Екатеринбург |
|
20 декабря 2022 г. |
Дело N А07-10674/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Черкезова Е.О., Ивановой С.О.
при ведении протокола помощником судьи Мингазовой Г.Р., рассмотрел в судебном заседании с использованием системы веб-конференции кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.05.2022 по делу N А07-10674/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании посредством системы вэб-конференции приняли участие представители:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Кузин Л.В. (доверенность от 10.01.2022, N 6, диплом);
общества с ограниченной ответственностью "УфаПромСтрой" - Кузьмин Е.В. (доверенность от 19.01.2021, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "УфаПромСтрой" (далее - общество "УфаПромСтрой", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заявитель, УФАС по Республике Башкортостан, антимонопольный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.2021 N 002/04/14.32-56/2021 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.05.2022 требования общества "УфаПромСтрой" удовлетворены: постановление УФАС по Республике Башкортостан от 08.04.2021 N 002/04/14.32-56/2021 изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен до 361 991 руб. 88 коп. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФАС по Республике Башкортостан просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что факт нарушения обществом "УфаПромСтрой" Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) подтвержден преюдициальным судебным актом, в связи с чем наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ подтверждено.
В кассационной жалобе антимонопольный орган выражает несогласие с выводами судов относительно наличия оснований для изменения оспариваемого постановления в части размера административного штрафа, поскольку основания для снижения размера назначенного Управлением обществу "УфаПромСтрой" административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, отсутствуют.
В отзыве на кассационную жалобу общество "УфаПромСтрой" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что решением УФАС по Республике Башкортостан от 20.04.2020 по делу N 002/01/16-1397/2019 общество "Уфапромстрой" признано нарушившим пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Управлением 20.01.2021 в отношении общества "Уфапромстрой" составлен протокол об административном правонарушении N 002/04/14.32-56/2021 по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.
Антимонопольный орган 08.04.2021 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении N 002/04/14.32-56/2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 723 983 руб. 75 коп.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона о защите конкуренции, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, соблюдении процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем суд первой инстанции, применив положения статьи 4.1.2 КоАП РФ, на основании совокупности установленных по делу обстоятельств посчитал возможным уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере 361 991 руб. 88 коп.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для их изменения или отмены не имеется.
Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации или осуществлении согласованных действий, ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, а также регулирования отношений, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определяются Законом о защите конкуренции.
Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Судами установлено, что 19.12.2016 по результатам электронного аукциона (извещение N 0101200009516004838) между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" заключен государственный контракт N 04/2016-169 на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ по объекту закупки - реконструкция тренировочной площадки на базе структурного подразделения учебно-тренировочной базы "Уфа" АНО "Футбольный клуб "Уфа" Республики Башкортостан".
Цена контракта составила 99 263 708,87 руб. Срок окончания работ - сентябрь 2017.
14.03.2017 между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" заключено дополнительное соглашение N 1 к государственному контракту от 19.12.2016 N 04/2016-169 в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств, которым установлено, что финансирование предусмотренных контрактом работ производится за счет средств бюджета Республики Башкортостан, лимит бюджетных обязательств на 2016 год установлен в размере 0,00 руб., лимит бюджетных обязательств на 2017 года установлен в размере 99 263 708,87 руб.
28.04.2017 между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" заключено дополнительное соглашение N 2 к контракту, пунктом 2 которого определено, что финансирование предусмотренных контрактом работ производится за счет средств бюджета Российской Федерации и средств бюджета Республики Башкортостан. Лимит бюджетных обязательств на 2016 год установлен в размере 0,00 руб., лимит бюджетных обязательств на 2017 год установлен в размере 99 263 708,87 руб., в том числе средства бюджета Российской Федерации - 31 435 388,53 руб., средства бюджета Республики Башкортостан - 67 828 320,34 руб.
В 2017 году произведена корректировка проектной документации, разработанной в 2016 году, по которой 21.09.2017 получено положительное заключение государственной экспертизы.
23.11.2017 между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" заключено дополнительное соглашение N 3 к контракту, пунктом 1 которого стороны изменили пункт 2.1 контракта, а именно: календарные сроки исполнения работ - начало работ в течение 7-и дней с момента подписания контракта, окончание работ - 20 декабря 2017 года. Согласно пункту 2 дополнительного соглашения N 3, изменен пункт 3.1 контракта, а именно - увеличена цена контракта до 109 180 153,39 руб. в связи с тем, что в ходе строительства объекта выявилась потребность в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами. При этом в указанном пункте стороны ссылаются на положения пункта 3.7 контракта, которыми предусмотрена возможность по предложению государственного заказчика увеличивать/уменьшать объем работ, предусмотренный контрактом не более чем на десять процентов с изменением по соглашению сторон с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному/уменьшенному объему работ, но не более чем на десять процентов цены контракта. Лимит бюджетных обязательств на 2016 год установлен в размере 0,00 руб. Лимит бюджетных обязательств на 2017 год установлен в размере 109 180 153,39 руб., в том числе, средства бюджета Российской Федерации - 31 435 388,53 руб., средства бюджета Республики Башкортостан - 77 744 764,86 руб.
19.03.2018 между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" заключено дополнительное соглашение N 4 к контракту, пунктом 1 которого изменены положения пунктов 2.1 и 3.2 контракта, а именно: изменены сроки окончания выполнения работ - до 30.06.2018, изменены лимиты бюджетных обязательств, а именно: лимит бюджетных обязательств на 2016 год установлен в размере 0,00 руб.; лимит бюджетных обязательств на 2017 год установлен в размере 82 090 795,54 руб., в том числе средства бюджета Российской Федерации - 31 435 388,53 руб., средства бюджета Республики Башкортостан - 50 655 407,01 руб.; лимит бюджетных обязательств на 2018 год установлен в размере 27 089 357,85 руб. (средства бюджета Республики Башкортостан).
07.05.2018 между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" заключено дополнительное соглашение N 6 к контракту, которым изменен пункт 17.1 контракта в части срока действия контракта - с момента подписания до 30.07.2018.
03.07.2018 между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" заключено соглашение о расторжении контракта от 19.12.2016 N 04/2016-169 по соглашению сторон.
Сумма исполненных обязательств составила 109 180 046,86 руб.
Таким образом вплоть до 03.07.2018 действовал контракт от 19.12.2016 N 04/2016-169.
При наличии действующего контракта, заключенного между ГКУ УКС РБ и обществом "УфаПромСтрой" ГКУ УКС РБ 03.11.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного подрядчика N 0801200000117000177 - ФГУП УС-3 ФСИН России на сумму 10 056 462,71 руб.
Объектом указанной закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на базе структурного подразделения учебно-тренировочная база "Уфа" автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "УФА" Республики Башкортостан, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Элеваторная, д.9".
По результатам осуществления закупки у единственного подрядчика 09.11.2017 между ГКУ УКС РБ и ФГУП УС-3 ФСИН России заключен государственный контракт N 04/2017-86. Календарные сроки определены следующим образом: начало работ - в течение 3-х дней с момента передачи генеральному подрядчику строительной площадки под строительство, окончание работ - декабрь 2017 года.
29.11.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок ФГУП УС-3 ФСИН России размещено извещение N 31705804766 об осуществлении закупки у единственного подрядчика - общества "УфаПромСтрой" на сумму 9 553 639,56 руб.
Объектом закупки являются строительно-монтажные работы на объекте "Реконструкция тренировочной площадки на базе структурного подразделения учебно-тренировочная база "Уфа" автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "УФА" Республики Башкортостан". Место выполнения работ: г. Уфа, ул. Элеваторная, д.9.
29.03.2018 между ГКУ УКС РБ и ФГУП УС-3 ФСИН России заключено дополнительное соглашение к государственному контракту N 04/2017-86 от 09.11.2017, пунктом 1 которого изменены календарные сроки выполнения работ, а именно: окончание работ - 30.06.2018, а также лимиты бюджетных обязательств (лимит бюджетных обязательств на 2017 год установлен в размере 0,00 руб., лимит бюджетных обязательств на 2018 год установлен в размере 10 056 462,71 руб.).
Дополнительным соглашением N 2 от 07.05.2018 к контракту N 04/2017- 86 от 09.11.2017 сторонами изменены сроки действия контракта, а именно: действие контракта продлено до 30.07.2018.
11.07.2018 сторонами заключено соглашение о расторжении государственного контракта N 04/2017-86 от 09.11.2017.
Сумма исполненных обязательств составила 9 954 958,71 руб.
В Управление из Прокуратуры Республики Башкортостан поступили материалы, содержащие сведения о нарушении указанными действиями ГКУ УКС РБ, ФГУП УС-3 ФСИН России и обществом "УфаПромСтрой" требований антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела N 002/01/16-1397/2019 Управлением принято решение от 20.04.2020, которым ГКУ УКС РБ, ФГУП УС-3 ФСИН России и общество "УфаПромСтрой" признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Как установлено судами общество "УфаПромСтрой" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения Управления от 20.04.2020 по делу N 002/01/16-1397/2019.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.06.2021 по делу N А07-16232/2020, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 15.03.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Таким образом факт заключения хозяйствующими субъектами ГКУ УКС РБ, ФГУП УС-3 ФСИН России и обществом "УфаПромСтрой" недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, установлен решением Управления от 20.04.2020 N 002/01/16-1397/2019, вступившим в силу и признанным законным в суде.
Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих об осуществлении обществом деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, выразившемся в участии в антиконкурентном соглашении и осуществлении действий, направленных на ограничение конкуренции, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности материалами дела в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ при разрешении вопроса о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, суды приняли во внимание, что при условии проявления должной осмотрительности общество "УфаПромСтрой" имело реальную возможность для соблюдения норм закона, какие требовались от него в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении деятельности с соблюдением конкуренции, однако, общество пренебрегло имеющейся у него возможностью предпринять надлежащие меры для обеспечения соблюдения обязательных требований антимонопольного законодательства.
Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения обществом возложенной на него обязанности, а также доказательств совершения общества действий, направленных на надлежащее исполнение требований действующего антимонопольного законодательства, судами не установлено и материалы дела не содержат.
С учетом установленного, выводы судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, являются правильными, основанными на материалах дела.
Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Оспоренное постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП, судами не установлено.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 723 983 руб. 75 коп.
Вместе с тем, Федеральным законом N 70-ФЗ в КоАП РФ введена статья 4.1.2, предусматривающая особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Судами установлено, что общество "УфаПромСтрой" включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория: малое предприятие), следовательно, к нему применяются правила статьи 4.1.2 КоАП РФ.
Таким образом к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ; наказание должно быть назначено обществу в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица (то есть в размере от 827 410 руб. до 82 741 руб.).
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и изменил оспариваемое постановление от 08.04.2021 N 002/04/14.32-56/2021 в части назначения наказания - снизил размер административного штрафа до 361 991 руб. 88 коп.
Доводы антимонопольного органа о том, что суд первой инстанции неправомерно снизил размер административного штрафа рассмотрены и обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку общество "УфаПромСтрой", является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям и на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, судом первой инстанции обоснованно применены положения статьи 4.1.2 КоАП РФ к рассматриваемому спору и изменено оспариваемое постановление УФАС по Республике Башкортостан от 08.04.2021 N 002/04/14.32-56/2021.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы антимонопольного органа, приведенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм материального права, фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств. Кроме того, доводы антимонопольного органа не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нормы материального права применены судами правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.05.2022 по делу N А07-10674/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что общество "УфаПромСтрой" включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория: малое предприятие), следовательно, к нему применяются правила статьи 4.1.2 КоАП РФ.
Таким образом к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ; наказание должно быть назначено обществу в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица (то есть в размере от 827 410 руб. до 82 741 руб.).
...
Доводы антимонопольного органа о том, что суд первой инстанции неправомерно снизил размер административного штрафа рассмотрены и обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку общество "УфаПромСтрой", является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям и на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, судом первой инстанции обоснованно применены положения статьи 4.1.2 КоАП РФ к рассматриваемому спору и изменено оспариваемое постановление УФАС по Республике Башкортостан от 08.04.2021 N 002/04/14.32-56/2021."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 декабря 2022 г. N Ф09-8606/22 по делу N А07-10674/2021