Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 октября 2022 г. N Ф09-6248/22 по делу N А60-41994/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу данного положения расчетный метод для целей проведения налоговой реконструкции проводится при представлении налогоплательщиком подтверждающей документации, хотя бы и имеющей пороки оформления, но в обязательном порядке сопровождающейся реальным движением товара от спорных контрагентов в адрес налогоплательщика.

Действительно, формальность документооборота в смысле, придаваемом ему судебно-арбитражной практикой (постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2012 N 2341/12, определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2016 N305-КГ16-4155, пункт 31 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017), не может устанавливаться только в связи с негативными характеристиками контрагента как хозяйствующего субъекта (наличие признаков номинальности, отсутствие необходимых условий для ведения результативной хозяйственной деятельности, неисполнение налоговых обязанностей) и также недостатками подтверждающих документов (подписание счетов-фактур от имени контрагента неустановленными лицами, отсутствие товаросопроводительных документов и пр.).

Однако, как было указано выше, в основу вывода о том, что в рассматриваемом случае между обществами "АйГидро", "ГидроДрайв", "ПромГидроСнаб" и налогоплательщиком имело место создание искусственного документооборота, положены не только отрицательные характеристики данных юридических лиц, но и их взаимосвязь с налогоплательщиком, использование данных организаций для выведения денежных средств из легального оборота, а также отсутствие какого-либо подтверждения фактического поступления товара в адрес налогоплательщика.

При этом суд округа считает также необходимым отметить, что в условиях доказанности того обстоятельства, денежные средства, направленные, по мнению налогоплательщика, в оплату спорного объема товарно-материальных ценностей, фактически были обналичены вышеуказанными способами, т.е. не направлялись на оплату спорных товарно-материальных ценностей, не имеется оснований полагать, что налогоплательщиком фактически понесены затраты в соответствующих суммах в смысле положений статьи 252 НК РФ.

В связи с изложенным подлежат отклонению доводы общества "Гидронт" о том, что в своей предпринимательской деятельности им использовался товар в объеме, значительно превышающем количество, приобретенное через общества "АйГидро", "ГидроДрайв", "ПромГидроСнаб" у общества ""Автоперевозки".

Данное обстоятельство в отсутствие доказательств несения затрат на приобретение данного объема товара в проверяемом периоде определяющего значения для рассмотрения настоящего спора не имеет.

Также судом кассационной инстанции отклоняются доводы общества "Гидронт" о том, что в условиях введения в оборот нелегализованного товара налоговый орган был обязан установить бенефициара, которым налогоплательщик не является. Из обстоятельств, указанных в мотивировочной части настоящего постановления следует, что претензии налогового органа, предъявленные в рамках настоящей налоговой проверки обществу "Гидронт" состояли в получении им необоснованной налоговой выгоды путем умышленного отнесения в состав затрат и налоговых вычетов денежных сумм без оснований, установленных статьями 171, 252 НК РФ. Предположение налогоплательщика о существовании лица, которое также получило ту или иную выгоду в связи с введением в хозяйственный оборот нелегализованного товара, не может исключать ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.

Доводы налогоплательщика о процессуальных нарушениях, допущенных управлением в ходе рассмотрения оспариваемого решения, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены при должной правовой оценке с учетом положений пункта 81 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Кодекса"."