, с целью проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных обществом сертификатах о происхождении товаров от 02.07.2020 N A31099087, N A31101654, таможенным органом письмом от 08.07.2020 N 03-03-26/08861 "О предоставлении копий документов о происхождении товара" у общества правомерно запрошены копии документов, заявленных в графе 5 указанных сертификатов. Обществом документы не представлены.
Таможенным органом проведена проверка сертификатов о происхождении товаров на сайте уполномоченного органа, но в связи с отсутствием кода для верификации, информация о выдаче данных сертификатов отсутствовала.
Таким образом, суды с учетом положений пункта 2, подпунктов 5, 7 пункта 5 Правил N 49 правильно сделали вывод о том, что поскольку общество не смогло представить копии документов, заявленных в графе 5 сертификатов о происхождении товара от 02.07.2020 N A31099087, A31101654, и то, что сам грузоотправитель сообщил о том, что данные документы содержат конфиденциальную и коммерческую тайну и не могут быть переданы без запроса официальных органов Федеративной Республики Германии, у таможенного органа имелись все основания для направления запроса о верификации.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводов судов, были предметом их рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2021 по делу N А07-24038/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интер Подшипник Групп" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
Т.П. Ященок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании пункта 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 289.
В связи с этим судами сделан правильный вывод о том, что при наличии оснований, установленных подпунктом "к" пункта 11 Порядка N 289, таможенным органом правомерно приняты решения от 18.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/150119/0006398, 10418010/010219/0022616, 10418010/210219/0041330, в части происхождения товаров и исчисления антидемпинговой пошлины.
Кроме того, судами установлено, что в связи с представлением обществом письмом от 06.07.2020 N 49 новых сертификатов о происхождении товара от 02.07.2020 " А31099087, А31101654 Башкортостанской таможней 07.07.2020 в соответствии со статьями 324, 326 ТК ЕАЭС и Порядком N 1560 открыта проверка документов и сведений после выпуска товаров.
С учетом изложенного судами верно указано, что на основании пункта 1 статьи 326, подпункта 2 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, с целью проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных обществом сертификатах о происхождении товаров от 02.07.2020 N A31099087, N A31101654, таможенным органом письмом от 08.07.2020 N 03-03-26/08861 "О предоставлении копий документов о происхождении товара" у общества правомерно запрошены копии документов, заявленных в графе 5 указанных сертификатов. Обществом документы не представлены.
Таможенным органом проведена проверка сертификатов о происхождении товаров на сайте уполномоченного органа, но в связи с отсутствием кода для верификации, информация о выдаче данных сертификатов отсутствовала.
Таким образом, суды с учетом положений пункта 2, подпунктов 5, 7 пункта 5 Правил N 49 правильно сделали вывод о том, что поскольку общество не смогло представить копии документов, заявленных в графе 5 сертификатов о происхождении товара от 02.07.2020 N A31099087, A31101654, и то, что сам грузоотправитель сообщил о том, что данные документы содержат конфиденциальную и коммерческую тайну и не могут быть переданы без запроса официальных органов Федеративной Республики Германии, у таможенного органа имелись все основания для направления запроса о верификации."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 сентября 2021 г. N Ф09-6407/21 по делу N А07-24038/2020