• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2022 г. N Ф09-8720/22 по делу N А07-16065/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судами и следует из материалов дела, подрядчиком в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов заказчику предоставлены банковские гарантии от 15.10.2019 на сумму 96 000 руб. и от 16.10.2019 на сумму 96 000 руб., сроком действия до 01.02.2020.

Таким образом, срок действия банковских гарантий соответствовал условиям государственных контрактов, а также требованиям закона (превышал срок исполнения обеспеченных обязательств не менее чем на один месяц).

Однако срок действия государственных контрактов дважды продлевался на основании заключенных дополнительных соглашений. При этом доказательства того, что в срок продления действия контрактов, т.е. в течении двух лет исполнение контрактов было обеспечено, как того требует закон и условия контракта, в материалах дела отсутствуют.

При этом в пункте 9.3. государственных контрактов предусмотрено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, представить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления государственным заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Вместе с тем заказчик своим правом потребовать от подрядчика взамен банковских гарантий, по которым истек срок действия, нового обеспечения исполнения контракта не воспользовался.

Однако по смыслу части 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ именно заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

...

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона N 44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблении, создание равных условии для участников. Согласно подпунктам 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношении должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Исходя из статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)."

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2022 г. N Ф09-8720/22 по делу N А07-16065/2022