Екатеринбург |
|
18 ноября 2022 г. |
Дело N А47-11753/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Вдовина Ю.В., Поротниковой Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Анкудиновой И.А., рассмотрел в судебном заседании с использования систем веб-конференции кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Корчагина Станислава Викторовича (далее - ИП Корчагин С.В., заявитель) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.05.2022 по делу N А47-11753/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2022 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
ИП Корчагин С.В., уполномоченный участник договора простого товарищества "ПЕРВОМАЙЦЫ" Корчагин С.В. (далее - Корчагина С.В., уполномоченный участник простого товарищества) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство, организатор конкурса) о признании незаконными решения и действия конкурсной комиссии от 09.08.2021, отраженных в протоколе N 2 рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса по лоту N 6: маршрут N 725 "Оренбург - Грачевка", N 726/Б "Оренбург - Курманаевка", лоту N 29: маршрут N 639 "Уральский-Бузулук", лоту N 31: маршрут N 809 "Оренбург-Ташла", в соответствии с конкурсной документацией от 04.06.2021, полученных результатов недействительными, а также к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 27.08.2021 по делу N 056/10/18.1-932/2021, недействительными действий комиссии управления по рассмотрению дела, а также об обязании министерства и управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Мещеряков Александр Николаевич (далее - третье лицо, ИП Мещеряков А.Н.).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.05.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИП Корчагин С.В. просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований либо направить дело на новое рассмотрение с этой целью, ссылаясь на неправильное толкование судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование доводов заявитель в жалобы указывает на то, что согласно требованиям документации участник должен представить подтверждение отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы за последний завершенный период. Указывает, что ИП Корчагиным С.В. сдан 02.07.2021 в 14 ч 55 мин. Конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 6; 02.07.2021 в 15 ч 00 мин. сдан конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 29 и 02.07.2021 в 15 ч 05 мин. сдан конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 31, в связи с этим для данных заявок последним завершенным отчетным периодом будет являться второй квартал 2021 года. Утверждает, что на 30.06.2021 у ИП Корчагина С.В. задолженность по налогам и сборам отсутствовала, что подтверждается справкой налогового органа от 13.08.2021 N 39051, соответственно, оснований для отклонения его заявки не имелось. Считает, что задолженность необходимо определять на момент истечения срока рассмотрения заявок, установленного в документации, и принятия решения о признании перевозчика участником открытого конкурса. Задолженности должна быть определена на момент истечения срока рассмотрения заявок (12.08.2021), что подтверждается ранее вынесенными судебными актами арбитражного суда. Указывает, что им в материалы дела предоставлен чек об уплате суммы налога от 31.03.2021, что подтверждает ее незначительность и отсутствие по состоянию на первый квартал 2021 года. Полагает, что объединять заявки, поданные в июне 2021 года и июле 2022 года, в один завершенный отчетный период неправомерно и незаконно.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, организатором конкурса 04.06.2021 на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам на территории Оренбургской области, в том числе лот N 6: маршруты N 725 "Оренбург - Грачевка", N 726/Б "Оренбург - Курманаевка"; лот N 29: маршрут N 639 "Уральский - Бузулук"; лот N 31: маршрут N 809 "Оренбург - Ташла".
Согласно данному извещению: срок подачи заявок - с 07.06.2021 по 07.07.2021; дата вскрытия конвертов - 07.07.2021; дата рассмотрения заявок - 12.08.2021; дата подведения итогов конкурса - 20.08.2021.
Разделом 2 конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе, подпунктом 4 пункта 14 предусмотрено требование об отсутствии у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
На официальном сайте организатором конкурса 07.07.2021 размещен протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, в соответствии с которым: по лоту N 6 поступила одна заявка ИП Корчагина С.В.; по лотам N 29 и N 31 поступило три заявки: ИП Корчагина С.В., Корчагина С.В., уполномоченного участника простого товарищества, ИП Мещерякова А.Н.
Заявки датированы: по лоту N 6 - 23.06.2021 подана ИП Корчагиным А.В., по лоту N 29: маршрут N 639 "Уральский-Бузулук" - 23.06.2021 подана ИП Корчагиным А.В., Корчагиным А.В., уполномоченным участником договора простого товарищества - по лоту N 31: маршрут N 809 "Оренбург - Ташла" - 16.06.2021 подана ИП Корчагиным А.В., 23.06.2021 Корчагиным А.В., уполномоченным участником договора простого товарищества.
В материалах дела имеются расписки о том, что Корчагиным А.В. 02.07.2021 в 14 ч 55 мин. сдан конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 6; 02.07.2021 в 15 ч 00 мин. Корчагиным А.В. сдан конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 29; Корчагиным А.В. 02.07.2021 в 15 ч 05 мин. сдан конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 31.
Организатором конкурса сделан запрос в налоговый орган о наличии либо отсутствии задолженности по обязательным платежам, в поступившем 08.07.2020 ответе указано о наличии задолженности у Корчагина С.В. по состоянию на 31.03.2021.
На официальном сайте организатором конкурса 09.08.2021 размещен протокол N 2 рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса, согласно которому ИП Корчагин С.В., Корчагин С.В., уполномоченный участник простого товарищества, ИП Мещеряков А.Н. не допущены к участию в конкурсе, ввиду несоответствия требованиям подпункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), подпункту 4 пункта 14 конкурсной документации, поскольку у участников имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
Считая решение конкурсной комиссии незаконным, заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на указанное решение конкурсной комиссии, по результатам рассмотрения которой управлением 27.08.2021 (резолютивная часть объявлена 24.08.2021) принято решение о признании жалобы заявителя необоснованной.
Министерством повторно объявлен конкурс по указанным выше маршрутам, в котором принял участие ИП Мещеряков А.Н. 29.10.2021, по результатам которого, в соответствии с протоколом N 3 рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса организатором конкурса решено выдать ИП Мещерякову А.Н. свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам N 639 "Уральский - Бузулук" и N 809 "Оренбург - Ташла".
Полагая, что решение управления недействительным, действия конкурсной комиссии незаконными, ИП Корчагин С.В. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным, действия конкурсной комиссии незаконными.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исходя из пункта 4 статьи 7 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 N 3801/1039-V-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области" и статьи 13 Указа Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 N 932-ук "Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области", министерство осуществляет полномочия по выдаче, переоформлению, а также прекращению или приостановлению действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании части 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В соответствии со статьей 1 Закона N 220-ФЗ, данный федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В частях 1, 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлений перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный Межрегиональный маршрут регулярных.
Установленный перечень требований по допуску к участию в открытом конкурсе является полным и исчерпывающим; названным Федеральным законом требования к содержанию, в том числе, к описанию; предложения участника открытого конкурса к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса (часть 2 статьи 24 Закона об организации перевозок).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе, отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
В пункте 14 конкурсной документации установлено, что у участника конкурса должна отсутствовать задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, как верно заключено судами, федеральный законодатель, предусматривая ряд требований к участникам закупки, императивно предусмотрел период, за который должна отсутствовать соответствующая задолженность, определив его, как "последний завершенный отчетный период". Наличие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период в соответствии с положениями конкурсной документацией является основанием для отклонения участника, подавшего заявку, от участия в конкурсе.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 09.03.2016 N 3801/1039-V- ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 N 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, в пункта 57 указанного Положения предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам организатор конкурса направляет, в том числе с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия, межведомственные запросы в другие государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией о предоставлении сведений о претендентах, подавших заявки, необходимых для установления конкурсной комиссией соответствия заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, пункту 18 этого Положения, а также с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом.
Как следует из материалов дела, что согласно извещению от 04.06.2021 о проведении открытого конкурса организатором торгов определены сроки и даты: срок подачи заявок - с 07.06.2021 по 07.07.2021, дата вскрытия конвертов - 07.07.2021, дата рассмотрения заявок - 12.08.2021, дата подведения итогов конкурса - 20.08.2021. Заявки датированы: по лоту N 6 - 23.06.2021 подана ИП Корчагиным А.В., по лоту N 29: маршрут N 639 "Уральский-Бузулук" - 23.06.2021 подана ИП Корчагиным А.В., Корчагиным А.В., уполномоченным участником договора простого товарищества, по лоту N 31: маршрут N 809 "Оренбург - Ташла" - 16.06.2021 подана ИП Корчагиным А.В., 23.06.2021 Корчагиным А.В., уполномоченным участником договора простого товарищества.
Судами установлено, что фактически заявки сданы Корчагиным А.В. организатору конкурса 02.07.2021, о чем имеются расписки о том, что Корчагин А.В. 02.07.2021 в 14 ч 55 мин. сдал конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 6, что Корчагин А.В. 02.07.2021 в 15 ч 00 мин. сдал конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 29, что Корчагин А.В. 02.07.2021 в 15 ч 05 мин. сдал конверт с заявкой на участие в конкурсе по лоту N 31.
Судами установлено также, что организатором конкурса 07.07.2021 вскрыты конверты с заявками участников конкурса и направлены запросы в налоговый орган о наличии либо отсутствии задолженности по обязательным платежам, а 08.07.2021 получен ответ о наличии задолженности у Корчагина С.В. по состоянию на 31.03.2021.
Оценив указанные обстоятельства, суды пришли к верному заключению о правомерности проверки задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершённый период на дату объявления конкурса (04.06.2021), поскольку обратное противоречило бы равенству участников в части проверки их соответствия условиям документации по периодам проверки.
Судами верно заключено, что потенциальный участник конкурса формирует заявку исходя из размещенной конкурсной документации; заявки ИП Корчагина С.В. и Корчагина А.В., как уполномоченного участника договора простого товарищества, датированы 16.06.2021 и 23.06.2021; фактически поданы заявителем организатору конкурса - 02.07.2021, что также не позволило бы организатору конкурса определить последний завершенный период.
Оценив фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, в их совокупности и взаимосвязи, суды обосновано признали правильным определенный организатором торгов последний завершенный период на дату - 31.03.2021.
Отклоняя довод ИП Корчагина С.В. о незначительном размере задолженности, суд апелляционной инстанции правильно указал, что формулировка требований к участникам торгов, приведенная в статье 23 Закона N 220-ФЗ, что буквальное толкование нормы указывает на невозможность в принципе наличия задолженности по обязательным платежам в бюджеты у потенциального участника конкурса.
Поскольку нормами действующего законодательства, а также конкурсной документацией предусмотрено требование в виде отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, суды обоснованно заключили, что у министерства имелись законные основания для недопуска к участию в конкурсе ИП Корчагина С.В. и Корчагина С.В., уполномоченного участника договора простого товарищества, равно как и ИП Мещерякова А.Н. (подал заявку 02.07.2021) по лотам N 6, 29, 31, ввиду наличия задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период на 31.03.2021.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, оценив фактические обстоятельства рассматриваемого дела, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, придя к выводу о правомерности признания антимонопольным органом жалобы ИП Корчагина С.В. на действия членов конкурсной комиссии необоснованной, суды обоснованно признали оспариваемое решение управления соответствующим нормам действующего законодательства, правомерно отказав ИП Корчагину С.В. и Корчагину С.В., уполномоченному участнику простого товарищества, в удовлетворении заявленных требований.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций. Кроме того, доводы не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законных судебных актов. По существу доводы направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.05.2022 по делу N А47-11753/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Корчагина Станислава Викторовича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе, отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
...
Оценив фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, в их совокупности и взаимосвязи, суды обосновано признали правильным определенный организатором торгов последний завершенный период на дату - 31.03.2021.
Отклоняя довод ИП Корчагина С.В. о незначительном размере задолженности, суд апелляционной инстанции правильно указал, что формулировка требований к участникам торгов, приведенная в статье 23 Закона N 220-ФЗ, что буквальное толкование нормы указывает на невозможность в принципе наличия задолженности по обязательным платежам в бюджеты у потенциального участника конкурса."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 ноября 2022 г. N Ф09-8080/22 по делу N А47-11753/2021
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-335/2023
18.11.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8080/2022
08.08.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8351/2022
16.05.2022 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-11753/2021
09.02.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-78/2022