• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 3 февраля 2022 г. N Ф09-7748/21 по делу N А07-1271/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав обстоятельства дела, установив, что за должником зарегистрировано право собственности на квартиру, земельные участки, в том числе на земельный участок площадью 1500+- 14 кв.м., расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Бакалинский р-н, с/сБакалинский, с. Бакалы, ул. Южная, д. 63, регистрация права собственности на который, произведена после прекращения исполнительного производства и данные сведения должник в РГАУ МФЦ не представил, при том, что на МФЦ не возложена обязанность по проверке состава имущества должника, суд в отсутствие оснований полагать, что должник не был осведомлен о необходимости добросовестного сотрудничества с МФЦ, представления сведений об изменении своего имущественного положении, при том, что должником каких - либо пояснений по поводу расхождения представленных сведений не дано, счел, что Мухаметгалиевым М.М. не соблюден принцип прозрачности имущественного положения, должником допущены нарушения, которые не являются малозначительными, выразившиеся в непередаче документов в полном объеме, в сокрытии сведений о наличии в собственности земельного участка, пришел к выводу, что такое неисполнение обязанности по предоставлению сведений не позволяет оказать гражданину-должнику действенную и эффективную помощь в выходе из кризисной ситуации через внесудебную процедуру банкротства, создает препятствия для максимально полного удовлетворения требований кредиторов, что свидетельствует о намерении получить не вытекающую из закона выгоду за счет освобождения от обязательств перед лицами, имеющими к нему требования, поведение должника в данном случае неприемлемо для целей получения привилегий посредством банкротства и не отвечает признакам добросовестности, тогда как доказательства обратного, подтверждающие добросовестность должника, передачу необходимых сведений об имуществе в добровольном порядке, отсутствуют, в связи с чем в рассматриваемом случае имеются признаки, предусмотренные пунктом 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве, в связи с чем правила об освобождении гражданина от обязательств в данном случае не применимы.

Доводы кассатора об избрании заявителем неверного способа защиты нарушенного права судом округа во внимание не приняты с учетом положений пункт 2 статьи 223.6 Закона о банкротстве, направленной на защиту интересов кредиторов. Данный спор связан с применением указанной нормы и направлен на защиту прав и интересов кредиторов должника-гражданина в рамках процедуры внесудебного банкротства."