Екатеринбург |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А07-19126/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.
при ведении протокола помощником судьи Мингазовой Г.Р., рассмотрел в судебном заседании с использованием системы веб-конференции кассационные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, Прокуратуры Кушнаренковского района Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.07.2022 по делу N А07-19126/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании посредством системы вэб-конференции приняли участие представители:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Зотова Д.С. (служебное удостоверение, доверенность, диплом), Фахрисламова Д.Р. (служебное удостоверение, доверенность, диплом);
общества с ограниченной ответственностью "Авента" - Големба Н.Р. (доверенность от 29.08.2022),
Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - Зарипова Г.К. (доверенность от 30.12.2022, диплом),
Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан - Ахунова Э.Р. (доверенность от 19.09.2022, диплом).
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Кушнаренковскому району (далее - Комитет, Министерство) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - антимонопольный орган, УФАС по Республике Башкортостан, Управление) о признании недействительным пункта 4 решения от 01.07.2021 по делу N 002/01/16-195/2021 (дело N А07- 21047/2021).
Общество с ограниченной ответственностью "Авента" (далее - общество "Авента", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению о признании незаконными решения и предписания по делу N 002/01/16-195/2021 (дело N А07-27497/2021)
Определением суда первой инстанции от 01.12.2021 дела N А07- 19126/2021, N А07-21047/2021, N А07-27497/2021 объединены в одно производство с присвоением делу N А07-19126/2021.
Судом первой инстанции произведена замена Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Кушнаренковскому району на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (реорганизация в форме присоединения).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета работ, привлечены: Прокуратура Кушнаренковского района Республики Башкортостан (далее - Прокуратура), Администрация сельского поселения Старокамышлинский сельсовет муниципальный район Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее - Администрация сельского поселения).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.07.2022 заявленные требования удовлетворены: пункты 1, 3, 4, 5, 6 решения и предписания Управления от 01.07.2021 по делу N 002/01/16-195-2021 признаны недействительными.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Прокуратура просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применением судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Прокуратура указывает, что в действиях Администрации и общества "Авента" имеются признаки заключения антиконкурентного соглашения, которое было направлено на ограничение доступа на товарный рынок, и устранение с него хозяйствующих субъектов, ограничение конкуренции и, создание преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту.
В кассационной жалобе Управление считает, что наличие обременения на земельном участке с кадастровым номером 02:36:140501:163 могло являться ограничением потенциальных участников аукциона на продажу земельного участка. Кроме того антимонопольный орган полагает, что действия общества свидетельствуют об отсутствии намерения использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования. Также УФАС по Республике Башкортостан отмечает, что последовательность действий Администрации, Комитета, общества по отчуждению земельного участка из муниципальной собственности свидетельствует о наличии нарушений пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части заключения антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационные жалобы Управления и Прокуратуры оставить без удовлетворения.
Общество "Авента" в отзывах на кассационные жалобы Управления и Прокуратуры, просит оставить жалобы без удовлетворения, считает выводы судов в обжалуемых судебных актах законными и обоснованными.
В отзывах на кассационные жалобы Администрация просит кассационные жалобы Управления и Прокуратуры оставить без удовлетворения, оспариваемые судебные акты без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что решением Управления от 01.07.2021 по делу N 002/01/16-195/2021 Администрация муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, Администрация сельского поселения Старокамышлинский сельсовет муниципальный район Кушнаренковский район Республики Башкортостан, общество "Авента", Комитет признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольным органом Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан и обществу "Авента" выданы предписания от 01.07.2021 по делу N 002/01/16-195/2021, согласно которым Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан и обществу предписано в срок до 01.10.2021 совершить исчерпывающие действия, направленные на возврат в казну Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163, площадью 1 452 774 кв.м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, с/с Старокамышлинский, возле с. Первушино.
Основанием для признания Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Старокамышлинский сельсовет муниципальный район Кушнаренковский район Республики Башкортостан, общества "Авента", Комитета нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции послужил вывод антимонопольного органа о наличии между вышеперечисленными лицами антиконкурентного соглашения, в результате которого 29.11.2019 по результатам торгов с обществом "Авента" (единственный участник) был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163 площадью 1 452 774 кв. м по цене 5 133 000 руб., с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства.
По мнению Управления, земельный участок был реализован в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов на товарном рынке недвижимого имущества.
Земельный участок реализован по цене значительно ниже кадастровой стоимости, в результате чего бюджету муниципального образования нанесен ущерб в размере 2 915 367 руб. 96 коп.
Комитет, Администрация муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан и общество "Авента" с вынесенными антимонопольным органом решением и предписанием не согласились и оспорили решение и предписания Управления в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом факта наличия антиконкурентного соглашения в действиях указанных лиц.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции соответствующими обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции на антимонопольный орган возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции, в том числе по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе, возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции целями регулирования этого Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно статьи 3 Закона о защите конкуренции федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.
Факт наличия антиконкурентного соглашения может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. Доказывание наличия антиконкурентного соглашения между субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, анализа поведения в рамках деятельности.
Таким образом, наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что орган государственной власти и хозяйствующий субъект намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.
Для признания органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления (органов, осуществляющих их функции) и хозяйствующего субъекта (организации) лицами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения (в письменной или устной форме) либо совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения
Из материалов дела следует, что 03.06.2019 по результатам аукциона между Администрацией и обществом "Авента" заключен договор аренды N 24, согласно которому обществом принят в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 02:36:140501:163, площадью 1 452 774 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, с/с Старокамышлинский, возле с. Первушино. Срок действия договора: с 03.06.2019 по 02.06.2024.
Общество 24.09.2019 направило в Администрацию письмо о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163, по цене 5 133 000 руб., определенной на основании отчета об оценке от 06.09.2019 N 220-19.
Совет Администрации сельского поселения 24.09.2019 принял решение N 206 о вынесении на публичные слушания проекта решения Совета сельского поселения "Об утверждении генерального плана сельского поселения Старокамышлинский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан".
На заседании комиссии по организации муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального района Кушнаренковский район 25.09.2019 принято решение о согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163.
Обществом 01.10.2019 в Администрацию направлено письмо о расторжении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163.
До вступления в силу Закона Республики Башкортостан от 02.11.2020 N 319-з "О внесении изменений в статью 10.1 Закона Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" (до 01.01.2021) полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Республике Башкортостан осуществлялась органами местного самоуправления.
В отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, уполномоченным органом являлась Администрация муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.
Из материалов дела установлено, что на заседании комиссии по организации муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории МР Кушнаренковский район, 02.10.2019 было принято решение о согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163 по оценочной стоимости в сумме 5 133 000 руб.
Постановлением главы Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан от 16.10.2019 N 1518 принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163, с разрешенным видом использования - для ведения сельскохозяйственного производства, по цене 5 133 000 руб., расположенного в границах сельского поселения. 17.10.2019 на сайте www.torgi.gov.ru Комитетом размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже вышеназванного земельного участка.
Между Администрацией муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан и обществом "Авента" 24.10.2019 заключено соглашение N 53 о расторжении договора аренды от 03.06.2019 N 24 земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 02:36:140501:163, площадью 1 452 774 кв.м, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства.
Земельный участок передан обществом по акту приема-передачи Администрации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.11.2019 N 60 общество "Авента" признано единственным участником аукциона.
С обществом "Авента" 29.11.2019 был заключен договор N 14 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163 по цене 5 133 000 руб. с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства.
Общество 05.12.2019 зарегистрировало право собственности на земельный участок.
В Администрацию сельского поселения 05.12.2019 поступило обращение общества в лице Рамазанова А.К. с просьбой провести публичные слушания граждан по вопросу перевода земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163, в категорию - земли населённых пунктов, с включением его в границы населённого пункта - с. Первушино Кушнаренковского района Республики Башкортостан.
11.01.2020 в ходе проведения публичных слушаний среди жителей с. Первушино Кушнаренковского района Республики Башкортостан, участники публичных слушаний возразили по поводу изменения категории земельного; участка с кадастровым номером 02:36:140501:163, на земли населённых пунктов и включения его в границы населённого пункта - с. Первушино Кушнаренковского района Республики Башкортостан.
Решением Совета сельского поселения Старокамышлинский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан N 239 обращение представителя общества по вопросу перевода земельного участка - с кадастровым номером 02:36:140501:163, из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населённого пункта отклонено.
Из оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что в действиях Администрации, Администрации сельского поселения, Комитета и общества имеются признаки заключения антиконкурентного соглашения, которое было направлено на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, ограничение конкуренции и создании преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту.
Вместе с тем судами установлено, что в решении антимонопольного органа не определена цель заключения антиконкурентного соглашения, между тем определение цели заключения соглашения является необходимым, так как в зависимости от цели исследуются различные во времени действия заявителей.
Судами установлено, что извещение о проведении 20.11.2019 открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163 было размещено в открытом доступе на сайте www.torgi.gov.ru., в связи с чем, любой желающий мог подать заявку на участие в аукционе и приобрести указанный земельный участок в собственность.
В рассматриваемом случае земельный участок был предоставлен обществу в собственность по результатам проведения торгов, между тем отсутствие заявок других участников не свидетельствует о том, что обществу были предоставлены какие-либо преимущества, поскольку условия приобретения земельного участка в собственность для всех участников были одинаковые.
Иных лиц, проявивших интерес к участию в данных торгах антимонопольным органом не установлено.
Управление и прокуратура в обоснование своих доводов указывают на то, что согласованность действий усматривается в нарушениях при проведении торгов, а также указывают, что земельный участок не мог быть выставлен на продажу в форме торгов.
Из материалов дела следует, что 01.10.2019 общество "Авента" направило в Администрацию муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан письмо о расторжении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163, указанное письмо получено Администрацией района в этот же день.
На момент проведения торгов - 20.11.2019 земельный участок с кадастровым номером 02:36:140501:163 не находился в аренде у общества "Авента", поскольку договор аренды от 03.06.2019 N 24 был расторгнут сторонами.
Вопреки доводам прокуратуры, несмотря на направление общества 01.10.2019 письма в адрес Администрации с предложением о расторжении договора, договор был расторгнут не ввиду одностороннего отказа стороны от его исполнения, а путем заключения соглашения о расторжении, что является обоюдным выражением воли сторон.
Доводы относительно стоимости земельного участка рассмотрены судами и правомерно отклонены, поскольку право выбора определения начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка - по рыночной или кадастровой стоимости принадлежит уполномоченному органу.
Из материалов дела следует, что цена продажи земельного участка была определена на основании отчета N 220-19 об оценке рыночной стоимости земельного участка, где заказчиком выступало общество "Авента", в размере 5 133 000 руб., тогда как кадастровая стоимость земельного участка, определенная 14.03.2018, составляла 8 048 367 руб. 96 коп.
Вместе с тем судами, верно определено, что Администрация исходила из того, что в результате аукциона с несколькими участниками земельный участок будет реализован за более высокую итоговую цену, а применение уже изначально высокой кадастровой стоимости спорного земельного участка ограничит число потенциальных участников аукциона, в связи с чем установление Администрацией начальной цены спорного земельного участка, исходя из рыночной стоимости, соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
Также вопреки доводам Управления и прокуратуры о нецелевом использовании обществом земельного участка, судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что в отсутствие перевода спорного земельного участка в категорию "земли населенных пунктов" общество "Авента" имеет намерение использовать участок по целевому назначению.
Как следует из материалов дела 17.02.2021 общество "Авента" заключило договор оказания услуг N 1061- ГР, предметом которого является оказание услуг по выполнению предпроектной маркшейдерской съемки участка и составлению технического отчета на участке Первушинский с целью дальнейшего проектирования искусственных водоемов для разведения рыб.
Как верно суды отметили, соглашение (согласованные действия) при вменении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает создание участниками соглашения ситуации ухода от конкурентных процедур с целью достижения заранее определенной единой цели.
Между тем, антимонопольным органом доказательств, свидетельствующих о создании участниками антиконкурентного соглашения для достижения заранее определенной единой цели, не представлено, действия Администрации, Администрации сельского поселения, Комитета и общества не нарушили запрет, предусмотренный частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку извещение о проведении 20.11.2019 открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163 было размещено Администрацией в открытом доступе на сайте www.torgi.gov.ru., следовательно любой желающий мог подать заявку на участие в аукционе и приобрести указанный земельный участок в собственность.
Таким образом суды всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства и заключения антиконкурентного соглашения.
Иные доводы заявителей, изложенные в кассационных жалобах, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они были предметом исследования судов и по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.07.2022 по делу N А07-19126/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, Прокуратуры Кушнаренковского района Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что цена продажи земельного участка была определена на основании отчета N 220-19 об оценке рыночной стоимости земельного участка, где заказчиком выступало общество "Авента", в размере 5 133 000 руб., тогда как кадастровая стоимость земельного участка, определенная 14.03.2018, составляла 8 048 367 руб. 96 коп.
Вместе с тем судами, верно определено, что Администрация исходила из того, что в результате аукциона с несколькими участниками земельный участок будет реализован за более высокую итоговую цену, а применение уже изначально высокой кадастровой стоимости спорного земельного участка ограничит число потенциальных участников аукциона, в связи с чем установление Администрацией начальной цены спорного земельного участка, исходя из рыночной стоимости, соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
...
Как верно суды отметили, соглашение (согласованные действия) при вменении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает создание участниками соглашения ситуации ухода от конкурентных процедур с целью достижения заранее определенной единой цели.
Между тем, антимонопольным органом доказательств, свидетельствующих о создании участниками антиконкурентного соглашения для достижения заранее определенной единой цели, не представлено, действия Администрации, Администрации сельского поселения, Комитета и общества не нарушили запрет, предусмотренный частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку извещение о проведении 20.11.2019 открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 02:36:140501:163 было размещено Администрацией в открытом доступе на сайте www.torgi.gov.ru., следовательно любой желающий мог подать заявку на участие в аукционе и приобрести указанный земельный участок в собственность."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 февраля 2023 г. N Ф09-9592/22 по делу N А07-19126/2021