Екатеринбург |
|
02 февраля 2022 г. |
Дело N А07-3664/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лукьянова В.А.,
судей Ященок Т.П., Кравцовой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (ИНН: 0274151026, ОГРН: 1100280036328; далее - Минтранс Республики Башкортостан, Организатор конкурса, податель жалобы) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.07.2021 по делу N А07-3664/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021 по указанному делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании, проведённом с использованием веб-конференции в режиме онлайн, принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (ИНН: 0274090077, ОГРН: 1030203893202; далее - Башкортостанское УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо - Гордюшев Н.А. (доверенность от 17.01.2022 N 21, диплом).
В Арбитражный суд Уральского округа поступило ходатайство подателя жалобы о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителей. Указанное ходатайство судом рассмотрено и на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено.
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (правопредшественник Минтранса Республики Башкортостан) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 24.12.2019 N ТО002/10/18.1-3191/2019.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общества с ограниченной ответственностью "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" (далее - общества "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн", Участники конкурса).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.07.2021 заявленные требования удовлетворены частично, оспоренные решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными в части признания обоснованными жалоб обществ "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальном маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан по лоту N 2. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минтранс Республики Башкортостан просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, на нарушение норм материального права.
Возражая против выводов судов, податель жалобы настаивает на том, что решение и предписание необоснованны, полагая, что допущенная заинтересованным лицом при подсчете балов ошибка свидетельствует о его формальном подходе.
В обоснование своей позиции Минтранс Республики Башкортостан утверждает о том, что единственным документом, подтверждающим опыт регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, являлся паспорт маршрута с приложением расписания, которые в составе заявок отсутствовали, и которые антимонопольный орган не истребовал.
Организатор конкурса полагает, что на рассматриваемые отношения распространяются положения Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.10.2004 N 207 "Об организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом по регулярным межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан" (далее - Положение об организации перевозок в Республике Башкортостан), которые судом не учтены.
В отзыве на кассационную жалобу Башкортостанское УФАС России просит оспариваемые судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Письменные мотивированные отзывы на кассационную жалобу Участники конкурса в материалы дела не представили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции на основании статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, в Башкортостанское УФАС России поступила жалоба обществ "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" на действия (бездействие) Организатора конкурса, совершенные при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан, в том числе: по лоту N 2 "Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "село санатория "Алкино" - пгт. Чишмы". По лоту N4 "Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "д. Бейкеево - г.Уфа (ч/з Кушнаренково). По лоту N 8 Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "Уфа (Южный автовокзал) Кашкалаши - Яшышево".
24.12.2019 вынесено решение антимонопольного органа о признании указанной жалобы обоснованной, на основании которого выдано предписание, которым, в свою очередь, предписано в срок до 15.01.2020 отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан от 28.11.2019 N 7/3.2 по лоту N 2 "Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "село санатория "Алкино" - пгт. Чишмы".
Не согласившись с вынесенными антимонопольным органом решением и предписанием, полагая, что оспоренные ненормативные акты Башкортостанского УФАС России нарушают права и законные интересы правопредшественника Минтранса Республики Башкортостан, он обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований в соответствующей части, исходили из правомерности этой части обжалованных актов заинтересованного лица по причине её соответствия нормам законодательства, установив отсутствие предусмотренной статьями 198, 201, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности оснований для признания соответствующей части оспариваемых названных актов антимонопольного органа недействительными.
Данные выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, материалам дела и действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации, а также практике его применения на основании следующего.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия (вынесения) ненормативного правового акта (решения, предписания) о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, возлагается на антимонопольный орган.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: 1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником; 3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок; 4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
На основании части 4 статьи 24 названного Федерального закона шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2016 N 183 утверждена шкала для оценки критериев на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан. В соответствии с пунктом 2 указанной Шкалы, критерий "опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами", определен следующим количеством баллов: свыше 10 лет - 100 баллов; от 5 до 10 лет включительно - 75 баллов; от 3 до 5 лет включительно - 50 баллов; от 0 до 3 лет включительно - 25 баллов.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и сторонами не оспаривается, правопредшественником Минтранса Республики Башкортостан объявлено о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан, в том числе: по лоту N 2 "Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "село санатория "Алкино" - пгт. Чишмы". По лоту N 4 "Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "д. Бейкеево - г.Уфа (ч/з Кушнаренково). По лоту N 8 Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок "Уфа (Южный автовокзал) Кашкалаши - Яшышево".
Материалами дела подтверждается, что приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 21.09.2016 N 01-05/175 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан, на основании пункта 7.4 которого оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок. Критерии, предусмотренные указанным пунктом названного Положения, оцениваются по балльной системе согласно Шкале для оценки критериев на участие в открытом конкурсе, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2016 N183 (пункт 7.5 данного Положения).
Из представленной в материалы дела конкурсной документации следует, что к заявке прилагаются сведения об исполненных государственных и муниципальных контрактах либо нотариально заверенные копии: свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок; иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (подпункт 13 пункта 1.6).
Судами установлено, что обществами "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" в составе единой заявки на участие в конкурсе в подтверждение опыта осуществления перевозок приложены нотариально заверенные копии перечисленных в оспариваемом решении антимонопольного органа договоров на осуществление пассажирских перевозок, договоров по обслуживанию пассажиров на межмуниципальных маршрутах автовокзалом, карты маршрута регулярных перевозок, свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами.
Материалами дела подтверждается, что Организатором конкурса не были учтены договоры, заключенные с обществом с ограниченной ответственностью "Южный", в связи с чем участникам конкурса неверно присвоено 50 баллов, что привело к неправильному определению победителя конкурса по лотам N 4 и N 8.
С учетом того, что названное Общество осуществляло перевозки по договорам, заключенным с органом местного самоуправления, антимонопольный орган сделал вывод о том, что опыт работы обществ "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" по осуществлению регулярных перевозок пассажиров составляет более 10 лет, в связи с чем заявке на участие в конкурсе следовало присвоить по критерию "опыт перевозок" 100 баллов.
Указанные обстоятельства и выводы заинтересованного лица явились основанием для вынесения Башкортостанским УФАС России обжалованных решения и предписания.
Вместе с тем судами установлено, что применительно к лоту N 2 победитель конкурса даже с учетом необходимости присвоения Участникам конкурса по критерию "опыт перевозок" количества баллов - 75 определен конкурсной комиссией верно (иному участнику - обществу с ограниченной ответственностью Альянс "СКД" присвоено количество баллов - 275, тогда как обществам "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" следовало присвоить количество баллов - 230), а потому оснований для признания жалобы названных Обществ обоснованной в этой части у Башкортостанского УФАС России не имелось.
Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих о несоответствии закону действий Организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по указанным выше межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан (лоты N 4, 8), суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа являются правомерными лишь в соответствующей части, поскольку жалобы обществ "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" правильно заинтересованным лицом признаны обоснованными, нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии), выразившиеся в не справедливом не принятии договоров, заключенных Участниками конкурса с обществом с ограниченной ответственностью "Южный", установлены. Подателем жалобы в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные факты не опровергнуты.
Апелляционный суд, в подтверждение выводов суда первой инстанции, обоснованно отметил то, что законность заключенных договоров между обществом "Компания Авто-Лайн" (ранее общество с ограниченной ответственностью "Южный") с органами местного самоуправления никем не оспаривалась, указанные договоры в установленном законом порядке недействительными признаны не были. Факт осуществления регулярных перевозок названным Обществом подтверждается в том числе решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.08.2009 по делу N А07-7889/2009, которым удовлетворены исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Южный", Государственному унитарному предприятию "Башавтотранс" вменено в обязанность заключить с названным Обществом договор на автовокзальное обслуживание при осуществлении перевозок пассажиров по действующим регулярным маршрутам в пригородных сообщениях на срок с 2009 года до апреля 2013 года с согласованием действующего расписания. Ошибка о необходимости присвоения товариществу в составе обществ "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" 100 баллов не повлияла на правильность решения антимонопольного органа применительно к лотам N 4 и N 8, поскольку в случае присвоения Участникам конкурса 75 баллов по указанным лотам, эти участники конкурса должны быть признаны победителями, также как и в случае присвоения им 100 баллов (по лоту N 4 иные участники - индивидуальный предприниматель Валиев Р.Р. и государственное унитарное предприятие "Башавтотрнас" Республики Башкортостан получили 190 и 215 баллов соответственно, а обществам "Компания Уфа-Лайн", "Компания Авто-Лайн" должно быть присвоено 230 баллов. По лоту N 8 иные участники - индивидуальный предприниматель Хасанова А.В. и названное Предприятие получили 190 и 215 баллов соответственно, тогда как Участники конкурса должны были получить 230 баллов).
Учитывая изложенное, на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям статей 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований правопредшественника Минтранса Республики Башкортостан о признании недействительными обжалованных решения и предписания Башкортостанского УФАС России в указанной части.
Аргументы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию её подателя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и судебной оценкой доказательств, оснований для изменения которой кассационный суд в рассматриваемом случае не усматривает. Несогласие с результатом проверки и выводами проверяющих, само по себе, не подтверждает позицию Минтранса Республики Башкортостан о незаконности не признанной недействительной части оспоренных ненормативных актов Башкортостанского УФАС России, поскольку материалы дела подтверждают принятие заинтересованным лицом действий по осуществлению возложенных на него полномочий, оспоренные решение и предписание вынесены на основании установленных нарушений законодательства Российской Федерации в указанной сфере деятельности.
Утверждения подателя жалобы относительно того, что судами не учтены требования Положения об организации перевозок в Республике Башкортостан, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они были исследованы судом апелляционной инстанции и получили соответствующую правовую оценку. Оснований для переоценки выводов судов в указанной части кассационный суд не усматривает.
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами первой и апелляционной инстанций по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана правовая оценка согласно статье 71 названного Кодекса. В силу частей 1, 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющие правовое значение для дела обстоятельства определены судом с учетом существа спора, на основании доводов и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами права.
Аргументы Минтранса Республики Башкортостан, приведённые в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судами и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование подателем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.07.2021 по делу N А07-3664/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Лукьянов |
Судьи |
Т.П. Ященок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: 1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником; 3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок; 4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
...
Материалами дела подтверждается, что приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 21.09.2016 N 01-05/175 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан, на основании пункта 7.4 которого оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок. Критерии, предусмотренные указанным пунктом названного Положения, оцениваются по балльной системе согласно Шкале для оценки критериев на участие в открытом конкурсе, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2016 N183 (пункт 7.5 данного Положения)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 2 февраля 2022 г. N Ф09-10589/21 по делу N А07-3664/2020