Екатеринбург |
|
16 сентября 2022 г. |
Дело N А71-636/2022 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Поротниковой Е. А. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.03.2022 по делу N А71-636/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 по указанному делу.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 названного Кодекса, без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после истечения установленного определением суда о принятии жалобы к производству срока для представления отзыва на нее.
Белослудцев Александр Витальевич (далее - Белослудцев А.В., заявитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление, заинтересованное лицо) от 29.12.2021 N 53 об отказе в возбуждении дела в отношении общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4, частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее - общество "САХ").
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.03.2022 (резолютивная часть от 21.03.2022) заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено определение Управления от 29.12.2021 N 53 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества "САХ" по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "САХ", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела, просит указанные судебные акты отменить, отказать в удовлетворении требований Белослудцева А.В. в полном объеме.
Податель жалобы полагает, что ответственность исполнителя коммунальных услуг за размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, а не частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, как ошибочно полагают суды. Как указывает кассатор, поставщиком информации о внесении платы является организация, через которую осуществляется внесение платы, а не организация, в пользу которой осуществляется платеж за жилищно-коммунальные услуги. В данном случае обязательство АО "Энергосбыт Плюс", в лице Удмуртского филиала, производить начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и подготовку доставки платежных документов потребителям основано на договоре, заключенном с обществом "САХ" N ЖКХ-19 от 01.12.2018.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 288.2. названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2. АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило обращение Белослудцева А.В. от 06.12.2021 N 18-00-02/023-12885-2021 о не принятии обществом "САХ" мер по своевременному размещению необходимых и достоверных данных в электронном платежном документе за ноябрь 2021 года в ГИС ЖКХ.
В ходе проверки Управлением установлено, что акционерное общество "Энергосбыт Плюс" является платежным агентом общества "САХ" и оказывает данной организации услуги по начислению платы за предоставленные собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальные услуги, а также сбору денежных средств с последующим их перечислением на счет указанной организации, направлению потребителям платежных документов за предоставленные коммунальные услуги.
Таким образом, по мнению управления, АО "Энергосбыт Плюс" является организацией, которая на основании статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" обязана размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Законом N 209-ФЗ, а также обеспечивать полноту, достоверность, актуальность этой информации и своевременность ее размещения в ГИС ЖКХ.
Управление пришло к выводу, что общество "САХ" в данном случае не является надлежащим субъектом для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4, частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
В связи с отсутствием в действиях общества "САХ" события административного правонарушения по части 1 статьи 14.4, части 1 статьи 14.8 КоАП РФ должностным лицом Управления 29.12.2021 вынесено определение N 53 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с вынесенным определением, Белослудцев А.В. обратился с соответствующим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суды правомерно исходили из следующего.
Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 названной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.09.2015 N 2315-О, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных положениями части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии) виновного лица по оказанию населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.
В части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Как следует из разъяснений, отраженных в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В силу пункта 67 вышеуказанных Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Согласно пункту 66 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Как верно отметили суды, срок исполнения обязательства по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги является установленным, и он не связан с представлением должнику предусмотренных частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации платежных документов. По истечении указанного срока должник считается просрочившим исполнение.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о том, что размещение АО "ЭнергоСбыт Плюс" платежного документа за ноябрь 2021 года в ГИС ЖКХ 02.12.2021 не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, поскольку указанное обстоятельство, как верно отмечено судами, не подтверждает факт оказания обществом "САХ" услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, а также не свидетельствует о невозможности заявителя произвести оплату оказанных услуг.
При таких обстоятельствах суд округа соглашается с выводами судов об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях общества "САХ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Как следует из обращения Белослудцева А.В. от 06.12.2021 АО "Энергосбыт Плюс", действующее в интересах общества "САХ" по агентскому договору от 01.12.2018, разместило в ГИС ЖКХ информацию, на основании которой был сформирован платежный документ на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2021 года в форме электронного документа, в котором указана недостоверная информация, а именно - указанный платежный документ не содержит информацию о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы потребителя и находятся места (площадки) их накопления (номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается, в том числе информация о графике работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами), в связи с чем, заявитель полагает, что его прав, как потребителя нарушены, а в действиях общества "САХ" имеются состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону рассматриваемого деяния составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
Согласно статье 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (пункт 2).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
В силу пунктов 1-3, 5, 8, 10 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе таких принципов, как: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой; многократность использования информации, размещенной в системе, участниками информационного взаимодействия; непрерывность и бесперебойность функционирования системы; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе; использование единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой.
Согласно статье 8 Закона N 209-ФЗ поставщики информации размещают в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона. Размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона. Поставщики информации обеспечивают полноту достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
При этом нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 11 Закона N 209-ФЗ).
Подпунктом "б" пункта 69 Правил N 354 установлено, что в платежном документе указываются, кроме перечисленных сведений, также наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.
Согласно пункту 148(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт "б" пункта 148(22) Правил N 354).
Из содержания пунктов 148(3) - 148(5) названных Правил следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом могут выступать 1) управляющая организация; 2) товарищество или кооператив; 3) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами; 4) организация (в том числе некоммерческое объединение), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из оспариваемых судебных актов общество "САХ" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорном многоквартирном доме.
Судами установлено, что между обществом "САХ" и АО "ЭнергосбыТ Плюс" заключен агентский договор от 01.12.2018, пунктом 2.1.2.4 которого стороны предусмотрели, что агент (АО "ЭнергосбыТ) принимает на себя обязательства по начислению от имени принципала (общество "САХ") сумм оплаты за предоставленную принципалом коммунальную услугу. Формирование и доставка платежных документов потребителям до места их фактического пребывания, согласно данным, имеющимся у агента.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Таким образом, как справедливо заключили суды, АО "ЭнергосбыТ Плюс" в рассматриваемых правоотношениях не является ни управляющей организацией, ни ресурсоснабжающей организацией; действует от имени и в интересах ресурсоснабжающей организации на основании вышеуказанного агентского договора, обязанность по выставлению собственникам помещений многоквартирного дома платежных документов у общества АО "Энергосбыт Плюс" возникает не в силу нормативных требований (в соответствии с пунктом 69 Правил N 354 такая обязанность возложена на ресурсоснабжающую организацию как на исполнителя коммунальной услуги), а на основании заключенного с обществом "САХ" агентского договора, который в свою очередь отдельных требований к формированию платежных документов не содержит.
Учитывая изложенное, суды пришли к правомерному выводу о том, что обязанность по размещению обязательной информации в квитанции об оплате лежит на исполнителе коммунальных услуг - обществе "САХ".
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела в совокупности, суды установили, что общество "САХ" как исполнитель коммунальной услуги не приняло мер по размещению необходимых и достоверных данных в электронном платежном документе за ноябрь 2021 года, обоснованно сделав вывод о неправомерности вынесения управлением определения от 29.12.2021 N 53 об отказе в возбуждении в отношении общества "САХ" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Обстоятельства по делу, доказательства, выводы судов обеих инстанций относительно оценки доказательств, переоценке в суде кассационной инстанции не подлежат.
Приведенные обществом "САХ" в кассационной жалобе доводы отклоняются судом округа, поскольку выводов судов не опровергают, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Кроме того указанные доводы являлись предметом рассмотрения нижестоящих судов и обоснованно отклонены ими как основанные на ошибочном толковании заявителем норм права.
Суд округа отмечает, что переоценка доказательств и установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба общества - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288.2, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.03.2022 по делу N А71-636/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Таким образом, как справедливо заключили суды, АО "ЭнергосбыТ Плюс" в рассматриваемых правоотношениях не является ни управляющей организацией, ни ресурсоснабжающей организацией; действует от имени и в интересах ресурсоснабжающей организации на основании вышеуказанного агентского договора, обязанность по выставлению собственникам помещений многоквартирного дома платежных документов у общества АО "Энергосбыт Плюс" возникает не в силу нормативных требований (в соответствии с пунктом 69 Правил N 354 такая обязанность возложена на ресурсоснабжающую организацию как на исполнителя коммунальной услуги), а на основании заключенного с обществом "САХ" агентского договора, который в свою очередь отдельных требований к формированию платежных документов не содержит.
Учитывая изложенное, суды пришли к правомерному выводу о том, что обязанность по размещению обязательной информации в квитанции об оплате лежит на исполнителе коммунальных услуг - обществе "САХ".
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела в совокупности, суды установили, что общество "САХ" как исполнитель коммунальной услуги не приняло мер по размещению необходимых и достоверных данных в электронном платежном документе за ноябрь 2021 года, обоснованно сделав вывод о неправомерности вынесения управлением определения от 29.12.2021 N 53 об отказе в возбуждении в отношении общества "САХ" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 сентября 2022 г. N Ф09-5545/22 по делу N А71-636/2022
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5545/2022
30.05.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5559/2022
16.09.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5545/2022
20.06.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5559/2022
30.03.2022 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-636/2022