• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 8 декабря 2022 г. N Ф09-6727/22 по делу N А50-28445/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку стоимости указанного имущества недостаточно для исполнения решения от 02.09.2021 N 4 в полном объеме, то в отношении разницы в размере 57 611 193,34 руб. между общей суммой задолженности и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) (61 037 193,34 руб. - 3 426 000 руб.) решениями инспекции от 14.09.2021 N 15415, N 15416, N 15417 приостановлены расходные операции по счетам общества в банках.

При этом, принимая решение об обеспечительных мерах, налоговый орган обоснованно учел следующие обстоятельства, налогоплательщиком не опровергнутые:

- решением инспекции от 02.09.2021 N 4 установлено создание Мелединым В.В. (бенефициарный собственник бизнеса) - учредителем и руководителем ООО "Парма", схемы экономических отношений со взаимозависимыми и аффилированными лицами - ООО "УниверсалСтройПроект", ООО "СтройПрестиж", ИП Раковым А.А., ИП Раковым Е.А., ИП Якимовым Е.А., направленной на занижение выручки, сформированной в результате строительства и реализации объектов социального значения муниципальным образованиям, путем перераспределения (выведения) части выручки в пользу взаимозависимых лиц (ИП, применяющих специальные режимы налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения), формально введенных в схему реализации объектов; в проверяемый период ООО "Парма" использовало схему ухода от налогообложения путем формального включения в документооборот сомнительных контрагентов с целью занижения налоговых обязательств по НДС, что указывает на недобросовестность налогоплательщика;

- по результатам анализа бухгалтерской и налоговой отчетности установлено ухудшение показателей финансово-экономической деятельности заявителя, а именно: кредиторская задолженность за 2020 год в размере 106 626 тыс. руб. увеличилась по сравнению с 2019 годом (87 231 тыс. руб.) на 19 395 тыс. руб.;

- в период выездной налоговой проверки ООО "Парма" произведено отчуждение шести объектов недвижимости;

- по требованию от 12.03.2021 N 1540 у налогоплательщика истребована документация по муниципальным контрактам, договоры лизинга, договоры сдачи имущества в аренду. Однако письмом от 05.04.2021 N 036 ООО "Парма" отказало в предоставлении информации. Письмо инспекции от 12.03.2021 N 07-12/03903 о предоставлении справки об имуществе, расшифровке дебиторской и кредиторской задолженности (актов сверок) налогоплательщиком не исполнено, справка не предоставлена. По требованию от 15.07.2021 N 5432 у налогоплательщика истребована справка об имуществе, принадлежащем ООО "Парма" на праве собственности и не находящемся под обременением по состоянию на 01.08.2021, справка об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящемся под обременением, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности организации. Письмом от 06.08.2021 N 090 ООО "Парма" вновь отказало в предоставлении информации. Общество не обосновало причину непредставления документов (информации), следовательно, у инспекции отсутствовала возможность достоверно установить имущественное положение заявителя;

- по сведениям, полученным в регистрирующих органах, общество не располагает недвижимым имуществом, в отношении которого могут быть применены обеспечительные меры, кроме машино-места стоимостью 3 426 тыс. руб.

Таким образом, у налогового органа имелись основания полагать, что вследствие истечения определенного времени может быть затруднено или невозможно исполнение принятого решения налогового органа.

Суд кассационной инстанции также полагает необходимым отметить то, что в ходе мероприятий налогового контроля инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении обществом налогового правонарушения, приведшего к минимизации налоговых обязательств; наличии умысла в действиях налогоплательщика; применении агрессивных схем ухода от налогообложения путем создания фиктивного документооборота; неисполнение требований налогового органа о предоставлении документов, необходимых для проведения мероприятий налогового контроля. При этом доначисленные по результатам выездной проверки суммы налога, пеней и штрафов являются значительными и обусловлены нарушением положений статьи 54.1 Налогового кодекса.

...

Налоговый орган принимает решение о принятии обеспечительных мер, исходя из тех сведений, которыми располагает на момент его принятия. В свою очередь, налогоплательщик уклонился от представления информации, характеризующих его добросовестное поведение, таким образом, наличие каких-либо неблагоприятных последствий, возникающих для налогоплательщика в результате реализации налоговым органом мер, предусмотренных Кодексом, не влияет на законность или незаконность таких мер."