• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 февраля 2023 г. N Ф09-9074/22 по делу N А60-5596/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Фактически суд пришел к выводу о преждевременном начислении Администрацией штрафа за непредставление обеспечения по контракту ввиду не наступления на момент начисления штрафа соответствующего обязательства. Иного из решения по делу А60-36224/2020 не следует.

Таким образом, оснований полагать противоречивыми выводы суда первой и апелляционной инстанций по первоначальному иску о взыскании суммы необоснованно начисленного штрафа и по встречному иску о взыскании того же штрафа, не имеется, в виду того, что первоначальный штраф был начислен до ввода объекта в эксплуатацию, когда срок уплаты обеспечения гарантийных обязательств еще не наступил, в связи с чем штраф за его неуплату был начислен и удержан необоснованно и подлежал возвращению обществу "СтройКапитал", в том числе с учетом негативных последствий, наступивших от его получения Администрацией по банковской гарантии, в то время как начисление данного штрафа в связи с неуплатой обеспечения гарантийных обязательств после ввода объекта в эксплуатацию является правомерным и обоснованным.

Изложенные заявителем в кассационной жалобе доводы отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неправильном толковании положений части 7.1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, которые не предусматривают освобождение подрядчика от обязанности предоставить гарантийное обеспечение по его гарантийному обязательству в отношении той части работ, которая была им выполнена и принята заказчиком до расторжения контракта, а лишь указывают на момент предоставления такого обеспечения (после сдачи окончательного результата работ, завершения строительства всего объекта), а не отдельного этапа исполнения контракта. Предложенное заявителем толкование указанной нормы, предполагающее возложение обязанности представить гарантийное обеспечение на нового подрядчика, завершившего строительство, в том числе по тому гарантийному обязательству, которое несет предыдущий подрядчик по части выполненных им работ, противоречит существу обеспечительного обязательства, имеющего акцессорный характер и призванного стимулировать должника к надлежащему исполнению обеспечиваемого обязательства. Размер обеспечения гарантийных обязательств согласован сторонами в контракте и не превышает десяти процентов от стоимости выполненных до расторжения контракта работ."