• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 февраля 2023 г. N Ф09-9191/22 по делу N А60-57064/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды приняли во внимание пояснения открытого акционерного общества "РЖД" и предоставленные указанным лицом документы, из которых следует, что ранее спорный железнодорожный путь примыкал к железнодорожным путям общего пользования станции Шарташ через железнодорожный путь необщего пользования и являлся его продолжением. Для подачи и уборки вагонов на спорный железнодорожный путь 26.08.2008 между обществом "РЖД" и обществом с ограниченной ответственностью "Уральская торгово-промышленная компания" был заключен договор N 2/326 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Общество с ограниченной ответственностью "Уральская торгово-промышленная компания" владело указанным имуществом на основании договора аренды недвижимого имущества от 01.09.2008, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Уралстрой-1".

Также суды установили, что согласно предоставленному в материалы дела свидетельству о государственной регистрации права собственности общества с ограниченной ответственностью "Уралстрой-1", выданному 12.01.2007, условный номер железнодорожного пути совпадает с условным номером пути, отраженным в реестре в отношении нового собственника.

Кроме того, суды приняли во внимание пояснения ответчика о том, что спорный железнодорожный путь приобретен с целью его использования по прямому назначению - для обеспечения транспортировки товара к зданию интерьерного центра, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пер. Базовый, д. 37 (ответчик является одним из собственников указанного здания и осуществляет коммерческую деятельность по продаже товаров). Поскольку долгое время указанный железнодорожный путь не использовался, для обеспечения его бесперебойной работы требуется реконструкция (объект построен в 1939 г.). Для проведения реконструкции необходимо получить разрешение, а также подтвердить право на земельный участок, в связи с чем предприниматель Меликов М.В. обратился в министерство, однако в предоставлении земельного участка отказано.

На основании изложенного суды не усмотрели оснований для признания отсутствующим зарегистрированного права собственности предпринимателя на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 66:41:0000000:72119.

Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пункта 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, статьи 134, пункта 1 статьи 209, пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды заключили, что само по себе повреждение конструкции железнодорожного пути либо отдельных его элементов (рельсы, шпалы), технического паспорта на железнодорожный путь и иных документов не свидетельствует об уничтожении или гибели объекта в целом и автоматической утрате признаков недвижимой вещи, соответственно, не может служить основанием для прекращения зарегистрированного права собственности, поскольку таким основанием может являться только полная физическая гибель объекта, вместе с тем таких доказательств истцом не предоставлено."