• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2022 г. N Ф09-2344/22 по делу N А60-24440/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, основываясь на положениях законодательства Российской Федерации, руководствуясь правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе Постановлениях от 24.03.2017 N 9-П, от 21.12.2011 N 30-П и Определениях, от 27.03.2018 N 742-О, от 04.07.2017 N 1442-О от 23.04.2015 N 736-О, от 10.08.2021 N 18-КГ21-35-К4, от 19.03.2020 N 305-ЭС19-2479, справедливо соглашаясь с доводами налогового органа, в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отчасти признавая преюдициальное значение судебного решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-58800/2019, правомерно указали на то, что факт предоставления налогового вычета без законных на то оснований должен быть достоверно выявлен в надлежащей юридической процедуре, требующей изучения тех же документов, исследования тех же фактических обстоятельств, которые были положены в основу принятия первоначального решения налогового органа, а при необходимости - получения и анализа дополнительных сведений. Следовательно, как верно отмечено судами, изъятие в бюджет соответствующих сумм налога, в отношении которых ранее принято решение об их возврате налогоплательщику или об уменьшении на их размер текущих налоговых платежей, означает необходимость преодоления (отмены) решения налогового органа, предоставившего такой вычет. При этом судами справедливо указано на то, что камеральная налоговая проверка как форма текущего документального контроля, направленного на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, не предполагает возможность повторной проверки уже подвергавшихся камеральному контролю налоговых деклараций."