Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 декабря 2022 г. N Ф09-8793/22 по делу N А07-18958/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда (статья 446 ГК РФ).

С учетом изложенного суды, пришли к верному выводу о том, что предложение или настаивание любой стороной на существенных для нее условиях и в ее редакции не является нарушением антимонопольного законодательства до тех пор, пока эти действия не сопряжены с угрозами прекращения поставки ресурса или применения каких-либо экономических санкций, вынуждая контрагента принять невыгодные ему условия, поскольку в статье 445 ГК РФ предусмотрена возможность урегулирования разногласий в судебном порядке.

На основании изложенного, проанализировав фактически обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суды правомерно заключили, что в данном случае отсутствует какая-либо угроза нарушения прав и законных интересов общества и неограниченного круга лиц на получение услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, поскольку возникший между обществом и предприятием спор касается разногласий по порядку введения ограничения и прекращения водоснабжения, и вытекает из гражданско-правового договора водоснабжения, что само по себе не свидетельствует о ведении предприятием монополистической деятельности, запрещенной частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и не означает злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, способным привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке.

При этом суды, придя к выводу о том, что антимонопольный орган при выдаче предупреждения вышел за пределы предоставленных ему полномочий, правомерно исходили из позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 12.07.2006 N 1812/06, о запрете антимонопольному органу вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Соответственно, обжалуемое предупреждение антимонопольного органа нарушает экономические права и законные интересы предприятия на проведение контрольных мероприятий по установлению (фиксации) фактов самовольного подключения к централизованной системе водоснабжения и самовольного пользования водой, а также по прекращению (ограничению) холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляемых предприятием в соответствии с Законом N 416-ФЗ.

Указанные выводы соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 5 пункта 47 постановления Пленума N 2, основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.

Исходя из этого, судом округа не принимаются доводы общества о неправомерном применении пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства", не подлежащего применению в связи с принятием постановления Пленума N 2."