Екатеринбург |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А07-30480/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О. Л.,
судей Сухановой Н. Н., Жаворонкова Д. В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кондратьевой К.А. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - министерство, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.04.2022 по делу N А07-30480/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2019 по тому же делу.
Для рассмотрения кассационной жалобы сформирован состав суда в лице председательствующего Гавриленко О.Л., судей Жаворонкова Д.В., Кравцовой Е.А.
Определением Арбитражного суда Уральского округа от 07.02.2023 произведена замена судьи Кравцовой Е.А., находящейся на дату проведения судебного заседания в ежегодном оплачиваемом отпуске, на судью Суханову Н.Н.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Грин" (далее - общество "Грин", общество, заявитель) - Габидуллин Р.В. (доверенность от 01.11.2022, диплом)
министерства - Гладышев А.К. (доверенность N М09-10-02-18700 от 12.12.2022, диплом), Давлетов А.А. (доверенность от 29.11.2022 N М09-10-02-17936);
Ассоциации Саморегулируемой организации "Объединение предпринимателей по рециклингу отходов" (далее - Ассоциация) - Веселов А.К. (руководитель в соответствии с протоколом общего собрания N 3 от 02.04.2019);
общества с ограниченной ответственностью "Экология Т" (далее - общество Экология Т", региональный оператор) - Сагитов А.Р. (доверенность от 12.07.2021 N 5, диплом);
общества с ограниченной ответственностью "Полигон" (далее - общество "Полигон") - Шайхисламов Р.Ш. (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ от 13.12.2022).
Общество "Грин" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к министерству о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований, предусмотренных пунктами 32, 34 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Правила N 1130), по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан (далее - Территориальная схема обращения с отходами, Территориальная схема), а именно - в части невнесения в указанную схему данных о мусоросортировочном комплексе общества "Грин", расположенном по адресу: г. Октябрьский, ул. Кооперативная, д.1, как о действующем, а также невнесения изменений в схему потоков твердых коммунальных отходов о направлении потоков твердых коммунальных отходов на мусоросортировочный комплекс общества "Грин", расположенный по адресу: г. Октябрьский, ул. Кооперативная, д.1; об обязании совершить действия, предусмотренные пунктами 32, 34 Правил N1130 и внести данные о мусоросортировочном комплексе общества "Грин", расположенном по адресу: г. Октябрьский, ул. Кооперативная, д.1, как о действующем, а также внести изменения в схему потоков твердых коммунальных отходов о направлении потоков твердых коммунальных отходов на мусоросортировочный комплекс общества "Грин", расположенный по адресу: г. Октябрьский, ул. Кооперативная, д.1.
В порядке, предусмотренном статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ассоциация, общество "Экология Т" и общество "Полигон".
Решением суда от 22.04.2022 (судья Давлеткулова Г.А.) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое бездействие министерства признано незаконным, на заинтересованное лицо возложена обязанность внести данные о мусоросортировочном комплексе общества "Грин", расположенном по адресу: г. Октябрьский, ул. Кооперативная, д.1, как о действующем, а также внести изменения в схему потоков твердых коммунальных отходов о направлении потоков твердых коммунальных отходов на данный мусоросортировочный комплекс.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2022 (судьи Арямов А.А., Плаксина Н.Г., Бояршинова Е.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе министерство просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права.
Министерство полагает, что у общества "Грин" отсутствуют основания претендовать на внесение спорного мусоросортировочного комплекса в Территориальную схему обращения с отходами, поскольку размещение данного объекта не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением от 05.04.2022 N 02.БЦ.01.000.Т.00813.04.22, выданным Управлением Роспортребнадзора по Республике Башкортостан по заявлению общества "Грин" об установлении окончательной санитарно-защитной зоны. Обращает внимание суда на непривлечение к участию в деле Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора. Указывает на отсутствие у общества "Грин" соответствующей лицензии.
В отзывах на кассационную жалобу третьи лица поддерживают доводы, заявленные министерством, считая, что названное санитарно-эпидемиологическое заключение отменяет заключение, ранее выданное обществу в 2020 году по результатам рассмотрения проекта предварительных санитарно-защитных зон мусоросортировочного комплекса, так как дает иную, отрицательную оценку соответствия санитарным требования окончательно установленных санитарно-защитных зон спорного объекта. Как утверждает общество "Экология Т", исполнение обжалуемых судебных актов приведет к ущемлению прав действующих хозяйствующих субъектов в сфере обращения с отходами на территории города Октябрьский, поскольку повлечет сокращение объемов поступающих отходов на иные полигоны, и увеличит расходы регионального оператора на оказание услуг по транспортированию отходов после их обработки обществом "Грин" на объект захоронения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии 02 N 00153 от 22.12.2015 общество "Грин" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2016 N 480 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, раздел 5 которой содержит таблицу 5.2, отражающую сведения о мусоросортировочных комплексах на территории Республики Башкортостан, в том числе о запланированной мусоросортировочной линии заявителя мощностью 40 тыс.т/год, расположенной по адресу: г. Октябрьский, ул. Кооперативная, 1.
В связи с окончанием строительства названной линии мусоросортировки и введением её в эксплуатацию 13.02.2019 общество "Грин" обратилось к министерству с письмом, в котором сообщило о готовности и запуске в эксплуатацию данной линии и просило внести соответствующие изменения в Территориальную схему обращения с отходами.
Письмом от 18.04.2019 общество "Грин" повторно обратилось к министерству с аналогичной просьбой.
В ответ на указанное обращение письмом от 20.05.2019 министерство сообщило, что при разработке новой Территориальной схемы обращения с отходами пожелания общества "Грин" будут учтены и на мусоросортировочный комплекс заявителя будут направлены альтернативные потоки коммунальных отходов.
Как указывает заявитель, 27.08.2019 на оперативном совещании министерство приняло решение о внесении изменений в Территориальную схему после проведения обществом "Грин" мероприятий по установлению тарифов на обработку отходов и получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны.
Постановлением государственного комитета по тарифам Республики Башкортостан от 28.11.2019 N 481 обществу "Грин" утвержден тариф на обработку твердых коммунальных отходов, а 20.01.2020 заявителем получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны N02.БЦ.01.000.Т.000046.01.20.
Приказом от 30.12.2019 N 1198п министерство утвердило Территориальную схему обращения с отходами, включив в неё сведения о мусоросортировочном комплексе заявителя как о строящемся объекте. Информация о мусоросортировочном комплексе заявителя, как объекте, введенном в эксплуатацию и готовом к принятию отходов, не отражена ни в таблице 5.4 "сведения об объектах обработки твердых коммунальных отходов на территории Республики Башкортостан", ни в разделе VII "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" Территориальной схемы.
Письмами от 23.01.2020 N 22 и от 09.06.2020 N 162 общество "Грин" обратилось в министерство с требованием о внесении изменений в Территориальную схему обращения с отходами в части указания мусоросортировочного комплекса действующим объектом и изменения направления потоков отходов.
В ответ на просьбы заявителя 01.03.2020 и 06.07.2020 министерство сообщило о принятии им положительного решения, дополнительно указав, что откорректированная Территориальная схема обращения с отходами будет размещена в сети интернет для проведения общественных обсуждений.
В рамках проведения данной процедуры 11.01.2021, 26.02.2021 и 14.04.2021 общество "Грин" представило министерству замечания на проект Территориальной схемы.
Приказом Министерства от 11.05.2021 N 349п внесены изменения в приказ от 30.12.2019 N 1198п, утверждена Территориальная схема в новой редакции, в разделе 5.3 которой отражен спорный мусоросортировочный комплекс общества, однако, в таблице 5.4 применительно к указанному мусоросортировочному комплексу не определен объем направленных на обработку отходов, а в примечаниях указано, что в случае превышения объема твердых коммунальных отходов проектной мощности мусоросортировочного комплекса общества "Полигон" (определенного в размере 40000т/год) потоки твердых коммунальных отходов будут направлены на мусоросортировочный комплекс общества "Грин". При этом в разделе VII "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" Территориальной схемы обращения с отходами объект общества "Грин" значится, а в таблице 2.4 "Предварительное расчетное количество твердых коммунальных отходов" раздела II "Количество образующихся отходов" определено суммарное количество твердых коммунальных отходов по городу Октябрьский - 40226т/год.
Исходя из текста новой редакции Территориальной схемы заявитель пришел к выводу, что при достижении определенного в схеме годового планируемого объема твердых коммунальных отходов по городу Октябрьский в количестве 40226т/год с учетом проектной мощности мусоросортировочного комплекса общества "Полигон" - 40000т/год, на объект общества "Грин" будет поступать не более 226 тонн (40226т/год - 40000т/год=226т/год), что значительно не соответствует мощности объекта заявителя.
На основании изложенного заявитель, полагая, что невключение министерством в раздел VII Территориальной схемы обращения с отходами сведений о конкретном количестве твердых коммунальных отходов, направляемых на мусоросортировочный комплекс, расположенный по адресу: г. Октябрьский, ул. Кооперативная, 1, невнесение информации о нем как о действующем объекте обращения с отходами, ущемляет права и законные интересы общества "Грин", поскольку препятствует осуществлению экономической деятельности на равных условиях с другими субъектами данной отрасли, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды удовлетворили требования заявителя, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, статьями 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.
Пунктом 2 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
На территории Республики Башкортостан органом исполнительной власти, уполномоченным на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (пункты 3.94.3 и 3.94.9 Положения о Министерстве природопользования и экологи Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 N 200).
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ, порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 утверждены Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем.
Правилами N 1130 предусмотрено, что корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости (пункт 29).
Основаниями для корректировки территориальной схемы являются: а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами (пункт 30).
Замечания и предложения по корректировке территориальной схемы представляются органами и лицами, указанными в подпункте "в" пункта 20 настоящих Правил, в уполномоченный орган в письменном виде (пункт 31).
После поступления замечаний и предложений по корректировке территориальной схемы в уполномоченный орган от органов и лиц, указанных в подпункте "в" пункта 20 настоящих Правил (к числу таких лиц отнесены органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, граждане, организации, иные заинтересованные лица), уполномоченный орган рассматривает их в течение 30 дней на соответствие основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, и принимает решение о внесении изменений в территориальную схему или об отказе ее корректировки (пункт 32).
В случае несоответствия замечаний и предложений по корректировке территориальной схемы основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет органу или лицу, представившему соответствующие предложения, мотивированный отказ в корректировке территориальной схемы (пункт 33).
В случае наличия в замечаниях и предложениях по корректировке территориальной схемы оснований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, корректировка территориальной схемы производится в порядке и с соблюдением сроков, установленных пунктами 20-28 настоящих Правил (пункт 34).
Как установлено судами, общество "Грин" неоднократно обращалось к министерству с просьбой о внесении изменений в Территориальную схему обращения с отходами, кроме того совершило все предложенные министерством действия, в том числе по установлению тарифов на обработку отходов и получению положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны. Документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, указанным в решении, принятом на оперативном собрании министерства, были представлены министерству и рассмотрены им; в ответ на обращения общества "Грин" министерство неоднократно уверяло заявителя о принятии по ним положительного решения.
Приказом Министерства от 11.05.2021 N 349п внесены изменения в приказ от 30.12.2019 N 1198п, утверждена Территориальная схема, в разделе 5.3 которой отражен спорный мусоросортировочный комплекс общества, однако, в таблице 5.4 применительно к указанному мусоросортировочному комплексу не определен объем направленных на обработку отходов, а в примечаниях указано, что в случае превышения объема ТКО проектной мощности МСК общества "Полигон" (определенного в размере 40000т/год) потоки ТКО будут направлены на МСК общества "Грин". При этом в разделе VII объект общества "Грин" значится, а в таблице 2.4 "Предварительное расчетное количество ТКО" раздела II "Количество образующихся отходов" определено суммарное количество ТКО по г. Октябрьский - 40226т/год.
Таким образом, как верно указано судами, поступившие от общества "Грин" замечания и предложения о корректировке Территориальной схемы Министерством рассмотрены и по ним принято положительное решение, о чем заявитель поставлен в известность письмами от 01.03.2020 N 30/3866 и от 06.07.2020 N 30/10415. Решение об отказе в корректировке Территориальной схемы по обращениям заявителя в порядке пункта 33 Правил N 1130 Министерством не принималось, мусоросортировочный комплекс общества "Грин" фактически включен в Территориальную схему, в связи с чем приведенные Министерством замечания относительно места расположения мусоросортировочного комплекса общества "Грин" (со ссылкой на несоблюдение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, нарушение права граждан на благоприятную среду и отсутствие разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка), а также относительно отсутствия изменений в лицензию заявителя не приняты судами во внимание, как не имеющие отношение к оцениваемому поведению Министерства.
Правомерность сделанного судами вывода подтверждается обстоятельствами, установленными решением Верховного суда Республики Башкортостан по делу N 3га763/2021 и санитарно-эпидемиологическим заключением от 20.01.2020 N 02.БЦ.01.000.Т.000046.01.20, подготовленным на основании экспертного заключения от 23.12.2019 N1272-2019, из которых следует, что на момент рассмотрения министерством обращений заявителя спорный мусоросортировочный комплекс отвечал необходимым санитарно-эпидемиологическим требованиям, и вопреки доводам заинтересованного лица и третьих лиц, не был расположен в районе плотной жилой застройки города Октябрьский.
Помимо этого названным решением Верховного суда Республики Башкортостан установлено, что документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки городского округа город Октябрьский предусматривалась и разрешалась обработка твердых коммунальных отходов на земельном участке, занимаемом спорным мусоросортировочным комплексом; деятельность регионального оператора общества "Экология Т" согласно условиям соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Башкортостан также охватывала территорию деятельности мусороперерабатывающего комплекса общества "Грин" и введенной им в эксплуатацию мусоросортировочной линии мощностью 40 тыс. тонн в год.
На основании изложенного суды сочли поведение министерства непоследовательным, противоречащими принципу правовой определенности и разумным ожиданиям участников административной процедуры разработки, утверждения и корректировки территориальных схем обращения с отходами, поскольку в результате бездействия, допущенного заинтересованным лицом, общество "Грин" было поставлено в менее выгодное экономическое положение, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами той же отрасли. Применительно к рассматриваемому делу это выразилось в том, что изменениями, внесенными Приказом Министерства от 11.05.2021 N 349п в части, касающейся очевидно неравного распределения объемов твердых коммунальных отходов между субъектами, осуществляющими их сортировку, возможность осуществления заявителем данной деятельности фактически была поставлена под условие, в силу которого у иных участников рынка возникало ничем необоснованное преимущество первоочередного исполнения обязательств.
Руководствуясь вышеуказанными нормами и принимая во внимание непоследовательный и противоречивый характер поведения заинтересованного лица, суды справедливо удовлетворили требования заявителя.
Оценивая довод Министерства об отсутствии согласования размещения объекта заявителя с региональным оператором, суды обратили внимание на то, что при утверждении Территориальной схемы Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2016 N 480 общество "Грин" было указано в качестве оператора по обработке ТКО, осуществляющего сбор вторресурсов и планирующего строительство мусоросортировочной линии мощностью 40000 тонн. Указанное условие было одним из условий конкурсного отбора, по результатам которого общество "Экология Т" получило статус регионального оператора, в связи с чем дополнительного согласования с региональным оператором о необходимости наличия мусоросортировочного комплекса общества "Грин" производственной мощностью до 40000 тонн в год в городе Октябрьском и введения его в эксплуатацию не требовалось.
Ссылка министерства и третьих лиц на санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением Роспортребнадзора по Республике Башкортостан от 05.04.2022 N 02.БЦ.01.000.Т.00813.04.22, и опровергающее, по их мнению, правомерность внесения сведений о спорном объекте заявителя в Территориальную схему обращения с отходами, подлежит отклонению кассационным судом, поскольку данный документ не относится к периоду совершения министерством оспариваемого бездействия и не оправдывает его. На момент обращения в министерство общество "Грин" представило действующую лицензию, санитарно-эпидемиологическое заключение, сведения о готовности запустить линию мусоросортировки, имело утвержденный тариф, что в совокупности с заверениями рассматривающего органа в последующем учете пожеланий общества при утверждении новой Территориальной схемы, давало последнему разумное право рассчитывать на удовлетворение своего экономического интереса.
Довод Министерства о непривлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, подлежит отклонению судом кассационной инстанции в соответствии с положениями статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку из содержания обжалуемых судебных актов не следует, что судом принято решение о правах и обязанностях указанного лица.
Привлечение или непривлечение к участию в деле третьего лица является правом суда, при этом суд при рассмотрении данного вопроса исходит из конкретных обстоятельств дела.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.04.2022 по делу N А07-30480/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2019 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О. Л. Гавриленко |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказом Министерства от 11.05.2021 N 349п внесены изменения в приказ от 30.12.2019 N 1198п, утверждена Территориальная схема, в разделе 5.3 которой отражен спорный мусоросортировочный комплекс общества, однако, в таблице 5.4 применительно к указанному мусоросортировочному комплексу не определен объем направленных на обработку отходов, а в примечаниях указано, что в случае превышения объема ТКО проектной мощности МСК общества "Полигон" (определенного в размере 40000т/год) потоки ТКО будут направлены на МСК общества "Грин". При этом в разделе VII объект общества "Грин" значится, а в таблице 2.4 "Предварительное расчетное количество ТКО" раздела II "Количество образующихся отходов" определено суммарное количество ТКО по г. Октябрьский - 40226т/год.
Таким образом, как верно указано судами, поступившие от общества "Грин" замечания и предложения о корректировке Территориальной схемы Министерством рассмотрены и по ним принято положительное решение, о чем заявитель поставлен в известность письмами от 01.03.2020 N 30/3866 и от 06.07.2020 N 30/10415. Решение об отказе в корректировке Территориальной схемы по обращениям заявителя в порядке пункта 33 Правил N 1130 Министерством не принималось, мусоросортировочный комплекс общества "Грин" фактически включен в Территориальную схему, в связи с чем приведенные Министерством замечания относительно места расположения мусоросортировочного комплекса общества "Грин" (со ссылкой на несоблюдение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, нарушение права граждан на благоприятную среду и отсутствие разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка), а также относительно отсутствия изменений в лицензию заявителя не приняты судами во внимание, как не имеющие отношение к оцениваемому поведению Министерства."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 февраля 2023 г. N Ф09-8289/22 по делу N А07-30480/2021