• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 марта 2022 г. N Ф09-1258/22 по делу N А07-7342/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд, в подтверждение выводов суда первой инстанции, соглашаясь с соответствующими доводами антимонопольного органа, справедливо отметил то, что решение о не включении представленной Управлением дорожного хозяйства информации об обществе "Стройгазцентр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может нарушить права и законные интересы заказчика в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, так как обращение Заказчика аукциона в антимонопольный орган с заявлением о включении Исполнителя по контракту в реестр обусловлено соответствующим требованием закона, а не возникновением необходимости защиты своих экономических интересов.

При этом судами обоснованно отмечено то, что в рассматриваемом случае доводы Заказчика аукциона об уклонении обществом "Стройгазцентр" от исполнения своих обязательств, а также о нарушении оспоренным решением заинтересованного лица прав и законных интересов подателя жалобы в сфере экономической деятельности, равно как и наличие в действиях Исполнителя по контракту признаков недобросовестности не нашли своего подтверждения.

Кроме того, кассационный суд с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, полагает целесообразным указать на то, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков. Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, несоизмеримые с несущественным несоблюдением срока выполнения ремонтных работ по причине принятия карантинных мер в связи с распространением новой короновирусной инфекции, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов."