• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 января 2023 г. N Ф09-9530/22 по делу N А07-7725/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом случае в составе заявки общества "Современные закупки" сведений о наличии у него документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции, не содержалось.

Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что применение пункта 1(1) Постановления N 1289 требует декларирование участником закупки в заявке сведений не только о документе СП, но и о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.

При этом суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что соответствии с пунктом 1.6.1. Правил регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78, документы, подтверждающие соответствие производственной площадки производителя требованиям надлежащей производственной практики (далее - GMP), выдаются уполномоченными органами страны (стран), в которой расположена производственная площадка (производственные площадки на разные этапы производства), и (или) иным уполномоченным органом.

Однако, в рассматриваемом случае, обществом "Современные закупки" в составе заявке, каких-либо сведений о наличии у него документа, подтверждающего соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики не предоставлено.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в отсутствие предоставления в составе заявки сведений как о первом, так и о втором обязательном документе, предусмотренным пунктом 1(2) Постановления N 1289, у учреждения отсутствовали основания для применения к обществу "Современные закупки" пункта 1(1) Постановления N 1289, подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.

При этом, вопреки доводам кассационной жалобы о том, что члены аукционной комиссии не лишены возможности проверять достоверность представленной информации путем ее сверки со сведениями, полученными из общедоступных источников, и установив, что в составе заявки общества "Современные закупки" было представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-002194, сертификат о происхождении товара N 0332481, выданный Союзом "Торговопромышленная палат Республики Башкортостан", аукционная комиссия обоснованно обратилась к сведениям, содержащимся на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://minpromtorg.gov.ru/docs/list, в которых в отношении препарата "Селана" (МНН - Анастрозол) имелись сведения о наличии документа СП-0000936/03/2021, суд апелляционной инстанции, руководствуясь Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, утвержденным приказом Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368, справедливо заключил, что заказчик действительно не лишен права проверить предоставленные сведения участником, однако не должен предпринимать мер по проверке сведений, если как таковые сведения ему не были предоставлены ввиду установленной именно для участника соответствующей обязанности по надлежащему формированию заявки."