Екатеринбург |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А60-9747/2022 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Гавриленко О. Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "40 Лет Октября 50" (далее - товарищество, ответчик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2022 по делу N А60-9747/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2022 по указанному делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без извещения сторон.
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" (далее - унитарное предприятие, истец, региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к товариществу о взыскании 99 814 руб. 26 коп. задолженности за период с 01.01.2021 по 31.07.2021, 26 477 руб. 44 коп. пени за период с 11.02.2021 по 21.02.2022, с продолжением ее начисления до момента фактической уплаты долга по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) от 12.11.2020 N 353373.
Решением от 13.05.2022 (судья Сергеева Т.А.) по делу N А60-9747/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2022 (судья Суслова О.В.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе товарищество просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Заявитель кассационной жалобы указывает, что унитарным предприятием не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, так как претензия получена ответчиком только 13.03.2022. Ответчик считает, что при заключении договора от 12.11.2020 N 353373 сторонами не был урегулирован вопрос относительно порядка учета отходов, поскольку ответ от Администрации на включение в реестр сведений о месте площадке накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их в реестре N 1039 от 31.08.2018, а также данные о технических характеристиках месте (площадке) накопления ТКО, в том числе раздельное накопление отходов, товариществом получен не был. Кассатор выражает несогласие с установленным в договоре от 01.01.2019 N 334284 порядка учета отходов, а также, утверждает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих оказание услуг в полном объеме. Товарищество указывает, что судами первой и апелляционной инстанций не применены положения части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации по расчету неустойки.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 288.2. названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, унитарным предприятием (региональный оператор) оформлен проект публичного договора от 12.11.2020 N 353373 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по муниципальному образованию г. Екатеринбург (далее - договор).
В соответствии с пунктом 1.1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель (товарищество) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Дата начала оказания услуг по договору: с 01.01.2021 (пункт 1.6 договора).
Пунктом 2.2 договора предусмотрено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования от суммы задолженности за каждый день просрочки, в случае если иной размер ответственности потребителя за просрочку внесения платы за услугу по обращению с ТКО не установлен законодательством Российской Федерации (пункт 6.2 договора).
Согласно имеющимся в материалах дела счетам, актам, региональным оператором оказаны товариществу услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с января по июль 2021 года на сумму 255 397 руб. 27 коп. по объекту, расположенному в г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 50. Расчет объема ТКО произведен региональным оператором исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема для многоквартирного дома; единица накопления - 1 проживающий; количество единиц - 287.
Ссылаясь на то, что товариществом обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО исполнена частично на сумму 155 583 руб. 01 коп., унитарное предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
По расчету регионального оператора сумма задолженности потребителя составила 99 814 руб. 26 коп.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 309, 310, 395, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) и исходя из доказанности факта оказания истцом спорных услуг и наличия на стороне ответчика неисполненных обязательств по их оплате, удовлетворили исковые требования.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, суд округа не находит оснований для их отмены.
Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Законом N 89-ФЗ и Правилами N 1156.
Из пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7).
Согласно положениям Правил N 1156 потребитель - это собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Правилами N 1156.
Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ) договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Пунктом 8 статьи 23 Закон N 458-ФЗ установлена обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Заключение конкретного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором происходит по заявке (инициативе) собственника твердых коммунальных отходов (пункты 8(4) - 8(16) Правил N 1156), и если таковая не направлена, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 8(17) Правил N 1156).
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, то согласно пункту 8(15) Правил N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
При этом до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с пунктом 8.18 Правил N 1156, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора считается заключенным всегда, если иные условия не урегулированы сторонами, при этом само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пункта 5 Правил N 1156.
Судами обеих инстанций установлено, что унитарное предприятие письмом от 20.11.2020 N 06-116600 уведомило товарищество о расторжении договора от 01.01.2019 N 334284 с 01.01.2021 и подготовке нового проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Как верно указано судами нижестоящих инстанций, право регионального оператора на односторонний отказ от договора предусмотрено пунктом 27 договора от 01.01.2019 N 334284.
В ответ на письмо от 20.11.2020 N 06-116600 товариществом в письме от 28.12.2020 N 80-20 направлены региональному оператору дополнительные документы, в том числе проект дополнительного соглашения к договору от 01.01.2019 N 324284.
На основании вышеизложенного суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о том, что письмо от 20.11.2020 N 06-116600 получено ответчиком и последний был надлежащим образом уведомлен об отказе от исполнения договора от 01.01.2019 N 334284 региональным оператором.
Кроме того, региональным оператором в материалы дела представлена справка об отправке/доставке почтового отправления N 59317-2, в соответствии с которой, проект договора от 01.01.2021 N 353373 направлялся региональным оператором товариществу по адресу его места нахождения, однако указанный проект договора по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами подписан не был. Таким образом, отношения сторон в спорный период регулировались положениями типового договора 01.01.2021 N 353373 и расчет стоимости оказываемых услуг по обращению с ТКО правомерно производился региональным оператором в соответствии с нормативом накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Региональной энергетической комиссии по Свердловской области от 30.08.2017 N 78-ПК, расчетная единица - количество проживающих граждан.
Таким образом, доводы ответчика о незаключенности договора от 12.11.2020 N 353373 и о существовании иного договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 334284, который неправомерно расторгнут региональным оператором, и недоказанности факта оказания услуг в заявленном объеме, правомерно отклонены судами первой и апелляционной инстанций.
Доводы относительно неверного расчета задолженности со ссылкой на наличие оснований для применения способа расчета по количеству и объему контейнеров, вместо норматива, рассмотрены и правомерно отклонены судом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505) установлен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
На основании пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Пунктом 6 Правил N 505 установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил.
Согласно пункту 8 указанных Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505.
Кроме того, согласно пункту 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", потребитель складирует ТКО в контейнеры для накопления ТКО, которые располагаются на контейнерных площадках, соответствующих определенным требованиям: требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; правилам благоустройства муниципальных образований, на территории которого находится контейнерная площадка; создание контейнерной площадки должно быть согласовано с органом местного самоуправления, либо контейнерная площадка должна быть создана органом местного самоуправления, контейнерная площадка должна быть включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО, который ведет орган местного самоуправления.
Пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9 (3) и 9 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам, соответственно.
Применение учета объема твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, возможно лишь при раздельном накоплении сортированных отходов (пункт 148(30) Правил N 505).
В силу пункта 22 Методических рекомендаций по организации и эксплуатации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в том числе, их раздельного накопления) на территории Свердловской области, утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 22.04.2019 N 161, учет ТКО осуществляется для потребителей, относящихся к категориям "многоквартирные дома", "индивидуальные жилые дома", а также являющимися собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме - при условии раздельного накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 28 указанных Методических рекомендаций по организации и эксплуатации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для осуществления ТКО исходя из емкости и количества контейнеров необходимо: оборудовать контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления ТКО; сведения о контейнерной площадке включить в реестр мест (площадок) накопления ТКО с учетом раздельного накопления ТКО путем направления заявления в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО; заключить договор на утилизацию отсортированных из ТКО полезных фракций отходов; согласовать решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов с региональным оператором; привести в соответствие по способу учета ТКО условия договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО в части осуществления учета объема ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
Кроме того, пунктом 29 данных Методических рекомендаций по организации и эксплуатации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов установлено, что исходя из фактического количества ТКО, образованных потребителями, являющимися собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме, необходимо оборудовать контейнерную площадку многоквартирного дома контейнерами для юридических ли и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в многоквартирном доме. Для учета количества ТКО, образуемых собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме, необходимо ограничить возможность складирования ТКО потребителями, проживающими в жилых помещениях многоквартирного дома, т.е. установить закрытый контейнер.
На основании вышеизложенного, для произведения расчетов стоимости услуги по обращению с ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления, то есть по фактическим объемам, необходимо, чтобы такая возможность была предусмотрена договором, а также организовать раздельное накопление и сбор сортированных отходов, создать отдельное место (площадку) накопления отходов, оборудованную специальными контейнерами для раздельного накопления и сбора сортированных отходов, включить указанную площадку в реестр мест накопления контейнерных площадок.
Судами нижестоящих инстанций установлено и из материалов дела следует, что в спорный период сторонами не согласовано условие об осуществлении коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, договор заключен на условиях типового, следовательно, расчет объема и стоимости оказанных услуг произведен истцом с применением норматива накопления ТКО. Расчет истца проверен судом и признан верным.
Доводы товарищества о том, что письмо от 14.12.2020 подтверждает, что контейнерная площадка, расположенная по адресу г. Екатеринбург, ул. 40-летия Октября, д. 50, включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области, на указанной площадке установлен один евро контейнер объемом 1,1 куб. м. и раздельное складирование картона, бумаги, металла, пластика осуществляется по однородными видам в пакеты, а МКД обустроен внутридомовой инженерной системой с мусороприемной камерой площадью 14 кв. м, в которой складируются крупногабаритные отходы, подлежат отклонению, поскольку в материалы дела не представлены доказательства соблюдения всех выше указанных условий.
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, само по себе включение площадки по складированию ТКО в реестр мест (площадок) не является основанием для перехода на учет ТКО по количеству и объему контейнеров без предоставления доказательств осуществления потребителем раздельного учета ТКО.
Кроме того, возражая против количества расчетных единиц, учтенных региональным оператором в спорный период, товарищество ссылается на то, что количество проживающих граждан в многоквартирном доме неоднократно изменялось, о чем он уведомлял истца и просил произвести соответствующий перерасчет, однако, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащих доказательств, опровергающих данные обстоятельства не представлено.
Также ответчиком не представлены доказательства составления ответчиком и направления региональному оператору актов о нарушении региональным оператором обязательств по договору или доказательства, опровергающие факт оказания истцом соответствующих услуг по вывозу ТКО, образовавшихся в период ведения хозяйственной деятельности ответчика.
Доводы о нарушении региональным оператором досудебного порядка урегулирования спора, судом округа отклоняется ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 125, части 7 статьи 126, пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2015 N 306-ЭС15-1364.
Несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора не должны автоматически влечь оставление иска без рассмотрения по пункту 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в таком случае суд должен исходить из реальной возможности урегулирования конфликта между сторонами в таком порядке.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о попытках со стороны ответчика добровольно и оперативно урегулировать возникший спор во внесудебном порядке.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают обоснованность выводов судов, не свидетельствуют о неправильном применении норм действующего законодательства.
Существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, судом кассационной инстанции при рассмотрении данной кассационной жалобы не установлено (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу нормы части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2022 по делу N А60-9747/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "40 Лет Октября 50" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9 (3) и 9 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам, соответственно.
...
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 125, части 7 статьи 126, пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2015 N 306-ЭС15-1364."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 ноября 2022 г. N Ф09-7847/22 по делу N А60-9747/2022