• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 января 2023 г. N Ф09-9454/22 по делу N А50-14661/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Управление проанализировало заявки участников закупки, и пришло к выводу, что значения показателей "Класс энергоэффективности, не ниже (в режиме охлаждения)", "Класс энергоэффективности, не ниже (в режиме нагрева)" в составе заявок названных участников закупки указаны в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, указанными в разделе 3 "Требования к содержанию заявки", в связи с чем пришел к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для признания заявок названных участников закупки несоответствующими положениям извещения о проведении закупки.

При этом антимонопольный орган исходил из того, что в требованиях к заполнению заявки не содержится указание на необходимость указывать столбец "Наименование характеристики" без использования слов "не ниже", указанные требования относятся к значениям показателя, а не наименованию.

Между тем судами установлено, что в соответствии с разделом 3 "Инструкция по заполнению заявки" Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, являющимися Приложением 4 к извещению об осуществлению закупки, Учреждением указано: "Если при описании характеристик "Класс энергоэффективности, не ниже (в режиме охлаждения)", "Класс энергоэффективности, не ниже (в режиме нагрева)" используется обозначение "В", то участником закупки должно быть представлено значение класса энергетической эффективности "В" или "А" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 и Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131.

...

При постановке указанного вывода судами также учтено мнение Федеральной антимонопольной службы, содержащееся в письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", согласно которому заказчик, при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)."