• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 августа 2022 г. N Ф09-5584/22 по делу N А76-32753/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды также выявили то обстоятельство, которое заявителем жалобы не опровергнуто, что в период с 26.04.2021 по 04.05.2021 спорные работы на объекте "Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" в г. Челябинске" производились истцом в связи с тем, что новая подрядная организация к выполнению обслуживающих процессов на объекте не приступила, объект на обслуживание от истца не приняла, объект не был принят на обслуживание и самим ответчиком.

В этой связи с учетом выше приведенного Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" суды обоснованно указали, что приостановление обслуживания обозначенного объекта недопустимо в силу императивных требований по I классу опасности, отметив, что впоследствии стороны вновь заключили муниципальный контракт от 04.06.2021 N 0169300000121000440 на выполнение строительно-монтажных работ на спорном объекте.

Таким образом, как обоснованно признано судами, для истца, являющегося специализированной организацией, выполнение требований действующего законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов является обязательным, выполненные истцом работы очевидно имеют для муниципального заказчика потребительскую ценность.

С учетом вышеизложенного, вопреки доводам кассационной жалобы, истец не может быть отнесен к числу недобросовестных исполнителей услуг, приобретающих незаконные имущественные выгоды в обход Федерального закона N 44-ФЗ.

Такой подход к разрешению судами данного конкретного спора в целом согласуется с приведенной выше правовой позицией, отраженной в пунктах 21, 22, 23 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, а также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2015 по делу N 308-ЭС14-2538."