Екатеринбург |
|
16 декабря 2022 г. |
Дело N А50-28319/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Вдовина Ю.В., Ященок Т.П.
при ведении протокола помощником судьи Седеговой Н.А., рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи Арбитражного суда Пермского края кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РКап Концессионная компания N 10" (далее - "РКап Концессионная компания N 10") на решение Арбитражного суда Пермского края от 21.04.2022 по делу N А50-28319/2021 постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Для участия в судебном заседании Арбитражного суда Уральского округа с применением видеоконференц-связи в Арбитражный суд Пермского края прибыл представитель Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) - Казанцева Н.В. (доверенность от 27.04.2022, диплом).
В судебном заседании путем использования системы веб-конференции принял участие представитель общества "РКап Концессионная компания N 10" - Босомыкин А.С. (доверенность от 04.07.2022).
Общество "РКап Концессионная компания N 10" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту о признании незаконным решения, оформленного сообщением о проведении конкурса по лоту от 26.10.2021 N 261021/0111982/02.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - общество "Т Плюс"), Пермское муниципальное унитарное предприятие "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" (далее - предприятие), Департамент жилищно - коммунального хозяйства администрации г. Перми, Правительство Пермского края.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.04.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2022 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество "РКап Концессионная компания N 10" просит названные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы отмечает, что Департамент при размещении информации о проведении конкурса, не указал требования к форме и представляемым документам при подаче заявки, что исключает возможность отклонения заявки. Общество "РКап Концессионная компания N 10" также указывает на то, что условия Департамента, предъявляемые к форме заявки, ведут к невозможности привлечения иностранных инвестиций. Общество "РКап Концессионная компания N 10" полагает, что представление сведений о том, что у организации имеется необходимая денежная сумма, возможно разными документами, и общество "РКап Концессионная компания N 10" подтвердило возможность получения денежных средств не от кредитной организации, что не запрещено законодательством.
Кроме того, общество "РКап Концессионная компания N 10" считает, что при подаче заявки о готовности участия в конкурсе лицо только декларирует свое соответствие указанным в законе требованиям, так как подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения, а лишь означает для уполномоченного органа необходимость перехода к заключению концессионного соглашения по общим правилам, то есть принятие мер по организации и проведению конкурса.
Общество "РКап Концессионная компания N 10" также указывает на то, что в Арбитражном суде Пермского края имеется дело N А50-19889/2021 по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, инициированное обществом "РКап Концессионная компания N 10" по заявлению о признании незаконным и отмене решения Департамента, оформленное сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021 и об обязании Департамента заключить такое соглашение с обществом "РКап Концессионная компания N 10".
В отзывах на кассационную жалобу Департамент и Правительство Пермского края просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу общества "РКап Концессионная компания N 10" - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, в адрес Администрации г. Перми 30.12.2020 поступило предложение общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее - общество "ПСК") о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения г. Перми. На основании письма от 27.01.2021 в соответствии с пунктом 2 части 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) обществу "ПСК" сообщено о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях. Письмом от 07.05.2021 обществом "ПСК" предоставлен проект концессионного соглашения с соответствующими изменениями.
Предложение опубликовано 07.05.2021 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (сообщение о предложении инвестора N 070521/0111982/02).
От общества "РКап Концессионная компания N 10" 24.06.2021 поступила заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
Сообщением от 06.07.2021 Департамент признал заявку общества "РКап Концессионная компания N 10" не соответствующей требованиям, предъявляемым частью 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
Общество "РКап Концессионная компания N 10" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Департаменту о признании незаконным и отмене решения, оформленного сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021 (дело N А50-19889/2021).
Полагая, что в Арбитражном суде Пермского края рассматривается иск к Департаменту о признании незаконным и отмене решения, оформленного сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021, общество "РКап Концессионная компания N 10" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту о признании незаконным решения, оформленного сообщением о проведении конкурса по лоту от 26.10.2021 N 261021/0111982/02.
Суды, сделав вывод об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемое решение Департамента недействительным, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Федерального закона N 115-ФЗ орган местного самоуправления принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, которые принадлежат муниципальному образованию на праве собственности.
На основании части 1 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что сообщение о проведении конкурса принято во исполнение постановления Администрации г. Перми от 14.10.2021 N 859 "О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения города Перми".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от 15.12.2021 установлено, что в период с 27.10.2021 по 14.12.2021 в "Журнале приема заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения" 10.12.2021 в 12 часов 47 мин. под номером 17/21 зарегистрирована одна заявка на участие в конкурсе от следующего заявителя: общество "Т Плюс" в лице директора филиала "Пермский" Круглякова С.В., место нахождения: г. Пермь, Комсомольский проспект, 48. Юридический адрес: 143421, Московская область, т.о. Красногорск, тер. автодорога Балтия, км 26-й, д. 5, стр. 3, офис 506. Протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения концессионного соглашения от 17.12.2021 рассмотрена единственная представленная заявка.
Заявка общества "Т Плюс" признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, обществу "Т Плюс" в лице директора филиала "Пермский" Круглякова С.В. направлено уведомление с предложением представить предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения г. Перми на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Между муниципальным образованием г. Пермь, предприятием, обществом "Т Плюс" и Пермским краем 15.02.2022 заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения г. Перми.
Таким образом, концессионное соглашение заключено в результате проведения конкурса и подписано с единственным участником конкурса. При этом судами указано, что общество "РКап Концессионная компания N 10" в конкурсе участие не приняло. Документов, подтверждающих наличие возможности получения средств в соответствии с частью 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ обществом "РКап Концессионная компания N 10" не предоставлено.
В связи с этим судами верно указано, что общество "РКап Концессионная компания N 10" не отвечает требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, к лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения.
Доказательств того, что в случае признания незаконным и отмене решения Департамента, оформленного сообщением о проведении конкурса по лоту от 26.10.2021 N 261021/0111982/02, восстановятся права и имущественные интересы общества "РКап Концессионная компания N 10", суду не представлено.
При рассмотрении настоящих требований судами также учтено, что решением Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2022, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 по делу N А50-19889/2021, обществу "РКап Концессионная компания N 10" отказано в удовлетворении требований к Департаменту о признании незаконным и отмене решения, оформленного сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемое решение Департамента недействительным.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом "РКап Концессионная компания N 10" требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно статье 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.05.2022 по делу N А71-16576/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Между муниципальным образованием г. Пермь, предприятием, обществом "Т Плюс" и Пермским краем 15.02.2022 заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения г. Перми.
Таким образом, концессионное соглашение заключено в результате проведения конкурса и подписано с единственным участником конкурса. При этом судами указано, что общество "РКап Концессионная компания N 10" в конкурсе участие не приняло. Документов, подтверждающих наличие возможности получения средств в соответствии с частью 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ обществом "РКап Концессионная компания N 10" не предоставлено.
В связи с этим судами верно указано, что общество "РКап Концессионная компания N 10" не отвечает требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, к лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения.
...
При рассмотрении настоящих требований судами также учтено, что решением Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2022, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 по делу N А50-19889/2021, обществу "РКап Концессионная компания N 10" отказано в удовлетворении требований к Департаменту о признании незаконным и отмене решения, оформленного сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 декабря 2022 г. N Ф09-7982/22 по делу N А50-28319/2021