• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 8 ноября 2022 г. N Ф09-7093/22 по делу N А50-17655/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды обоснованно исходили из того, что возврат субсидии возможен при выдаче субсидии лицу, не имеющему права на ее получение (нарушение условий предоставления субсидии), а также при нецелевом использовании денежных средств, выданных в качестве субсидии. Такие основания для возврата субсидии Министерством не были доказаны, а судами не установлены.

Иные основания для возврата субсидии федеральный законодатель не предусмотрел.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что само по себе непредставление (неполное представление) в установленный срок отчетности в связи с ведением деятельности, на осуществление которой производилось выделение денежных средств, не влечет обязанности последнего возвратить в доход бюджета спорную сумму субсидии, использованную по целевому назначению, является правильным.

Такой вывод судов согласуется также с правовой позицией, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2017 N 308-ЭС17-10954, от 23.11.2016 N 308-ЭС16-16453, от 16.10.2017 N 308-ЭС17-14238, от 19.12.2017 N 308-ЭС17-19018, от 26.12.2017 N 308-ЭС17-19888, от 11.01.2018 N 308-ЭС17-20352.

...

Приведенные в жалобе доводы заявлены Министерством без учета того, что установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий их предоставления направлена, прежде всего, на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в размере, эквивалентном выявленному нарушению, в этой связи для возврата субсидии необходимо установить в том числе факт недобросовестного поведения получателя бюджетных средств, негативные последствия такого поведения."