Екатеринбург |
|
27 декабря 2021 г. |
Дело N А60-59707/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Купреенкова В. А.,
судей Полуяктова А.С., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лизинговый центр" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2021 по делу
N А60-59707/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра) - Терехина Т.А. (доверенность от 08.11.2019 N 08-22/1022).
общество с ограниченной ответственностью "Лизинговый центр" (далее - заявитель, ООО "Лизинговый центр") обратилось в Арбитражный суд 2 1017_2187450 Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Свердловской области) о признании незаконными сообщения об отказе N КУВД-001/2020-14225717 от 02.10.2020;
уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации N КУВД001/2020-15527691/5,6 от 18.03.2021; обязании Управление Росреестра по Свердловской области совершить необходимые действия по внесению изменений в сведения в записи о государственной регистрации права собственности ООО "Лизинговый центр" на недвижимое имущество:
помещение с кадастровым номером 66:41:0403043:645, назначение нежилое, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д.73/ул. Чкалова, д.16, в части площади - указать 347,7 кв.м., исключив помещения 2 этаж - N 14 (коридор) площадью 27,5 кв.м; N 2 (коридор) площадью 1,6 кв.м; NN 17-20 (туалет, умывальная, умывальная, туалет) площадью 17,6 кв.м; N 24 (туалет) площадью 1,3 кв.м; N 33 (туалет) площадью 3,3 кв.м; N 34 (кладовая) площадью 1,2 кв.м. общей площадью 52,4 кв.м. и конфигурации в соответствии с техническим паспортом;
обязании Управление Росреестра по Свердловской области произвести постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности истца на образованные помещения из помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645, расположенные по адресу г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д.73/ул. Чкалова, д.16:
помещение, представляющее собой совокупность помещений 2 этаж N N 7-12,12а,13 на поэтажном плане, площадью 242,4 кв.м.
помещение 2 этаж N 3 на поэтажном плане, площадью 9,9 кв.м. помещение 2 этаж N 4 на поэтажном плане, площадью 20,9 кв.м.
помещение 2 этаж N 5 на поэтажном плане, площадью 21,7 кв.м. помещение 2 этаж N 6 на поэтажном плане, площадью 16,2 кв.м.
помещение 2 этаж N 26 на поэтажном плане, площадью 11,2 кв.м. помещение 2 этаж N 30 на поэтажном плане, площадью 17,9 кв.м.
помещение 2 этаж N 31 на поэтажном плане, площадью 17,1 кв.м. помещение 2 этаж N 32 на поэтажном плане, площадью 17,4 кв.м
Решением суда от 08.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Заявитель полагает, что регистрирующим органом нарушено право заявителя на доработку документов в пределах установленных на рассмотрение сроков. Так Управление Росреестра, уведомляя 05.10.2020 общество о невозможности считывания информации с диска, приложенного к заявлению, 02.10.2020 уже вынесло отказ в регистрации. По мнению заявителя, предусмотренный законом порядок постановки на кадастровый учет без регистрации права собственности мест общего пользования в многоквартирных домах может быть применен по аналогии для нежилых помещений. Общество отмечает, что спорные помещения - коридоры, туалеты не отвечают критериям обособленности и функционального значения и не могут быть объектами права и не подлежат постановке на кадастровый учет.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Росреестра просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество является собственником помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 73/ул. Чкалова, д. 16, общей площадью 427,1 кв. м (2 этаж, помещения N 2- 12,12а, 13,14,17-20,24,26,30-34).
Общество обратилось в Управление Росреестра через МФЦ с заявлением от 27.05.2020 о государственном кадастровом учете недвижимого имущества (о разделе помещения на 6 помещений), предоставило технический план и 6 заявлений о государственной регистрации прав, 6 платежных поручений об оплате государственной пошлины в размере 22 000 руб. за каждое, что подтверждается описью документов N 66-0-1-178/3001/2020-729, N 66/001 /317/2020-1287-1292.
Управлением Росреестра направлено в адрес общества уведомление от 09.06.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на основании с п. 7, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N218-ФЗ) в связи с тем, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости: сведения об образуемых объектах не соответствуют сведениям о преобразуемом объекте недвижимости, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в соответствии с техническим планом образуются шесть помещений, расположенные на 2 этаже (3-12,12а,13,26,30- 32), площадью 374,7 кв. м, тогда как в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, преобразуемое помещение с кадастровым номером 66:41:0403043:645 расположено на 2 этаже (2-12,12а, 13,14.17-20,24,26,30-34) и имеет площадь 427.1 кв. м; представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным в соответствии с частью 13 статьи 24 Закона N218 -ФЗ, приказом Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 N 953 (далее - требования): технический план подготовлен в отношении помещения, представляющего собой совокупность нескольких помещений, не имеющих доступа друг к другу без использования иных помещений: помещение 4-12, 12а, 13, выявлены расхождения между разделами технического плана - согласно элементу "CadNumberPrev" (кадастровые номера объектов недвижимости (из которых было образовано здание)) xml-файла представленного технического плана, помещения образуются путем преобразования помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645, при этом в xml-файле технического плана отсутствует элемент "Method" (Способ образования). Кроме того, не представлен документ, подтверждающий перепланировку помещения, выданный государственным органом.
В целях устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, заявителю предложено обратиться к кадастровому инженеру для подготовки доработанного технического плана, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности приостановлено до 09.09.2020 (уведомление от 10.06.2020 N 66-0-1-178/3001/2020-729, N 66/001/317/2020-1290, N 66/001/317/2020-1287, N 66/001/317/2020-1288, N 66/001 /317/2020-1289, N 66/001/317/2020-1291, N 66/001/317/2020-1292).
Обществом 26.08.2020 подано заявление о приостановлении государственного учета и государственной регистрации прав по инициативе заявителя.
09.09.2020 заявителю направлено уведомление о приостановлении государственного учета и государственной регистрации прав в связи с указанным заявлением, начиная с 08.09.2020 по 07.03.2021 для доработки пакета документов.
Заявителем 17.09.2020 поданы заявления о возобновлении регистрации по
заявлениям N 66-0-1-178/3001/2020-729, N 66/001/317/2020-1290, N 66/001/317/2020-1287, N 66/001/317/2020-1288, N 66/001/317/2020-1289, N 66/001/317/2020-1291, N 66/001/317/2020-1292) - описи N МРС-0237/2020- 141713-1, N МРС-0237/2020-141745-1, N МРС-0237/2020-141754-1, N МРС0237/2020-141755-1, N МРС-0237/2020-141762-1, N МРС-0237/2020-141771-1, N МРС-0237/2020-141779-1), а также поданы заявления о предоставлении дополнительных документов - описи N МРС-0237/2020-141937-1, N МРС0237/2020-141914-1, заявление от 17.09.2020 N MFC-0237/2020-141682-1 о государственном кадастровом учете недвижимого имущества с приложением технического плана здания от 16.09.2020.
Управление Росреестра 18.09.2020 уведомило заявителя о том, что технический план на электронном носителе не читается на устройстве регистратора.
30.09.2020 обществом в качестве дополнительного документа сдан технический план, что отражено в описи N МРС0237/2020-164950-1, который также не был рассмотрен регистратором по причине невозможности считывания информации с диска, о чем общество было уведомлено 05.10.2020.
07.10.2020 обществом посредством МФЦ направлен технический план (опись N МРС-0237/2020-178291-1).
По состоянию на 07.10.2020 сведений о том, что регистрационные действия по распискам N NN66-0-1-178/3001/2020-729, N 66/001/317/2020- 1290, N 66/001/317/2020-1287, N 66/001/317/2020-1288, N 66/001/317/2020- 1289, N 66/001/317/2020-1291, N 66/001/317/2020-1292 прекращены в МФЦ не имелось, документов об этом обществу не выдавалось и не сообщалось.
В связи с истечением срока приостановления и не устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении 02.10.2020 государственным регистратором отказано в осуществлении регистрационных действий в отношении 6 объектов недвижимого имущества. В качестве основания для отказа указано, что 30.09.2020 заявителем представлены дополнительные документы, при этом представленный 30.09.2020 технический план не соответствует п. 21 Требований к подготовке технического плана, представленный технический план в форме электронного документа не обеспечил считывание и контроль представленных данных, невозможно выполнить полную проверку данных, содержащихся в Техническом плане.
Обществом 22.10.2020 получено сообщение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права N КУВД-001/2020-14225717.
Кроме того, общество получило уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 30.09.2020 N КУВД-001/2020-15527691/1, от 03.11.2020 N КУВД-001/2020-15527691/3,4.
При устном обращении общества к регистратору указано, что срок окончания регистрационных действий истек 02.10.2020, что в адрес Управления Росреестра по заявлениям N 66-0-1-178/3001/2020-729, N 66/001/317/20201290, N 66/001/317/2020-1287, N 66/001/317/2020-1288, N 66/001/317/2020-1289, N 66/001/317/2020-291, N 66/001/317/2020-1292 не поступили дополнительные документы, данный факт подтверждается в сообщении об отказе от 02.10.2020 N КУВД-001/2020-14225717.
Государственный регистратор указал, что документы по заявлениям о предоставлении дополнительных документов от 17.09.2020 N МРС-0237/2020- 141914-1 рассматриваются им в качестве самостоятельного обращения.
Ссылаясь на то, что допущенная техническая ошибка Росреестра/МФЦ, заключающаяся в том, что в результате смены системы учета специалисты регистрирующего органа не смогли привязать дополнительно поданные документы к основному пакету, в результате чего по заявлениям N 66-0-1- 178/3001/2020-729, N 66/001/317/2020-1290, N6 6/001/317/2020-1287, N 66/001/317/2020-1288, N 66/001/317/2020-1289, N 66/001/317/2020-1291, N 66/001/317/2020-1292 (основному пакету документов) получен отказ в учетнорегистрационных действиях и потеря государственной пошлины в сумме 22 000 руб., по заявлению N МРС-0237/2020-178291-1 (дополнительные документы) получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрацииN КУВД-001/2020- 15527691/5,6 от 18.03.2021. с требованием уплаты государственной пошлины в размере 22 000 руб., полагая, что сообщение об отказе N КУВД-001/2020- 14225717 от 02.10.2020 и уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2020- 15527691/5,6 от 18.03.2021 являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что в представленном на государственную регистрацию техническом паспорте отражена следующая информация: - исходное помещение с кадастровым номером 66:41:0403043:645 представляет собой совокупность помещений 2 этажа (N на поэтажном плане 2-14, 17-20,24, 26, 30-34) общей площадью 427,1 кв. м.
По мнению заявителя, при формировании нежилого помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645 органом технического учета была допущена кадастровая ошибка за счет включения в состав нежилого помещения
с кадастровым номером 66:41:0403043:645 помещений, составляющих общее имущество (как конструктивных элементов здания, так и непосредственно мест общего пользования) в здании с кадастровым номером 66:41:0403043:49, помещения номер: 2 этаж - N 14 (коридор) площадью 27.5 кв. м; N 2 (коридор) площадью 1.6 кв. м; N 17-20 (туалет, умывальная, умывальная, туалет) площадью 17.6 кв. м; N 24 ( туалет) площадью 1.3 кв. м; N 33 (туалет) площадью 3.3 кв. м; N 34 (кладовая) площадью 1.2 кв. м.
Заявитель полагает, что кадастровая ошибка заключается в том, что в площадь помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645 ошибочно включены часть нежилых помещений, составляющих общее имущество в здании; в связи с нарушением требований действующего законодательства при постановке указанных помещений на кадастровый учет в составе объекта на праве единоличной собственности указанные помещения общей площадью 52,4
кв. м подлежат исключению из состава помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645.
Пояснил, что после исправления кадастровой ошибки площадь помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645 будет составлять - 374,7 кв. м.
Конфигурация помещения определена в соответствии с приложенным чертежом помещения.
В результате исправления кадастровой ошибки и раздела помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:64 общей площадью - 374,7 кв. м, образуются:
1. Помещение, представляющее собой совокупность помещений 2 этаж N 7-12,12а, 13 на поэтажном плане, площадью 242,4 кв. м. 2. Помещение, 2 этаж N 3 на поэтажном плане, площадью 9,9 кв. м. 3. Помещение, 2 этаж N 4 на поэтажном плане, площадью 20,9 кв. м. 4. Помещение, 2 этаж N 5 на поэтажном плане, площадью 21,7 кв. м. 5. Помещение, 2 этаж N 6 на поэтажном плане, площадью 16,2 кв. м. 6. Помещение, 2 этаж N 26 на поэтажном плане, площадью 11,2 кв. м. 7. Помещение, 2 этажN 30 на поэтажном плане, площадью 17,9 кв. м. 8. Помещение 2 этажN 31 на поэтажном плане, площадью 17,1 кв. м. 9. Помещение 2 этаж N 32 на поэтажном плане, площадью 17,4 кв. м.
Таким образом, как указывает заявитель, площадь образуемых помещений - 347,4 кв. м соответствует площади исходного (преобразуемого) помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:496 - 347,4 кв. м. Пояснил, что в помещении произведен демонтаж лестницы, соединяющей помещения 1 и 2 этажа с кадастровым номером 66:41:0403043:496 и 66:41:0403043:645, а также заделка проема между 1 и 2 этажами.
Данные изменения не являются реконструкцией и не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В подтверждение вышеизложенных обстоятельств заявитель представил заключение эксперта ООО "УралСтройЭкспертиза" Каражовой В.В. от 22.04.2020 N 10/Э/2020, Письмом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 09.09.2020 N 16-01-82/8518.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации",
для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие 2-х условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно части 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
Частью 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрены основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 26 данного Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона N 218-ФЗ).
Как установлено судами, оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации мотивировано наличием противоречий между сведениями об образуемых объектах и сведениями о преобразуемом объекте недвижимости, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, в результате чего раздел происходит не на все помещения, которые должны образоваться, а также тем, что представленный 30.09.2020 технический план не соответствует п. 21 Требований к подготовке технического плана.
Из представленных заявителем в регистрирующий орган документов следует, что в соответствии с техническим планом образуются шесть помещений, расположенные на 2 этаже (3-12,12а,13,26,30-32), площадью 374,7 кв. м, тогда как в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, преобразуемое помещение с кадастровым номером 66:41:0403043:645 расположено на 2 этаже (2-12,12а, 13,14.17-20,24,26,30-34) и имеет площадь 427.1 кв. м.
В силу части 1 статьи 41 Закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости (часть 3 статьи 41 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 41 Закона N 218-ФЗ при прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в ЕГРН, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" (далее - Постановление N 64), регулирование отношений собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества, предусмотрено статьями 289, 290 ГК РФ, статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, статьи 249, 289, 290 ГК РФ. В силу изложенного собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания. Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в ЕГРН (пункт 3 постановления N 64).
При этом, как указано в пункте 5 постановления N 64, изменение размера доли собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество здания по соглашению всех либо отдельных собственников помещений не допускается. Не допускается также и отчуждение доли в общем имуществе отдельно от права на помещение в здании.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, установили отсутствие доказательств наличия какой-либо реестровой ошибки, представленный технический план о разделе помещения с кадастровым номером 66:41:0403043:645 не содержит основания для исправления предполагаемой реестровой ошибки.
В отсутствие каких-либо документов, свидетельствующих о прекращении заявителем права собственности на указанные им места общего пользования, исходя из доказанности несоответствия сведений об образуемых объектах сведениям о преобразуемом объекте недвижимости, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, судами верно указано на то, что раздел происходит не на все исходные помещения.
Учитывая, что по истечении срока приостановления государственной регистрации заявитель не устранил причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации права, у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о вновь образованных помещениях.
При таких обстоятельствах, вывод судов об отсутствии оснований для признания незаконным отказа регистрирующего органа от 02.10.2020 N КУВД-001/2020-14225717 является обоснованным.
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации от 18.03.2021N КУВД-001/2020-15527691/5,6, суды исходили из следующего.
Как видно из материалов дела, после приостановления до 09.09.2020 действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности общество 26.08.2020 подало заявление о приостановлении государственного учета и государственной регистрации прав по инициативе заявителя, на основании которого 09.09.2020 заявителю направлено уведомление о приостановлении государственного учета и государственной регистрации прав до 07.03.2021 для доработки пакета документов.
17.09.2020 заявителем поданы заявления о возобновлении регистрации по заявлениям N 66-0-1-178/3001/2020-729, N 66/001/317/2020-1290, N 66/001/317/2020-1287, N 66/001/317/2020-1288, N 66/001/317/2020-1289, N 66/001/317/2020-1291, N 66/001/317/2020-1292) - описи N МРС-0237/2020141713-1, N МРС-0237/2020-141745-1, N МРС-0237/2020-141754-1, N МРС0237/2020-141755-1, N МРС-0237/2020-141762-1, N МРС-0237/2020-141771-1, N МРС-0237/2020-141779-1), а также поданы заявления о предоставлении дополнительных документов - описи N МРС-0237/2020-141937-1, N МРС0237/2020-141914-1 и отдельно подано заявление от 17.09.2020 N MFC0237/2020-141682-1 о государственном кадастровом учете недвижимого имущества с приложением технического плана здания от 16.09.2020.
К заявлению от 17.09.2020 N MFC0237/2020-141682-1 о государственном кадастровом учете недвижимого имущества не были приложены документы, указанные регистрирующим органом в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации N КУВД-001/2020-15527691/5,6 от 18.03.2021.
С учетом изложенного, исходя из выбранного самим заявителем способа представления в регистрирующий органов документов в виде подачи отдельного заявления от 17.09.2020 N MFC-0237/2020-141682-1 о государственном кадастровом учете недвижимого имущества с приложением к нему технического плана здания от 16.09.2020 (а не заявления о предоставлении дополнительных документов); учитывая наличие обстоятельств для приостановления государственной регистрации; принимая во внимание, что срок устранения недостатков был установлен до 18.06.2021 и не истек на момент обращения заявителя в суд с настоящим заявлением (27.11.2020), суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в данной части.
С учетом изложенного в удовлетворении заявления отказано правомерно.
Доводы заявителя отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права.
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2021 по делу N А60-59707/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лизинговый центр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Купреенков |
Судьи |
А.С.Полуяктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, статьи 249, 289, 290 ГК РФ. В силу изложенного собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания. Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в ЕГРН (пункт 3 постановления N 64).
При этом, как указано в пункте 5 постановления N 64, изменение размера доли собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество здания по соглашению всех либо отдельных собственников помещений не допускается. Не допускается также и отчуждение доли в общем имуществе отдельно от права на помещение в здании."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 декабря 2021 г. N Ф09-9372/21 по делу N А60-59707/2020