Екатеринбург |
|
29 ноября 2022 г. |
Дело N А60-59522/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черемных Л.Н.,
судей Мындря Д.И., Сафроновой А.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - Управление МВД России, Управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2022 по делу N А60-59522/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель управления МВД - Паневина В.А. (доверенность от 02.02.2022 N 1/26д).
Учитывая надлежащее извещение иных лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная похоронная служба" (далее - учреждение "Специализированная похоронная служба", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к управлению МВД России о взыскании стоимости гарантированного перечня услуг по погребению в размере 7 388 руб. 73 коп.
Определением суда от 19.04.2022 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 23, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (статья 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), кроме того, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В дальнейшем, в ходе судебного разбирательства и до принятия судебного решения по существу спора, истец исключил из числа соответчиков Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 23, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области.
Решением суда от 19.05.2022 исковые требования удовлетворены: с Управления МВД России по Свердловской области в пользу учреждения "Специализированная похоронная служба" взыскана сумма возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению в размере 7 388 руб. 73 коп., а также 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных истцом при подаче иска.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2022 решение суда оставлено без изменения.
Управление МВД России, не согласившись с названными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит указанные решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении искового заявления учреждения к управлению МВД России.
В обоснование доводов кассационной жалобы податель жалобы указывает на то, что пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ), регламентирующий порядок возмещения похоронной службе суммы согласно гарантированному перечню услуг по погребению, не предусматривает возможность осуществления указанного возмещения за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, которым является Управление МВД России по Свердловской области, в случае, если умерший, являлся получателем пенсии по линии МВД (пенсии по случаю потери кормильца).
Заявитель кассационной жалобы, ссылаясь на пункты 1, 2 статьи 11 Закона N 8-ФЗ, полагает, что поскольку согласно сведениям о назначенных пенсиях за период с 01.01.2020 по 13.05.2021 Винюкова Н.И. являлась получателем пенсии по случаю потери кормильца по линии МВД России и на момент смерти не являлась сотрудником органов внутренних дел, либо гражданином, уволенным со службы в органах внутренних дел и имевшим общую продолжительность службы 20 и более лет, правовые основания для возмещения расходов на погребение вышеуказанного гражданина за счет средств Управления МВД России отсутствуют.
Кроме того, заявитель жалобы, оспаривая выводы судов первой и апелляционной инстанций, указал, что поскольку в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона определено, что социальное пособие на погребение выплачивается органом, в котором умерший получал пенсию, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти, то по месту получения пенсии согласно Закону N 8-ФЗ осуществляется выплата исключительно социального пособия на погребение, а не стоимости возмещения согласно гарантированному перечню услуг, таким образом, учитывая, что истец за социальным пособием на погребение в Управление МВД России не обращался, и обращение от него на выплату стоимости возмещения согласно гарантированному перечню услуг на погребение Винюковой Н.И. поступило в управление только 16.06.2021, тогда как шестимесячный срок для обращения за выплатой социального пособия на погребение Винюковой Н.И. истек 29.05.2021, правовых оснований для выплаты социального пособия у ответчика не имеется.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Учреждение "Специализированная похоронная служба" представило письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу ответчика, в котором просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятых по делу законных судебных актов.
Проверив законность обжалуемого решения и постановления в порядке, предусмотренном нормами статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Как было установлено судами и следует из материалов дела, учреждению "Специализированная похоронная служба", являющемуся некоммерческой организацией, созданной органом местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма для реализации гарантий погребения умерших с учетом их волеизъявления и обязанностью по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе предусмотренных законодательством Российской Федерации, 11.02.2021 от государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" поступило обращение N 217 о захоронения трупа Винюковой Нины Ивановны в связи с отсутствием заинтересованных лиц в ее погребении, скончавшейся 29.11.2020.
Исполнив возложенные на него полномочия по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению, учреждение осуществило захоронение 01.03.2021, о чем свидетельствует отметка о регистрации захоронения покойной от 01.03.2021 N 247 на обратной стороне свидетельства о смерти N V-АИ N 543586.
В дальнейшем, 16.06.2021 учреждение обратилось за возмещением стоимости гарантированного перечня услуг по погребению в отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения управления МВД России, принимая во внимание: - справку Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышма от 29.04.2021 N 01, подтверждающую, что Винюкова Н.И. не являлась получателем пенсии какого-либо вида; - справку Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 23 от 24.05.2021 N 07-7122-н о том, что Винюкова Н.И. является получателем пенсии по случаю потери кормильца по линии Министерства внутренних дел России; - справку Министерства внутренних дел России по сведениям о назначенных пенсиях за период с 01.01.2020 по 13.05.2021.
Судами также установлено, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что 18.06.2021 Управление МВД России направило учреждению "Специализированная похоронная служба" отказ в осуществлении возмещения, ссылаясь на пропуск им 6-месячного срока, установленного статьей 10 Закона N 8-ФЗ, а также на Приказ МВД России от 31.12.2002 N 1272 "Об утверждении инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц уволенных со службы органов внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников", в соответствии с которым социальное пособие на погребение юридическим лицам не возмещается.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства и факт наличия у истца невозмещенных расходов в связи с погребением умершего, учреждение "Специализированная похоронная служба" обратилось с рассматриваемым иском в арбитражный суд.
Возражая относительно предъявленных к нему требований, ответчик продолжал настаивать на том, что шестимесячный срок для обращения за выплатой социального пособия на погребение Винюковой Н.И. истек 29.05.2021, также указав, что пункт 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ не предусматривает возможность осуществления указанного возмещения за счет средств МВД России либо его территориального органа, в том числе в случае, если умерший, являлся получателем пенсии по линии МВД (пенсии по случаю потери кормильца), в связи с чем отсутствуют правовые основания для возмещения расходов на погребения вышеуказанного гражданина за счет средств управления.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 9, 10, 11, 12, 26 Закона N 8-ФЗ, подпункта 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и установив, что покойная Винюкова Н.И. являлась получателем пенсии по случаю потери кормильца по линии МВД России, пришел к выводу, что взыскание спорных денежных средств должно производиться именно с Управления МВД России по Свердловской области.
Оставляя решение суда без изменения, суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал, указав, что в Законе N 8-ФЗ нет прямого указания на то, что шестимесячный срок со дня смерти человека для обращения за выплатой социального пособия на его погребение, установленный пунктом 3 статьи 10 данного закона, является пресекательным и восстановлению не подлежит, в связи с чем лица, его пропустившие, не лишены возможности воспользоваться закрепленным в статье 46 Конституции Российской Федерации правом на судебную защиту, обратившись с заявлением о восстановлении им указанного срока в судебном порядке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 8-ФЗ супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 8-ФЗ услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
В пункте 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ указано, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом; Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей; бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 25.02.2021 N 133 утверждена стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню в городском округе Верхняя Пышма, в размере 7 388 руб. 73 коп., рассчитанную с учетом районного коэффициента 1,15.
Указанная стоимость утверждена постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма после согласования и ее проверки Региональной энергетической комиссией Свердловской области, о чем свидетельствует письмо РЭК Свердловской области от 19.02.2021 N 31-01- 81/249.
В соответствии со статьей 11 Закона N 8-ФЗ погребение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оплата на оформление документов, необходимых для погребения умершего, перевозку умершего в морг, услуги морга; на предоставление гроба, урны, венка; на перевозку тела (останков) к месту погребения (кремации); на погребение (кремацию), изготовление и установку надгробия производится за счет средств федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых умерший (погибший) проходил военную службу (военные сборы, службу).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 8-ФЗ при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона N 8-ФЗ услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение. Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона N 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 26 Закона N 8-ФЗ финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, согласно статьям 9, 10, 11 Закона N 8-ФЗ.
При этом, как следует из положений статьи 5 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) для указанных сотрудников предусмотрены следующие виды пенсий: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел. и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 11 Закона N 4468-I Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, а также их семей.
Истолковав вышеуказанные нормы применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, и установив, что по данным Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 23 покойная Винюкова Нина Ивановна, 22.01.1933 года рождения, являлась получателем пенсии по случаю потери кормильца по линии МВД России, а по данным отделения Пенсионного фонда по Свердловской области покойная значилась получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) категории "Ветеран боевых действий", и данная выплата прекращена в связи со смертью гр. Винюковой Н.И., а получателем общегражданской пенсии она не являлась, в рассматриваемом случае суды первой и апелляционной инстанции пришли к верному выводу о том, что взыскание денежных средств должно производиться с ответчика - Управления МВД России по Свердловской области.
При этом, доводы ответчика относительно того, что шестимесячный срок для обращения за выплатой социального пособия на погребение Винюковой Н.И., установленный пунктом 3 статьи 10 Закона N 8-ФЗ, истек 29.05.2021, тогда как обращение истца поступило только 16.06.2021, подлежат отклонению, поскольку положения данной статьи относятся к выплате социального пособия на погребение.
Поскольку предметом настоящего иска является взыскание стоимости возмещения расходов специализированной организации, оказавшей гарантированный перечень услуг по погребению на основании статьи 9 названного Закона N 8-ФЗ, следовательно, шестимесячный срок для обращения за их возмещением исчисляется со дня погребения согласно абзацу 8 пункта 3 статьи 9 названного Закона.
Таким образом, в рассматриваемом случае, учитывая дату исполнения учреждением возложенных на него обязанностей по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению гражданки Винюковой Н.И. (01.03.2021) и дату его обращения за возмещением стоимости оказанных им услуг, в том числе к Управлению (16.06.2021), установленный законом срок истцом не пропущен.
При этом выводы апелляционной коллегии в отношении правовой природы шестимесячного срока, установленного пунктом 3 статьи 10 данного закона, не относятся к предмету рассматриваемого спора, поскольку как было указано выше данный срок (шесть месяцев со дня смерти) касается обращения за выплатой социального пособия на погребение, тогда как истец в рамках данного спора не просит взыскать социальное пособие на погребение.
Предметом настоящего иска является взыскание стоимости возмещения расходов специализированной организации, оказавшей гарантированный перечень услуг по погребению на основании статьи 9 названного Закона. Вместе с тем, поскольку данные выводы апелляционного суда не повлияли на принятие верного решения по настоящему делу, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
В обжалуемых судебных актах суды первой и апелляционной инстанций в полной мере исполнили процессуальные требования, изложенные в части 1 статьи 168, пункте 2 части 4 статьи 170 и пункте 12 части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указав выводы, на основании которых удовлетворены заявленные учреждением исковые требования, а также мотивы, по которым отвергнуты те или иные доказательства; оснований полагать, что судами нарушены правила оценки доказательств, установленные статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у окружного суда не имеется.
Каких-либо новых доводов со ссылками на имеющиеся в деле, но не исследованные судами доказательства заявителем кассационной жалобы не приведено.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся в соответствии с нормами статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции также не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь нормами статей 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2022 по делу N А60-59522/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.Н. Черемных |
Судьи |
Д.И. Мындря |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Истолковав вышеуказанные нормы применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, и установив, что по данным Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 23 покойная Винюкова Нина Ивановна, 22.01.1933 года рождения, являлась получателем пенсии по случаю потери кормильца по линии МВД России, а по данным отделения Пенсионного фонда по Свердловской области покойная значилась получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) категории "Ветеран боевых действий", и данная выплата прекращена в связи со смертью гр. Винюковой Н.И., а получателем общегражданской пенсии она не являлась, в рассматриваемом случае суды первой и апелляционной инстанции пришли к верному выводу о том, что взыскание денежных средств должно производиться с ответчика - Управления МВД России по Свердловской области.
При этом, доводы ответчика относительно того, что шестимесячный срок для обращения за выплатой социального пособия на погребение Винюковой Н.И., установленный пунктом 3 статьи 10 Закона N 8-ФЗ, истек 29.05.2021, тогда как обращение истца поступило только 16.06.2021, подлежат отклонению, поскольку положения данной статьи относятся к выплате социального пособия на погребение.
Поскольку предметом настоящего иска является взыскание стоимости возмещения расходов специализированной организации, оказавшей гарантированный перечень услуг по погребению на основании статьи 9 названного Закона N 8-ФЗ, следовательно, шестимесячный срок для обращения за их возмещением исчисляется со дня погребения согласно абзацу 8 пункта 3 статьи 9 названного Закона."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29 ноября 2022 г. N Ф09-7578/22 по делу N А60-59522/2021