Екатеринбург |
|
16 сентября 2022 г. |
Дело N А76-35713/2021 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Вдовина Ю. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Уралсоты" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2022 по делу N А76-35713/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2022 по тому же делу.
Кассационная жалоба рассматривается в суде кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судьей единолично, без вызова сторон.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Уралсоты" (далее - заявитель, общество "ТД Уралсоты") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 23.09.2021 N 10504000-2207/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "ТД Уралсоты" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель указывает, что просрочка предоставления статистической формы учета в таможенный орган была допущена обществом в первый раз из-за сбоев в работе программного обеспечения и допущенное нарушение несет незначительную общественную опасность, поскольку общество самостоятельно устранило допущенное правонарушение.
Общество настаивает на наличии в рассматриваемом случае оснований для квалификации допущенного им административного правонарушения в качестве малозначительного, полагает, что применение положений статьи 2.9 КоАП РФ отвечает целям административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу общества "ТД Уралсоты" без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Согласно части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, 21.07.2021 общество "ТД Уралсоты" направило в таможню статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером: ED20210721150440520 за отчетный период - июнь 2021 года, статистической форме учета перемещения товаров присвоен регистрационный N 10504000/210721/С987726.
Челябинской таможней в адрес общества "ТД Уралсоты" направлено письмо от 09.08.2021 N 11-21/11275 с информацией о том, что в статистической форме 1300190625-13454880 выявлено нарушение: несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением от 23.09.2021 N 10504000-2207/2021 обществу назначено административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что названное постановление таможни незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации, в том числе таможенному.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляют: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 2 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации.
В соответствии со статьей 278 Федерального закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила) российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Судами установлено и из материалов дела следует, что с учетом срока, установленного пунктом 9 Правил, статистическая форма учета перемещения товаров должна быть представлена обществом "ТД Уралсоты" за отчетный период июнь 2021 года не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, то есть до 14.07.2021 включительно.
В соответствии с Реестром статистических форм дата направления статистической формы учета перемещения товаров N ED20210721150440520 - 21.07.2021.
Судами установлено, что таможней выявлено представление обществом "ТД Уралсоты" в административный орган статистической формы учета перемещения товара N ED20210721150440520 с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил.
Из материалов дела установлено, что факт выявленного правонарушения заявителем не оспаривался.
Судами верно указано, что квалифицирующим признаком части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ является повторность вменяемого правонарушения.
Согласно материалам дела таможней в отношении общества "ТД Уралсоты" возбуждено 9 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Факт привлечения ранее общества "ТД Уралсоты" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ заявителем подтверждается.
Таким образом, в действиях общества "ТД Уралсоты" установлено наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Суды указали, что исходя из установленных обстоятельств дела, обществом "ТД Уралсоты" не обеспечено выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством о таможенном регулировании и организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих об осуществлении деятельности с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации, в частности, Федерального закона N 289-ФЗ, Правил, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Оспоренное постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных процедурных нарушений, исключающих производство по административному делу, не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы общества о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ для признания совершенного правонарушения малозначительным судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку названный довод исследован судами первой и апелляционной инстанции и получил соответствующую правовую оценку.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судами первой инстанции и апелляционной инстанций не установлено.
Общество "ТД Уралсоты" при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требований закона, допустило повторное совершение административного правонарушения.
Оснований для переоценки выводов судов в указанной части кассационный суд не усматривает.
Учитывая изложенное, суды пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества объективной стороны вмененного ему правонарушения, а также вины в его совершении и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2022 по делу N А76-35713/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт привлечения ранее общества "ТД Уралсоты" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ заявителем подтверждается.
Таким образом, в действиях общества "ТД Уралсоты" установлено наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
...
Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих об осуществлении деятельности с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации, в частности, Федерального закона N 289-ФЗ, Правил, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Оспоренное постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
...
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы общества о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ для признания совершенного правонарушения малозначительным судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку названный довод исследован судами первой и апелляционной инстанции и получил соответствующую правовую оценку."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 сентября 2022 г. N Ф09-4913/22 по делу N А76-35713/2021