• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 марта 2022 г. N Ф09-10889/21 по делу N А60-28165/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая разъяснения, изложенные в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", суд апелляционной инстанции отметил, муниципальная гарантия как вид обеспечения средствами местного бюджета обязательств разных организаций (как правило, МУП, но нередко и юридических лиц других организационно-правовых форм) используется органами местного самоуправления для решения проблем в жилищно-коммунальной сфере, которые связаны с неплатежеспособностью предприятий, закупающих коммунальные ресурсы для поставки их населению муниципальных образований, бюджетным учреждениям и другим организациям.

Поскольку истец указывает на нарушение пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при выдаче муниципальной гарантии от 25.08.2018, такая сделка не может считаться ничтожной в связи с отсутствием прямого указания на это в законе, нарушение публичных интересов в данном случае отсутствует, следовательно, сделка относится к оспоримым.

В соответствии с пунктом 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия."