• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2023 г. N Ф09-1/23 по делу N А34-547/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Истолковав вышеуказанные положения применительно к рассматриваемому спору, исследовав доказательства по делу в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в частности транспортные железнодорожные накладные, акты общей формы ГУ-23 и акты по форме ГУ-7а, которыми подтверждается факт прибытия вагонов после перевозки грузов ответчика с остатками ранее перевозимого груза, наличием остатка, а также акты формы ВУ-20 о годности вагона под налив, ВУ-19 о готовности в ремонт, акты выполненных работ (ремонт и подготовка), счета-фактуры, платежные поручения об оплате подготовки и ремонта, подтверждающие стоимость работ по подготовке вагонов и устранению неисправностей в сумме 646 879 руб. 99 коп., с учетом телеграммы общества "РЖД" от 16.03.2011 N ЦФТОПР-18/128, а также принимая во внимание, что на вагонах были установлены исправные ЗПУ, исключающие доступ внутрь котла третьих лиц, суды первой и апелляционной инстанций, установив факт наличия доказательств прямой причинно-следственной связи бездействия ответчика и возникших у истца убытков, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

При этом суды нижестоящих инстанций правомерно исходили из того, что у ответчика в силу положений статьи 44 Устава железнодорожного транспорта возникло обязательство по очистке вагонов-цистерн от остатков ранее перевозимого груза, в которых прибыл адресованный ему груз, а согласно пункту 81 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374, согласно которым прием к перевозке порожнего вагона крытого типа, в том числе, опломбированного с наложением ЗПУ или закруток установленного типа, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра состояния вагона (исправность ЗПУ, оттиски ЗПУ, закруток, состояние стенок вагона, сливных приборов, люков и их закрытие) без проверки очистки вагона изнутри, наличия постороннего запаха внутри вагона, если иное не предусмотрено договором, таким образом, перевозчик после выгрузки груза при приемке порожних вагонов-цистерн к перевозке производит только их визуальный осмотр, и, сверив с данными, указанными в накладных, осуществляет их перевозку."