• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 марта 2022 г. N Ф09-10951/21 по делу N А60-24435/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Данная правовая норма была включена в часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с целью исключения различного подхода в исчислении срока давности привлечения к административной ответственности за неисполнение законных предписаний антимонопольного органа в указанной сфере, что свидетельствует о достаточно определенной воле законодателя.

Таким образом, невыполнение в установленный срок упомянутого предписания антимонопольного органа в силу прямого указания Закона о защите конкуренции, является нарушением антимонопольного законодательства. При этом в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства установлен в один год.

Указанное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 08.10.2021 N 305-ЭС21-6561.

При таких обстоятельствах, выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что оспариваемое по делу постановление Управления вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, как правильно указал в своей кассационной жалобе административный орган, являются ошибочными.

Также обоснованным является довод заявителя кассационной жалобы о том, что неправильное применение апелляционным судом статьи 4.5 КоАП РФ привело к неправильному применению норм процессуального права.

...

Поскольку годичный срок давности при вынесении административным органом постановления от 29.04.2021 не истек, то апелляционный суд был не вправе ограничивать мотивировочную часть своего судебного акта вопросом применения статьи 4.5 КоАП РФ.

...

Поскольку в ходе рассмотрения дела по существу по правилам статьи 210 АПК РФ установлено, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ в действиях (бездействии) МУП "Комэнергоресурс" отсутствует, то судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, которыми постановление Управления 29.04.2021 признано незаконным, отмене не подлежат."