Екатеринбург |
|
25 октября 2022 г. |
Дело N А60-28494/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю. В.,
судей Черкезова Е. О., Лукьянова В. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы 1101 Отдела государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны Российской Федерации, Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.08.2021 по делу N А60-28494/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представитель Министерства обороны Российской Федерации - Полухина Е.А. (доверенность от 13.10.2022 N 207/10/010/д/528), Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" - Полухина Е.А. (доверенность от 02.09.2022 N 11/436).
Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" (далее - заявитель, ФКУ "ОСК ЦВО", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к 1101 Отделу государственного технического надзора (территориальный) (далее - заинтересованное лицо, 1101 Отдел) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 26.05.2021 N 1101-21-6.
Решением суда от 30.08.2021 заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным и отменено постановление 1101 Отдела о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.05.2021 N 1101-21-6 в части назначения административного наказания в виде штрафа, превышающего размер 100 000 руб. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2021 решение суда оставлено без изменения.
ФКУ "ОСК ЦВО" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления 1101 Отдела от 26.05.2021 N 1101-21-6.
Считает, что судами немотивированно отклонены доводы о том, что учреждение не является эксплуатирующей организацией и не владеет на законном основании опасным производственным объектом.
Кроме того, заявитель полагает, что судами неправомерно отклонены доводы о том, что учреждение не осуществляет деятельность в области промышленной безопасности и, таким образом, не может быть привлечено к административной ответственности.
По мнению заявителя, суд апелляционной инстанции немотивированно отказал в принятии дополнительных документов вследствие отсутствия уважительных причин их непредставления в суд первой инстанции.
Считает, что оспариваемое постановление в нарушение части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) вынесено административным органом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Заинтересованное лицо в кассационной жалобе указывает на то, что судами не исследованы в полном объеме все материалы по делу и представленные им доказательства. Отмечает, что в судебных актах некорректно указаны места совершения административных правонарушений.
Указывает, что ФКУ "ОСВ ЦКО" признано виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, выразившихся в нарушении требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и ему назначены два административных штрафа в размере 200 000 рублей каждый.
Указанный факт, по мнению заинтересованного лица, является отягчающим обстоятельством.
В отзыве на кассационную жалобу 1101 Отдел мотивированно возражает против доводов кассационной жалобы ФКУ "ОСК ЦВО", просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в период с 5 апреля по 30 апреля 2021 года проведена проверка ФКУ "ОСК ЦВО" в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации.
По результатам проверки составлен акт проверки от 30.04.2021 N 26-2021, которым установлено следующее: эксплуатация опасного производственного объекта по адресу: г. Екатеринбург, п. Кольцово, осуществляется подразделением (войсковая часть 58661-Щ) структурного подразделения (1062 Центра материально-технического Центрального военного округа) ФКУ "ОСК Центрального военного округа" в целях обороны и безопасности государства; склад, зарегистрированный как опасный производственный объект, передан в пользование войсковой части 58661-23 ФКУ "ПриволжскоУральского территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации по акту приема - передачи от 15.09.2017 N250; склад (по хранению материальных и технических средств службы горючего) является подразделением 1062 Центра (материально-технического обеспечения) Центрального военного округа согласно Положению, утвержденному приказом командующего войсками Центрального военного округа от 14.12.2018 N 841. В свою очередь Центр (материально-технического обеспечения) Центрального военного округа является структурным подразделением "ОСК ЦВО"; эксплуатация опасного объекта по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, п. Кольцово, войсковая часть 58661-Щ осуществляется с нарушениями требований промышленной безопасности.
1101 Отделом в отношении ФКУ "ОСК ЦВО" составлен протокол об административном правонарушении от 12.05.2021 N 18.
По результатам рассмотрения административным органом материалов дела постановлением от 26.05.2021 N 1101-21-6 ФКУ "ОСК ЦВО" привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФКУ "ОСВ ЦКО" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.
Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях ФКУ "ОСВ ЦКО" состава вмененного административного правонарушения, заявленные требования удовлетворил частично, ввиду того, что назначенное заявителю административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, снизил размер административного штрафа ниже низшего предела до 100 000 руб.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Заинтересованное лицо, оспаривая судебные акты по вменяемому ФКУ "ОСК ЦВО" административному правонарушению, указывает на отсутствие оснований для снижения размера административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности).
Положения данного закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - ОПО) на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о промышленной безопасности к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Статьей 9 Закона о промышленной безопасности предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, в том числе: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требование промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительно власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
В соответствии с части 1 статьи 13 Закона о промышленной безопасности экспертизе промышленной безопасности подлежат:
- документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
- документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьи 7 Закона о промышленной безопасности;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
- обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Как следует из содержания оспариваемого постановления, основанием для привлечения учреждения к административной ответственности послужили установленные по итогам проведенной проверки нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта "Склад ГСМ войсковой части 58661-Щ по адресу: п. Бишкиль, Челябинская область".
По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении ФКУ "ОСК ЦВО" требований Закона о промышленной безопасности, Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529, а также Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2168, Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1437, Положения об аттестации в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 25.10.2019 N 1365.
Как следует из материалов дела, эксплуатация опасного производственного объекта по адресу: п. Бишкиль, Челябинская область, войсковая часть 58661-Щ осуществляется со следующими нарушениями требований промышленной безопасности:
1. Не лицензирована деятельность (отсутствует лицензия) ФКУ "ОСК Центрального военного округа" (юридического лица) по эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта III класса опасности "Склад ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкиль" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 (нарушение пункта 1 статьи 6, абз. 5 пункта 1 статьи 9 ФЗ N 116; нарушение подпункта 12 пункта 1 статьи 12 ФЗ N 99);
2. Распорядительным документом войсковой части 58661-Щ (приказ от 25.12.2020 N 198) к работам на опасном производственном объекте "Склад ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкиль" допущены рабочие по профессии (заведующий хранилищем ОХГ, машинист насосных установок), неудовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям. Удостоверения или иные документы, подтверждающие квалификацию работников, отсутствуют (нарушение пункта 1 статьи 9 ФЗ N 116), ответственный - командир войсковой части 58661, начальник склада (войсковая часть 58661-Щ);
3. Не обеспечено проведение аттестации инженерно-технических работников "Склада ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкиль" в области промышленной безопасности. Не прошли аттестацию в необходимых областях промышленной безопасности в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знаний требований промышленной безопасности (не реже 1 раза в 5 лет) инженерно-технические работники, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля и инженернотехнические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14.1 Закона о промышленной безопасности (нарушение пункта 1 статьи 9 ФЗ N 116; нарушение пункта 2, 4 Положения N 1365), ответственный - командир войсковой части 58661;
4. В ФКУ "ОСК Центрального военного округа" не определена форма (порядок) подготовки инженерно-технических работников (кроме работников указанных в пункте 1 статьи 14.1 ФЗ N 116) в области промышленной безопасности в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (нарушение пункта 2 статьи 14.1 ФЗ N 116, ответственный - командир войсковой части 58661;
5. Не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности инженерно-технические работники распорядительным документом войсковой части 58661-Щ (приказ от 25.12.2020 N 198) допущены к работам на опасном производственном объекте "Склад ГСМ войсковой части 58661-Ц, п. Бишкиль" (нарушение пункта 10 статьи 14.1 Закона о промышленной безопасности, ответственный - командир войсковой части 58661, начальник склада (войсковая часть 58661-Щ);
6. Положение о производственном контроле, разработанное войсковой частью 58661-Щ, не утверждено руководителем эксплуатирующей организации (ФКУ "ОСК Центрального военного округа") или его законным представителем по доверенности (руководителем филиала, обособленного подразделения юридического лица) (нарушение пункта 3 Правил N 2168), ответственный - командир войсковой части 58661;
7. Эксплуатирующей организацией (ФКУ "ОСК Центрального военного округа") в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии не заключен с профессиональной аварийно-спасательной службой (или формированием) договор на обслуживание опасного производственного объекта "Склад ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкиль", а собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (или формирования) не созданы (нарушение пункта 1 статьи 10 Закона о промышленной безопасности), ответственный - командир войсковой части 58661;
8. Не выполнено предписание 1101 Отдела государственного технического надзора (территориального) N 70-2020 от 18.09.2020 в части пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (нарушение пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности), ответственный - ответственный - командир войсковой части 58661;
9. Эксплуатирующая организация (ФКУ "ОСК Центрального военного округа") не имеет резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте "Склад ГСМ войсковой части 5 8661-Щ, п. Бишкиль" (нарушение пункта 1 статьи 10 Закона о промышленной безопасности), ответственный - командир войсковой части 58661;
10. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасного производственном объекте "Склад ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкилы не содержит сведения: система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения); организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечение операций по локализации и ликвидации аварий на объекте (нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о промышленной безопасности; нарушение пункта 11 Положения N 1437), ответственный - командир войсковой части 58661;
11. Не выполняется требования торможения цистерн башмаками, изготовленными из материала, не дающего искрение, на участках слива-налива (нарушение пункта 7 Правил N 529), ответственный - командир войсковой части 58661; 12. На опасном производственном объекте "Склад ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкиль" для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива не имеет твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему (нарушение пункта 12 Правил N 529), ответственный - командир войсковой части 58661;
13. Не оборудованы сливоналивные эстакады быстродействующими отключающими системами (автоматическими устройствами) (нарушение пункта 14 Правил N 529), ответственный - командир войсковой части 58661; 14. Резервуарные парки хранения светлых нефтепродуктов не оснащены средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров (нарушение пункта 99 Правил N 529), ответственный -командир войсковой части 58661;
15. В процессе эксплуатации резервуаров не обеспечен их ремонт в соответствии с требованиями организации-изготовителя, указанными в технической документации и с учетом требований Правил N 529 (нарушение пункта 111 Правил N 529), ответственный - командир войсковой части 58661;
16. Не обеспечена безопасная эксплуатация технологических трубопроводов, контроль за проведением ревизии и ремонта, а также за проведением оценки их соответствия требованиям Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (нарушение пункта 135 Правил N 529), ответственный -командир войсковой части 58661, начальник склада (войсковая часть 58661-Щ);
17. В помещениях насосных станций не установлены средства автоматического контроля загазованности по нижнему концентрационному пределу распространения пламени (НКПРП) с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение управления (операторную, вход в здание насосной) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 % объемных от НКПРП (нарушение пункта 168 Правил N 529), ответственный - командир войсковой части 58661;
18. Не обеспечивается автоматическое отключение насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50% объемных от НКПРП (нарушение пункта 168 Правил N 529), ответственный -командир войсковой части 58661;
19. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности шести зданий (хранилищ) для хранения ГСМ (N 35, N 36, N 37, N 38, N 39, склад ЯТЖ), двух насосных станций перекачки нефтепродуктов, двух железнодорожных сливоналивных эстакад, применяемых на опасном производственном объекте "Склад ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкиль" в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420. Проектная документация на здания и сооружения отсутствует, сроки службы (эксплуатации) не установлены (нарушение пункта 1 статьи 9, статьи 13 ФЗ N 116), ответственный - командир войсковой части 58661;
20. На "Складе ГСМ войсковой части 58661-Щ, п. Бишкиль" резервуарам: РВСК-1000 (15 ед.); РВСК-200 (4 ед.); Р-60 (65 ед.); Р-25 (2 ед.) не проведена экспертиза промышленной безопасности. Указанные резервуары с истекшим сроком службы эксплуатируются без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (нарушение пункта 1 статьи 9, статей 7, 13 ФЗ N 116; нарушение пункта 261 Правил N 529), ответственный - командир войсковой части 58661.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о промышленной безопасности, Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529, а также Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2168, устанавливающих требования в области промышленной безопасности, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ "ОСК ЦВО" события административного правонарушения.
Факты нарушения требований промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отраженные в протоколе и постановлении об административном правонарушении, ФКУ "ОСК ЦВО" не опровергнуты надлежащими и достаточными доказательствами.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался заинтересованным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, подтверждающих принятие ФКУ "ОСК ЦВО" всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм действующего законодательства, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению обществом обязанностей, возложенных на него законодательством, материалы дела не содержат.
Таким образом, являются правильными выводы судебных инстанций о том, что в действиях общества имеется состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, статус учреждения, степень вины нарушителя - ФКУ "ОСК ЦВО", уменьшил размер административного штрафа ниже низшего предела (200 000 руб.), а именно - до 100 000 рублей
Довод заявителя о том, что ФКУ "ОСК ЦВО" не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, обосновано отклонен судом апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.04.2021, Устав ФКУ "Объединенного стратегического командования Центрального военного округа", утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 24.07.2018 N 415, Положение о 1062 Ордена Красной Звезды Центра (материально-технического обеспечения) Центрального военного округа, утвержденное приказом командующего войсками Центрального военного округа от 14.12.2018 N 841, указал, что ЦМТО со своими структурными подразделениями - складами ГСМ, является структурным подразделением ФКУ "ОСК ЦВО".
Также, согласно абзацам 12 и 13 пункта 14 вышеназванного Устава ФКУ "ОСК ЦВО" осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: реализация авиватоплива, горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей, предназначенных для заправки воздушных судов; оказания услуг по заправке авиатопливом воздушных судов.
Кроме того, судебными актами по делу N А60-49145/2021 Арбитражного суда Свердловской области установлено, что спорные склады ГСМ ранее идентифицированы самим учреждением, как эксплуатирующей организацией, в качестве ОПО и в установленном порядке зарегистрированы в государственном реестре ОПО, в связи с чем на них в настоящий момент в полной мере распространяется законодательство о промышленной безопасности.
Довод учреждения о том, что оспариваемое постановление в нарушение части 1 статьи 4.5 КоАП РФ вынесено административным органом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности мотивированно отклонен судами нижестоящих инстанций, так как на момент вынесения оспариваемого постановления срок не истек.
Довод заинтересованного лица в части определения размера назначенного административного штрафа, обоснованно отклонены судами, в силу статьи 4.1 КоАП РФ, так как снижение размера санкции соответствует характеру допущенного заявителем правонарушения, степени его вины, и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Доводы, приведенные в кассационных жалобах, сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств дела, данной судами, направлены на иную оценку исследованных судами доказательств.
Сама по себе переоценка доказательств и допущение на ее основе иных выводов относительно того, какие обстоятельства следует считать установленными, не входят в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в кассационных жалобах не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.08.2021 по делу N А60-28494/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы 1101 Отдела государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны Российской Федерации, Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод учреждения о том, что оспариваемое постановление в нарушение части 1 статьи 4.5 КоАП РФ вынесено административным органом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности мотивированно отклонен судами нижестоящих инстанций, так как на момент вынесения оспариваемого постановления срок не истек.
Довод заинтересованного лица в части определения размера назначенного административного штрафа, обоснованно отклонены судами, в силу статьи 4.1 КоАП РФ, так как снижение размера санкции соответствует характеру допущенного заявителем правонарушения, степени его вины, и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
...
Сама по себе переоценка доказательств и допущение на ее основе иных выводов относительно того, какие обстоятельства следует считать установленными, не входят в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции")."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 октября 2022 г. N Ф09-10219/21 по делу N А60-28494/2021