Екатеринбург |
|
16 ноября 2022 г. |
Дело N А07-15786/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю. В.,
судей Поротниковой Е. А., Черкезова Е. О.
при ведении протокола помощником судьи Мингазовой Г.Р. рассмотрел в судебном заседании посредством веб-конференции кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уфа-Инвест" (далее - общество "Уфа-Инвест", заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.03.2022 по делу N А07-15786/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании посредством системы веб-конференции приняли участие представители:
общества "Уфа-Инвест - Хамидуллин А.Р. (доверенность от 27.01.2020, диплом);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ, антимонопольный орган, заинтересованное лицо, Управление) - Кузин Л.В. (доверенность от 10.01.2022, диплом), Хажина Л.Н. (доверенность от 10.01.2022, диплом);
Прокуратуры Республики Башкортостан (далее - Прокуратура) - Антонова А.М. (доверенность, служебное удостоверение, диплом).
Общество "Уфа-Инвест" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления от 26.05.2020 N 002/01/16-2083/2019.
Публичное акционерное общество "Востокнефтезаводмонтаж" вступило в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Просило отказать в удовлетворении требований общества "Уфа-Инвест", отменить пункт 5 решения Управления от 26.05.2020 N 002/01/16- 2083/2019, которым было прекращено рассмотрение дела о нарушении пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фирма СУ-10", признать общество с ограниченной ответственностью "Фирма СУ-10" нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: публичное акционерное общество "Востокнефтезаводмонтаж" (далее - общество "АК ВНЗМ"), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее -Министерство), общество с ограниченной ответственностью "Фирма СУ-10" (далее - общество "Фирма СУ-10"), Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Минкультуры РБ), государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Республики Башкортостан "Башкирский государственный театр оперы и балета" (далее - ГБУКиИ "Башкирский государственный театр оперы и балета", Учреждение), акционерное общество "Уфимский хлеб" (далее - общество "Уфимский хлеб"), Администрация городского округа города Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация), Прокуратура, общество с ограниченной ответственностью Проектная фирма "ГОСТ-Стандарт" (далее - общество "ГОСТ-Стандарт), общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Партнер" (далее - общество "ТД "Партнер")
Решением суда от 17.03.2022 в удовлетворении заявления обществу "Уфа-Инвест" отказано.
В удовлетворении заявления обществу "АК ВНЗМ" отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Уфа-Инвест" просит указанные судебные акты отменить.
По мнению заявителя, выводы судов о заключении Министерством договора мены от 11.05.2018 вопреки требованиям действующего законодательства, основаны на неверном толковании статей 296, 299, 568, части 3 статьи 29, части 2 статьи 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, подпункта 9 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).
Также судами неверно применена норма части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), ввиду чего был сделан неверный вывод о том, что у Министерства имелись достаточные основания для отказа обществу "Уфа-Инвест" в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8.
Судами неверно применены положения части 7 статьи 11.2 Земельного кодекса и не применены, подлежащие применению положения пункта 3 статьи 35, статьи 39.20, пункта 6 части 2 статьи 39.3 данного закона, ввиду чего суды пришли к неверному выводу о том, что Министерство не имело права на выделение земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:725 из участка с кадастровым номером 02:55:011022:8.
Судами не применены положения пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса, частей 8-10 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункта 7 Правил землепользования и застройки ГО г. Уфа, ввиду чего суды пришли к неверному выводу о том, что земельный участок с
кадастровым номером 02:55:011022:8 не мог быть предоставлен в собственность общества "Уфа-Инвест", поскольку цель использования испрашиваемого участка "для размещения складского комплекса" не соответствует основным видам разрешенного использования для территориальной зоны "Ж-З".
Вывод судов о заключении обществом "Уфа-Инвест" антиконкурентного соглашения, противоречит фактическим обстоятельствам дела; деятельность общества "Уфа-Инвест" по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 носила лишь заявительный характер, фактически заявитель исполнял инструкции государственного органа - Министерства, полагая, что госорган действует законно.
Не соответствуют фактическим обстоятельствам дела выводы судов о том, что у общества "Уфа-Инвест" отсутствовало действительное намерение создать правовые последствия, предусмотренные договором мены от 11.05.2018.
Также не соответствуют фактическим обстоятельствам дела выводы судов о том, что отчуждение из государственной собственности в пользу общества "Уфа-Инвест" складского комплекса и земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 ограничило права иных лиц на выкуп таких объектов по рыночной стоимости, в частности, общества "АК ВНЗМ".
Судами не применены положения пункта 4 статьи 37 ГрК РФ и пункта 12 Правил землепользования и застройки ГО г. Уфа, ввиду чего суды пришли к ошибочному выводу о том, что Министерство как собственник земельного участка имело возможность самостоятельно инициировать изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 на "многоквартирные многоэтажные жилые дома".
Вывод суда о применении к спорным отношениям пункта 3 статьи 51 Федерального закона N 135-ФЗ и подпункта "к" пункта 2 части 1 статьи 23 данного закона, основан на неправильном толковании закона, сделан без учета положений статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ), поскольку обязанность по перечислению в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, допустимо только в случае невозможности исчисления административного штрафа исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара; антимонопольный орган не привел доказательств невозможности исчисления штрафа с учетом совокупного размера суммы выручки заявителя.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство не соглашается с выводами судов, поскольку считает, что антиконкурентное соглашение отсутствует, ссылаясь на правомерность своего приказа от 07.05.2018 N 543 о согласии на сделку мены складских помещений и отсутствие оснований для отказа в предоставлении заявителю земельного участка под объектами недвижимости, находящимися у него в собственности..
Как следует из материалов дела, в УФАС по РБ поступила информация от Прокуратуры, содержащая сведения о возможном нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом Управления от 26.08.2019 N 287 возбуждено дело N 002/01/16-2083/2019 в отношении Министерства, общества "УфаИнвест", общества "Фирма СУ-10" по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
Решением УФАС по РБ по делу N 002/01/I6/- 2083/2019 от 26.05.2020 общество "Уфа-Инвест" и Министерство признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ. В действиях общества "Фирма СУ-10" нарушений не выявлено.
В отношении общества "Уфа-Инвест" УФАС по РБ выдало предписание от 26.05.2020 о перечислении в федеральный бюджет 245 000 000 руб.
В отношении Министерства было принято решение предписания не выдавать.
Не согласившись с принятыми решением и предписанием общество "Уфа-Инвест" обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что установленная при рассмотрении дела последовательность согласованных действий Министерства и общества "Уфа-Инвест" подтверждает выводы антимонопольного органа о том, что в период 2018 года данные лица пришли к соглашению по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 для последующего изменения вида разрешенного использования собственником данного земельного участка с "для размещения складского комплекса" на "многоквартирные многоэтажные жилые дома" и его реализации.
Апелляционный суд, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, счел, что оснований для ее удовлетворения нет, и согласился с выводами суда первой инстанции.
Частью 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи.
Таким образом, возможная связь того и другого соглашения имеет правовое значение при оценке не столько состава их участников, сколько при оценке существа соглашений, истинных целей их участников, ожидаемой результативности, прямых и косвенных доказательств наличия таких соглашений, взаимодействия одних субъектов с другими (влияния одних на других) ввиду хронологии (последовательности) значимых событий (фактов).
В настоящем споре предметом доказывания является антиконкурентное соглашение, которое заключается в создании обществу "Уфа-Инвест" преимущественных условий доступа к возможности осуществления отчуждения государственной собственности без необходимости участия в торгах, в обход установленной процедуры и в нарушение Земельного кодекса.
Спорным имуществом, по отношению к которому вменяется достижение антиконкурентного соглашения между Министерством и обществом "Уфа-Инвест", является складской комплекс общей площадью 3 885,7 кв.м., расположенный на земельном участке площадью 22 602 кв.м. с кадастровым номером 02:55:011022:8 по адресу: г. Уфа, ул. Софьи Перовской, рядом с домом 24, принадлежащий на праве оперативного управления ГБУКиИ "Башкирский государственный театр оперы и балета"
Арбитражным судом установлено, что приказом Министерства от 07.05.2018 N 543 согласована Учреждению мена складского комплекса общей площадью 3 885,7 кв.м., расположенного на земельном участке площадью 22 602 кв.м. с кадастровым номером 02:55:011022:8 по адресу: г. Уфа, ул. Софьи Перовской, рядом с домом 24, на складской комплекс общей площадью 5 162,4 кв.м с земельным участком площадью 8008 кв.м с кадастровым номером 02:55:020534:49, расположенные по адресу: г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, 36/2, и автомобиль ГАЗ NEXT 2824 LU 2016 г., принадлежащие обществу "Уфа-Инвест" на праве собственности.
02.07.2018 общество "Уфа-Инвест" обратилось в Министерство с заявлением с просьбой предоставить в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 02:55:011022:8, находящийся в границах красных линий, без проведения торгов в связи с наличием на данном участке объектов недвижимости, находящихся в его собственности.
07.08.2018 общество "Уфа-Инвест" обратилось в Министерство с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по образованию земельного участка площадью 1626 кв.м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8.
Данная схема была утверждена приказом Министерства от 13.08.2018 N 995 и с момента регистрации земельного участка площадью 1626 кв.м (кадастровый номер 02:55:011022:725) площадь земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 составила 20976 кв.м.
В соответствии с частью 7 статьи 11.2 Земельного кодекса образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Земельный участок с кадастровым номером 02:55:011022:8 расположен в квартале, в отношении которого заключен договор от 31.10.2013 N 41-РТ о развитии застроенной территории, ограниченной улицей Софьи Перовской, продолжением улицы Зайнаб Биишевой в Кировском районе городского округа г. Уфа, с обществом "Востокнефтезаводмонтаж". Об этом и общество "Уфа-Инвест" и Министерство знали.
Следовательно, по заявлению общества "Уфа-Инвест" Министерство не имело права на выделение земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:725 из участка с кадастровым номером 02:55:011022:8.
17.09.2018 обществом "Уфа-Инвест" земельный участок с кадастровым номером 02:55:011022:8 был приобретен за плату по договору купли-продажи N 31-18.
01.10.2018 между обществом "Уфа-Инвест" и обществом "Фирма СУ-10" заключен договор купли-продажи недвижимого имущества и земельного участка, с кадастровым номером 02:55:011022:8, площадью 20 976 кв. м., на сумму 245 000 000 руб.
Вышеуказанные действия сторон (Министерство и общество "Уфа-Инвест") были оценены судами как антиконкурентное соглашение.
Суды исходили из того, что Министерство, обладая информацией, что спорный земельный участок входит в территориальную зону Ж-3, планируемой застройкой многоквартирными домами, неправомерно согласовало обмен объектами недвижимости с обществом "Уфа-Инвест".
Судами установлено, что обществом "Уфа-Инвест" не производилась ранее планируемая реконструкция, полученных в результате мены складских помещений и использование их для целей и потребностей общества "Уфимский хлеб". В границах красных линий не размещен также ранее планируемый фирменный магазин для организации розничной торговли продукцией общества "Уфимский хлеб".
Общая хронология событий и поведение сторон, последовательность действий и временные промежутки в которых данные действия совершались, оценена судами как указывающая на то, что общество "Уфа-Инвест" своими действиями намеревалось получить земельный участок для дальнейшей реализации третьим лицам.
При этом у Министерства имелись достаточные основания для отказа обществу "Уфа-Инвест" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 в собственность без проведения конкурентных процедур в силу положений пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса.
Суд установил, что предполагаемая цель использования испрашиваемого обществом "Уфа-Инвест" земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 для размещения складского комплекса не соответствует основным видам разрешенного использования для указанной территориальной зоны, названный участок не мог быть предоставлен в собственность данного общества.
Суды оценив совокупность доказательств по делу в порядке статьи 71 АПК РФ, сделали выводы о том, что у общества "Уфа-Инвест" отсутствовало действительное намерение создать правовые последствия, предусмотренные договором мены между Учреждением и обществом "Уфа-Инвест" и договором купли-продажи между Министерством и обществом "Уфа-Инвест" для возникновения права хозяйственного ведения, отчуждение земельного участка совершено обществами в короткий временной период.
Земельный участок обществом "Уфа-Инвест" приобретался для последующей перепродажи с целью извлечения прибыли, минуя регламентированные процедуры, в том числе торги; общество "Уфа-Инвест" не имело намерения вступать в фактическое владение переданным ему земельным участком, так как непосредственно после государственной регистрации общество изменило вид разрешенного использования данного земельного участка с "Для размещения складского комплекса" на "Многоквартирные многоэтажные жилые дома"; данные обстоятельства, по мнению суда, ограничили права иных предпринимателей, в частности, общества "АК ВНЗМ" на выкуп таких объектов недвижимости по рыночной стоимости.
После изменения вида разрешенного использования общество "Уфа-Инвест", земельный участок с кадастровым номером 02:55:011022:8 реализовало обществу "Фирма СУ-10", который в дальнейшем передал спорный земельный участок с объектом недвижимости обществу с ограниченной ответственностью "СЗ Некрасовский" для строительства жилого комплекса.
Данные обстоятельства суды оценили как достижение антиконкурентного соглашения между Министерством и обществом "Уфа-Инвест", что в силу положений части 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ запрещено.
Пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" (далее - Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13) разъяснено, что переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности, относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ), не допускается.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов судов, касающихся оснований для принятия оспариваемого решения антимонопольного органа.
Вместе с тем иная правовая квалификация существующих правоотношений не является переоценкой доказательств, поскольку представляет собой применение норм права к уже имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая данное положение разъяснений, содержащихся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13, суд кассационной инстанции при разрешении требования, касающегося оспаривания предписания антимонопольного органа, считает необходимым исходить из следующего.
Арбитражным судом установлено, что 17.09.2018 Министерством с обществом "Уфа-Инвест" заключен договор N 31-18 купли-продажи земельного участка, который был положен в обоснование антиконкурентного соглашения, и по нему в собственность данного общества предоставлен земельный участок с кадастровым номером 02:55:011022:8 площадью 20 976 кв.м с разрешенным использованием для размещения складского комплекса (право собственности зарегистрировано 25.09.2018).
В соответствии с пунктом 2.2 названного договора цена земельного участка с кадастровым номером 02:55:011022:8 составила 22 082 274 руб. 20 коп., что являлось встречным предоставлением со стороны общества "Уфа-Инвест".
Кроме того, из материалов дела следует, что по договору мены, который также положен в обоснование антиконкурентного соглашения, обществом "Уфа-Инвест" было предоставлено встречное предоставление в виде складского комплекса (в виде объектов недвижимости - складов) по адресу:
г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, 36/2, вместе с земельным участком (кадастровый номер 02:55:020534:49) стоимостью 36 256 000 руб. и автомобиля ГАЗ NEXT 2824 LU 2016 г. стоимостью 1 475 000 руб.
Данные договоры подтверждают несение обществом "Уфа-Инвест" соответствующих расходов; данные договоры в суде не оспорены.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 135-ФЗ лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).
В пункте 13 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, выражена правовая позиция, согласно которой в контексте
указанного положения части 3 статьи 51 Федерального закона N 135-ФЗ перечислению в федеральный бюджет подлежит доход общества, полученный им от неправомерных действий (бездействия), а не вся полученная от реализации такой продукции выручка.
В письме ФАС России от 08.07.2016 N ИА/46433/16 "О выдаче предписаний о перечислении в федеральный бюджет доходов, полученных от монополистической деятельности" указано, что при исчислении размера дохода, полученного от монополистической деятельности, следует учитывать необходимость исключения из дохода сумм налогов, предъявленных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании пункта 1 статьи 248 НК РФ.
Исходя из материалов дела данные обстоятельства антимонопольным органом при вынесения предписания не устанавливались; расходы не учитывались.
Таким образом, при определении спорного дохода общества "Уфа-Инвест" антимонопольным органом была нарушена часть 3 статьи 51 Федерального закона N 135-ФЗ.
Кроме того, пунктом 1 спорного предписания обществу "Уфа-Инвест" предписано устранить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
При этом способ исполнения предписания антимонопольным органом не указан.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что участники оборота в целях исполнения предписания по своей инициативе могут установить (изменить, прекратить) гражданско-правовые отношения, например восстановить действие договора, изменить его условия, в частности, установив рыночную цену товара, исполнить договорное обязательство в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, прекратить договорные обязательства.
Между тем оспариваемым решением антимонопольного органа установлено заключение антиконкурентного соглашения между Министерством и обществом "Уфа-Инвест" и наличие в их действиях нарушений пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
Вместе с тем в отношении Министерства предписание решено не выдавать.
При таких обстоятельствах без обязания Министерства устранить вменяемое нарушение и без указания конкретного способа его исполнения предписание является неисполнимым.
Таким образом, спорное предписание антимонопольного органа следует признать недействительным, так как имеются условия, предусмотренные положениями статей 198, 200 АПК РФ.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене в части выводов, касающихся предписания, кассационная жалоба в указанной части подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.03.2022 по делу N А07-15786/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 по тому же делу отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26.05.2020 N 002/01/16-2083/2019.
Признать недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26.05.2020 N 002/01/16-2083/2019.
В остальной части решение и постановление оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из материалов дела данные обстоятельства антимонопольным органом при вынесения предписания не устанавливались; расходы не учитывались.
Таким образом, при определении спорного дохода общества "Уфа-Инвест" антимонопольным органом была нарушена часть 3 статьи 51 Федерального закона N 135-ФЗ.
Кроме того, пунктом 1 спорного предписания обществу "Уфа-Инвест" предписано устранить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ.
...
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что участники оборота в целях исполнения предписания по своей инициативе могут установить (изменить, прекратить) гражданско-правовые отношения, например восстановить действие договора, изменить его условия, в частности, установив рыночную цену товара, исполнить договорное обязательство в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, прекратить договорные обязательства.
Между тем оспариваемым решением антимонопольного органа установлено заключение антиконкурентного соглашения между Министерством и обществом "Уфа-Инвест" и наличие в их действиях нарушений пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 ноября 2022 г. N Ф09-6255/22 по делу N А07-15786/2020