Екатеринбург |
|
20 декабря 2022 г. |
Дело N А76-35880/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Столярова А. А.,
судей Суспициной Л. А., Полуяктова А. С.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМС Медиа" (далее - общество "АМС Медиа", общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.06.2022 по делу N А76-35880/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества "АМС Медиа" - Зверева И.В. (доверенность от 28.07.2021).
Общество "АМС-Медиа" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Челябинска, Управлению наружной рекламы и информации (далее - Управление) о(об):
- признании незаконными действий, выразившихся в решении об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 2 от 30.06.2021;
- обязании принять решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде крышной установки, расположенной по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 168;
- признании недействительным предписания N 411 от 27.09.2021 "Об устранении нарушений", в соответствии с которым, обществу предписано произвести демонтаж рекламной конструкции в виде крышной установки, расположенной по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 168".
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего требований относительно предмета спора, привлечено Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.06.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество "АМС-Медиа" обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Заявитель указывает, что в ходе рассмотрения требований заявителя Управлением не доказан факт того, что рекламная конструкция каким-либо образом нарушит архитектурный облик города и нанесет ущерб визуальным характеристикам городской среды. Как полагает кассатор, все доводы Управления носят оценочный и субъективный характер, не имеют правового обоснования для отказа заявителю в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. По мнению общества, Управление в нарушение положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представило в материалы дела допустимые доказательства подтверждающие, что предлагаемая заявителем к размещению рекламная конструкция не соответствует типу и виду рекламных конструкций, допустимых к установке на указанной территории муниципального образования либо при ее установке будут нарушены, установленные требования к таким рекламным конструкциям. При этом, как указал кассатор, Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4, не содержат критериев указывающих, что размещение рекламной конструкции осуществлено с нарушением условия о необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Доводы о том, что размещение рекламной конструкции заявителя нарушит концепцию развития города Челябинска, а также архитектурный облик сложившейся застройки в части гармоничного единства композиции, визуальной доступности и сомасштабности окружающей среде со ссылкой на гостевой маршрут города, носят общий, неконкретный характер, не основаны на нормах действующего законодательства и документально не подтверждены. Полагает, что судами в нарушение положений статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указано правовое обоснование вывода о том, что в случае размещения рекламной конструкции на данном фасаде такая конструкция, с учетом заявленных размеров не отвечает задаче формирования комфортной городской среды. Отказ Управления ограничивает заявителя в реализации своего права на осуществление предпринимательской деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 20.06.2019 обществом "АМС-Медиа" в адрес Управления направлено заявление о выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 168, представляющей собой крышную конструкцию в виде экрана (медиафасада) с подсветом, общей площадью 176,08 кв.м. на срок с 19.07.2019 по 31.10.2028.
По результатам рассмотрения указанного заявления 30.06.2021 Управлением вынесено решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с указанием в качестве правового основания пункт 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Управлением 27.09.2021 обществу "АМС-Медиа" выдано предписание N 411 об устранении нарушений, которым обществу предписано в течении месяца с момента получения указанного предписания произвести демонтаж рекламной конструкции, выполненной в виде крышной установки по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 168, а также удалить размещенную на рекламной конструкции информацию в течение 3 дней с момента получения предписания.
Полагая, что указанные действия и предписание Управления являются незаконными, нарушают права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности оспариваемого отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствия нарушений прав и интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не усматривает.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
Заявитель обратился в суд с требованиями в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются споры публично-правового характера, возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношениях власти и подчинения. При этом суд проверяет законность акта или действий органа, наделенного властными полномочиями.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие 2-х условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
На основании части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу пункта 26.1 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
По смыслу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) выдача органом местного самоуправления разрешений на установку рекламных конструкций является муниципальной услугой, соответственно, компетентный орган местного самоуправления городского округа вправе утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории соответствующего городского округа.
При рассмотрении заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и при принятии решений по таким заявлениям компетентный орган местного самоуправления соответствующего городского округа суд руководствуется не только положениями Закона о рекламе, но и действующим на территории городского округа административным регламентом оказания муниципальной услуги по выдаче указанных разрешений, в котором должны быть предусмотрены состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (статьи 12, 14 Закона N 210-ФЗ).
В силу части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по приведенным в данной статье основаниям.
Одним из таких оснований является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (подпункт 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе).
Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2018 N 38/27 утверждено Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее - Положение), которое регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске.
В соответствии с пунктом 9 Положения Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска, осуществляющее регулирование в сфере распространения наружной рекламы, осуществляет, в том числе, следующие полномочия: 3) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; 4) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; 5) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города.
Пунктом 10 Положения предусмотрен исчерпывающий перечень полномочий Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска по осуществлению регулирования в сфере распространения наружной рекламы: 1) участие в формировании единого городского рекламно-информационного пространства; 2) осуществление согласования возможности установки рекламных конструкций в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города. В случае, если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагается на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или муниципальной собственности города Челябинска, согласование возможности установки такой рекламной конструкции в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города осуществляется в случае, если такая установка рекламной конструкции предусмотрена схемой размещения рекламных конструкций; 3) выдача мотивированного заключения о причинах отказа в согласовании возможности установки рекламной конструкции.
В целях принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска 15.06.2021 направлен в Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска на согласование заявление общества "АМС Медиа" от 20.06.2019 N 101 на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 168.
По результатам рассмотрения заявления общества "АМС Медиа" УАГП г. Челябинска в адрес Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска дан ответ от 24.06.2021 (исх. N 6703/оф) "О согласовании возможности установки рекламной конструкции", в котором Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска сообщило, что не считает возможным согласование заявления N 101 от 20.06.2019 (от общества "АМС Медиа") на выдачу разрешения на размещение рекламной конструкции в виде медиафасада, размещенного на крыше здания, общей площадью 176,08 кв. м, по адресу: пр. Победы, 168 в Калининском районе города Челябинска согласно представленным фотомонтажу, эскизу и план-схеме.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2007 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Уставом города Челябинска принято решение Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска" (далее - Правила N 16/32).
Гостевой маршрут определен как территории, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной значимостью, к которым предъявляются особые требования к эстетике городской среды (пункт 9.3 Правил N 16/32). К гостевым маршрутам относятся улицы, автомобильные дороги, площади, а также иные элементы, предназначенные для осуществления транспортных и иных коммуникаций внутри города. При этом гостевые маршруты включают территорию улично-дорожной сети на глубину главных и боковых фасадов объектов, формирующих передний фронт застройки. Перечень гостевых маршрутов и требования к содержанию фасадов, размещению рекламных, информационных конструкций, временных нестационарных объектов на гостевых маршрутах устанавливаются на основании муниципальных правовых актов города Челябинска.
Постановлением Администрации города Челябинска от 27.02.2017 N 75-п "Об утверждении перечня гостевых маршрутов города Челябинска" утвержден перечень гостевых маршрутов, в который включены пр. Победы и ул. Кирова.
Согласно подпункту 1 пункта 2 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 19.12.2017 N 36/4 действие Правил распространяется на перечень гостевых маршрутов. В соответствии с требованиями пункта 32 Правил размещение информационных конструкций на фасадах торговых комплексов осуществляется в соответствии с согласованным с Управлением по архитектурно-градостроительному проектированию дизайн-проектом (пункт 64.1).
Здание Теплотехнического института расположено на пересечении указанных гостевых маршрутов. Согласно Правилам благоустройства территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015, гостевые маршруты - это территории, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной значимостью, к которым предъявляются особые требования к эстетике городской среды. И непосредственно участвует в формировании архитектурного облика указанного городского пространства, при этом данный фасад здания хорошо просматривается с дальних точек восприятия.
Фасад здания, где предлагается размещение рекламной конструкции, ориентирован на улицу Кирова, непосредственно участвует в формировании архитектурного облика указанного городского пространства, следующим образом. Здание по адресу: пр. Победы, 168 (перекресток ул. Кирова и пр. Победы) находится в границах вышеуказанных гостевых маршрутов, ввиду чего фасады здания непосредственно участвуют в формировании комфортной городской среды гостевого пространства. Кроме того, с площади Революции даже на расстоянии 2,7 км (сведения карты-справочника 2ГИС прилагаются) просматривается южный фасад здания Теплотехнического института, вследствие чего, данный объект участвует в формировании архитектурного облика.
Согласно пункту 34 Положения рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление.
В случае размещения рекламной конструкции на данном фасаде такая конструкция, с учетом заявленных размеров, создаст необоснованный цветовой и композиционный акцент, а также не будет соответствовать масштабу, архитектурному облику, нарушая целостность визуального восприятия данного здания, что не отвечает задаче формирования комфортной городской среды.
Кроме того, указанная рекламная конструкция будет установлена на крыше здания Теплотехнического института в непосредственной близости от установленного на фасаде социально значимого знака "Орден Победы", при этом, не учитывается сомасштабность размещаемых рекламной конструкции и мемориального объекта на указанном фасаде, что фактически нивелирует главенство архитектуры фасада данного здания с монументальным элементом декоративного оформления фасада по отношению к размещаемой рекламной конструкции.
На территории города Челябинска продолжается реализация федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3). Цель проекта - создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 28.03.2018 N 3483 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Челябинске", в соответствии с которой важнейшей задачей органов местного самоуправления города Челябинска является формирование и обеспечение современной городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с пунктом 10 Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска осуществляет согласование возможности установки рекламных конструкций в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города., суд первой инстанции обоснованно признал, что оценка на предмет нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки спорной рекламной конструкцией дана уполномоченным органом.
Таким образом, приведенные в решении об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 2 от 30.06.2021 выводы о нарушении спорной рекламной конструкцией в заявленном месте внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа является оценкой (мнением) специалиста в области градостроительной деятельности.
Следовательно, поскольку при рассмотрении заявления и документов, представленных обществом, а также документа, поступившего от уполномоченного органа, осуществляющего согласование, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, Управлением было выявлено основание для отказа в выдаче разрешения, указанное в пункте 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, а именно нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа, суды пришли к выводу о том, что Управление обоснованно отказало заявителю в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию спорной рекламной конструкции на здании по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 168.
При этом, делая данный вывод, судами учтено, что такое понятие как "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городскому округа" носит оценочный характер и вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.
При таких обстоятельствах, приняв во внимание, что решение вопроса о соответствии рекламной конструкции, места ее установки внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования относится к компетенции Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска, выводы последнего о несоответствии спорной рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки, обществом не опровергнуты, принимая во внимание, что по вопросу размещения спорной конструкции Управлением учтены интересы населения в части обеспечения комфортной и благоприятной для населения городской среды, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Управления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной соответствует закону и надлежащим образом мотивировано.
По требованию о признании недействительным предписания о демонтаже спорной рекламной конструкции судами отмечено следующее.
В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 29.09.2009 N 6/30 "Об утверждении Положения об Управлении наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска" Управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, и осуществляет демонтаж рекламных конструкций в случаях, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Следовательно, вывод судов о том, что оспариваемое предписание выдано Управлением в пределах полномочий, является верным.
В части 10 статьи Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются: владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается компетентным органом местного самоуправления, который в рамках реализации соответствующей публично-правовой функции обязан проверять ее соответствие всем необходимым требованиям законодательства с учетом возможности размещения (место, время, способ, используемые технические средства и т.п.), в то время как договор на установку рекламной конструкции заключается в частно-правовом порядке между собственником (владельцем) рекламной конструкции и собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Таким собственником может являться как публичное образование, так и частное лицо.
Таким образом, в силу указанных норм установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании соответствующих разрешений, срок действия которых не истек. В отсутствие указанных документов рекламные конструкции подлежат демонтажу.
В рассматриваемом случае, поскольку судами установлено, что обществу отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, то и предписание N 411 от 27.09.2021 "Об устранении нарушений", как верно указано судами, выдано в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем не подлежит признанию недействительным, в связи с чем требования заявителя в указанной части правомерно признаны судами необоснованными.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к верному выводу о том, что оснований для признания недействительным оспариваемого отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предписания об устранении нарушений не имеется.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований судами отказано правомерно.
Все доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего постановления. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка и сводятся, по сути, лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. При этом заявитель фактически ссылается не на незаконность обжалуемых судебных актов, а выражает несогласие с произведенной судом оценкой доказательств, просит еще раз пересмотреть данное дело по существу, переоценить имеющиеся в деле доказательства.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.06.2022 по делу N А76-35880/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМС Медиа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Столяров |
Судьи |
Л.А. Суспицина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются: владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается компетентным органом местного самоуправления, который в рамках реализации соответствующей публично-правовой функции обязан проверять ее соответствие всем необходимым требованиям законодательства с учетом возможности размещения (место, время, способ, используемые технические средства и т.п.), в то время как договор на установку рекламной конструкции заключается в частно-правовом порядке между собственником (владельцем) рекламной конструкции и собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Таким собственником может являться как публичное образование, так и частное лицо."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 декабря 2022 г. N Ф09-9382/22 по делу N А76-35880/2021