• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 января 2023 г. N Ф09-8672/22 по делу N А60-15107/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании вышеизложенного, государственный (муниципальный) заказчик обязан произвести списание сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах государственного (муниципального) контракта по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта. При этом наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек, поскольку подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам.

Так как сумма пени, в том числе неустойки за нарушение сроков выполнения работ в размере 9 831 руб. 84 коп. и штрафа в размере 5 000 руб., не превышает 5 % цены контракта (679 620 руб. 12 коп. x 5% = 33 981 руб. 01 коп.), следовательно, спорная неустойка подлежит списанию на основании подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783.

Доводы истца о ненадлежащем исполнении ответчиком обязательств по контракту, в том числе наличие не устраненных недостатков, не препятствует применению подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 при наличии указанных в нем оснований."