Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2022 г. N Ф09-10338/21 по делу N А34-11521/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Применительно к рассматриваемым спорным правоотношениям судами установлено: ИП Черников Е.Ю., ИП Даурцева Н.А., общество не определяли и не могли определять начальную (максимальной) цену контрактов и не имели возможности путем предварительной договоренности создавать выгодные условия участия в торгах в форме цены контракта; снижение ценовых предложений в рамках проведения спорных аукционов отвечало требованиям законодательства о контрактной системе, а именно пункту 6 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ; квалификация действий хозяйствующих субъектов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ возможна только в отношении состоявшихся торгов, в связи с этим по фактам заключения контрактов с единственным поставщиком без проведения торгов N 0143100003816000001, 0143100003817000067, 0143100003817000076, 0143100003818000053, 0143100003819000032, 0143100003819000041 оснований для квалификации действий в соответствии с этой нормой не имеется; фактическое поведение ИП Даурцевой Н.А., ИП Черникова Е.Ю., общества на торгах не выходило за рамки добросовестности участников гражданского оборота, презумпция которой гарантируется и не опровергнута антимонопольным органом.

Таким образом, доказательств того, что ИП Черников Е.Ю., ИП Даурцева Н.А., общество вследствие предварительной договоренности поддерживали цены на состоявшихся торгах, суду не представлено.

Кроме того, судами верно сделан вывод о том, что Управлением неправильно установлены границы товарного рынка как "рынок предоставления услуг общественного питания в географических границах г. Кургана", что повлекло за собою неправильное применение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ. В Аналитическом отчете от 18.05.2020 не отражена процедура по определению продуктовых и географических границ в порядке, установленном пунктом 10.3 Порядка N 220 (не проведены Тест гипотетического монополиста и иные исследования); структура Аналитического отчета соответствует пункту 10.10 Порядка N 220, не предусматривающему определение товарного рынка; отсутствуют материалы, свидетельствующие об аналитических исследованиях, проведенных антимонопольным органом в части определения такого рынка.

Судами отмечено, что антимонопольным органом оценка конкуренции на торгах фактически не дана, полное, объективное, всестороннее исследование состояния конкуренции на открытых аукционах, организованных УМВД России по городу Кургану в период с 2016 по 2019 год с целью обеспечения питанием лиц, содержащихся в ИВС и СПСЛПАА УМВД России по г. Кургану, не проведено. В Аналитическом отчете отсутствует анализ аукционов N 0143100003816000021, 0143100003 816000098, включенных в оспариваемое решение.

В связи с этим, судами обоснованно указано на отсутствие надлежащего анализа состояния конкурентной среды, что само по себе свидетельствует о недоказанности обстоятельств, являющихся основанием для квалификации действий заявителей в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ."