Екатеринбург |
|
20 февраля 2023 г. |
Дело N А60-64234/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Тороповой М.В.,
судей Татариновой И.А., Краснобаевой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигнал" (далее - общество "Сигнал") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2022 по делу N А60-64234/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Сигнал" - Свечникова К.С. (доверенность от 13.12.2021);
Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) - Кайбышев Д.Т. (доверенность от 09.01.2023 N 05-01/8).
Управление обратилось с исковым заявлением к обществу "Сигнал" с требованием о взыскании 8 897 523 рублей 52 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, а также неустойки (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 21.06.2022 исковые требования удовлетворены, с общества "Сигнал" в пользу Управления взысканы денежные средства в размере 8 897 523 рублей 52 копеек. С общества "Сигнал" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 67 488 руб.
Дополнительным решением от 25.07.2022 с общества "Сигнал" в пользу Управления взыскана неустойка, начисленную с 01.03.2021 г. по день фактического исполнения обязательства по оплате основной задолженности в размере 8 897 523 рублей 52 копеек, исходя из 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Сигнал" просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение норм материального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя кассационной жалобы, при расчете по поселковым очистным сооружениям следует применять коэффициент Кво - 0,5. Общество "Сигнал" утверждает, что плата по городским очистным сооружениям за период с 01.01.2020 по 18.08.2020 при применении коэффициента Кво - 0,5 составляет 5 262 142 руб. 03 коп.; с учетом применения тарифов Кпр, Квр равных 1, сумма платы за период с 19.08.2020 по 31.12.2020 составляет 30 447 руб. 89 коп. Заявитель считает, что при применении коэффициента Кво - 0,5, сумма платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2020 год составляет 76 108 руб. 75 коп. Также общество "Сигнал", ссылаясь на пункт 11 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды (далее - Закон об охране окружающей среды), указывает, что из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с чем, понесенные обществом "Сигнал" затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду в сумме 4 618 901 руб. 80 коп. должны быть исключены из взыскиваемой задолженности.
Управление представлен отзыв, в котором оно, сославшись на несостоятельность позиции ее заявителя, просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения
Проверив законность судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, в порядке, предусмотренном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 15.03.2021 обществом "Сигнал" в Управление сданы декларации, подтверждающие негативное воздействие на окружающую среду в процессе осуществления производственной деятельности в 2020 году на сумму 271 296 руб. 18 коп., в том числе 183 531 руб. 16 коп. плата за выбросы.
Управление в письме от 30.08.2021 N 02-01-23/19744 сообщил о наличии в декларации ошибок.
Обществом "Сигнал" 27.09.2021 была сдана уточненная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с которой сумма начисленной платы составляет 9 556 433 руб. 89 коп., в том числе 730 990 руб. 66 коп. - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, 7 854 087 руб. 75 коп. - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, 971 355 руб. 48 коп. - плата за размещение отходов производства.
Обществом "Сигнал" была произведена частичная оплата в размере 271 296 руб. 16 коп.
Письмом от 21.03.2022 N 02-01-23/6472 в адрес общества "Сигнал" направлены сведения о некорректности произведенных указанным обществом расчетах в уточненной декларации за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.
В ходе рассмотрения дела Управлением с учетом доводов общества "Сигнал" была произведена корректировка расчета, в связи с чем размер платы от поселковых очистных сооружений составил 152 217 руб. 51 коп., в связи с чем Управлением исковые требования уменьшены на 387 614 руб. 21 коп.
Общество "Сигнал", возражая против удовлетворения исковых требований, ссылался на неправомерное применение Управлением 100-кратного коэффициента в соответствии с пунктом 12 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") (далее - Правила N 255), на неправомерное неприменение при расчете коэффициента пересчета Кво 0,5, а также на неправомерность отказа Управления в зачете затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду за 2020 г.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Как установлено статьей 1 Закона об охране окружающей среды, негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде (статья 3 Закона об охране окружающей среды).
В соответствии со статье 4.2 Закона об охране окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Статьей 16 Закона об охране окружающей среды предусмотрено взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения установлен Правилами N 255.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктами 1, 10 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, в составе которого содержатся нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Пунктом 1 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды, закреплена обязанность лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, по итогам отчетного периода самостоятельно исчислить плату за негативное воздействие на окружающую среду, путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных данной статьей, и суммирования полученных величин.
Из пункта 6.1. статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды следует, что на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) применяется коэффициент 1.
Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам I категории, комплексным экологическим разрешением устанавливаются технологические нормативы на основе технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, установленных Правительством Российской Федерации на основе информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов с учетом мощности очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, а также категорий водных объектов или их частей, в которые осуществляется сброс сточных вод (пункт 5 статьи 23 Закона об охране окружающей среды).
В соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Законом об охране окружающей среды к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и Документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в. течение срока действия таких разрешений и документов.
С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.
Плата в отсутствии действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие.
Для объектов I и II категорий в случае отсутствия комплексных экологических разрешений, непредставления декларации о воздействии на окружающую среду, согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды и приказу Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899" (далее - Приказ N 1043) при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ к ставкам платы применяется коэффициент Кпр, равный 100.
Стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории комплексных экологических разрешений, безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих его получению, когда срок действия старой разрешительной документации истек.
Судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела установлено, что общество "Сигнал" осуществляет деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: Поселковые очистные сооружения (код объекта 65-0166-001671-П) - II категория и Очистные сооружения г. Серов (код объекта 65-0166-000040-П) - I категория.
Обществом "Сигнал" получено разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты от 19.08.2020 N 883(C).
Управлением в ходе проверки правильности и полноты первичной декларации, своевременности внесения платы за 2020 год установлено, что общество "Сигнал" комплексного экологического разрешения не имеет.
Поскольку, доказательств, подтверждающих наличия у общества "Сигнал" комплексного экологического разрешения, в материалы дела указанным обществом представлено не было, суды обеих инстанций пришли к верному выводу, что расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты по объекту Очистные сооружения г. Серов за период с 01.01.2020 по 18.08.2020 необходимо произвести с учетом 100-кратного повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 12(1) Правил N 255.
Кроме того, в соответствии с Приказом N 1043 коэффициент пересчета Кво, равный 0,5, применяется к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).
Таким образом, одновременное применение коэффициентов, даже при наличии у предприятия комплексного экологического разрешения, не соответствует законодательству.
Следовательно, расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты по объекту Очистные сооружения г. Серов необходимо произвести с учетом 100-кратного повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 12(1) Правил N 255 по загрязняющим веществам, превышающим установленные нормативы допустимых выбросов и временно разрешенные сбросы, и с 25-кратным коэффициентом по веществам в пределах ВРС.
Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Закона об охране окружающей среды объекты централизованных систем водоотведения поселений или городских округов относятся к объектам I категории.
Поселковый очистные сооружения являются объектом II категории, следовательно, коэффициент Кво к объектам II категории не применяется.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в совокупности, установив, что в проверяемый период у общества "Сигнал" комплексное экологическое разрешение отсутствовало, суды первой и апелляционной инстанций признали правомерным доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в размере 8 897 523 руб. 52 коп.
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции не имеется. Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, и установленным фактическим обстоятельствам. Доказательств, опровергающих выводы судов, обществом "Сигнал" в материалы дела не представлено (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы общества "Сигнал" о необходимости зачета затрат указанного общества на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно ими отклонены, в виду следующего.
Согласно пункту 26 Правил N 255 затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона об охране окружающей среды и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.
Государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду осуществляется при реализации следующих мероприятий:
1) внедрение наилучших доступных технологий;
2) проектирование, строительство, реконструкция:
- систем оборотного и бессточного водоснабжения;
- централизованных систем водоотведения (канализации),
канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод.
Из представленных в материалы дела доказательств, судами установлено, что обществом "Сигнал" были проведены мероприятия по устранению строительных недостатков, которые не входят в перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, в плане мероприятий по охране окружающей среды (приложение N 2 к разрешению N 883 (С) на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты) с Управлением согласован в том числе пункт 1.1, содержащий положение о том, что устранение строительных недостатков должно быть проведено за счет средств общества с ограниченной ответственностью "ЕК-строй" по гарантийным обязательствам муниципального контракта с администрацией Серовского городского округа.
В письме общество "Сигнал" от 17.02.2022 N 86 ссылается на то, что причиной выявленных строительных недостатков является недобросовестное выполнение работ обществом с ограниченной ответственностью "ЕК-строй", при этом, как верно отмечено судами, общество "Сигнал" обязано было принять меры по побуждению общества с ограниченной ответственностью "ЕК-строй" к выполнению работ с соответствующим качеством, обеспечить проверку проведенных подрядчиком работ перед вводом объекта в эксплуатацию.
Таким образом, расчеты в уточненной декларации общества "Сигнал" за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, представленной 15.03.2022, являются некорректными и не соответствуют требованиям законодательства. Корректной уточненной декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год является декларация, представленная обществом "Сигнал" 27.09.2021, которая использовалась Управлением при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, основаны на неправильном толковании приведенных норм права применительно к установленным судами обстоятельствам, в части, выражают несогласие заявителя с оценкой доказательств и выводами судов о фактических обстоятельствах, переоценка которых не относится к полномочиям суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ, в связи с чем подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов (часть 4 статьи 288 АПК РФ) судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2022 по делу N А60-64234/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сигнал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Торопова |
Судьи |
И.А. Татаринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку, доказательств, подтверждающих наличия у общества "Сигнал" комплексного экологического разрешения, в материалы дела указанным обществом представлено не было, суды обеих инстанций пришли к верному выводу, что расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты по объекту Очистные сооружения г. Серов за период с 01.01.2020 по 18.08.2020 необходимо произвести с учетом 100-кратного повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 12(1) Правил N 255.
Кроме того, в соответствии с Приказом N 1043 коэффициент пересчета Кво, равный 0,5, применяется к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).
Таким образом, одновременное применение коэффициентов, даже при наличии у предприятия комплексного экологического разрешения, не соответствует законодательству.
Следовательно, расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты по объекту Очистные сооружения г. Серов необходимо произвести с учетом 100-кратного повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 12(1) Правил N 255 по загрязняющим веществам, превышающим установленные нормативы допустимых выбросов и временно разрешенные сбросы, и с 25-кратным коэффициентом по веществам в пределах ВРС.
Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Закона об охране окружающей среды объекты централизованных систем водоотведения поселений или городских округов относятся к объектам I категории.
...
Согласно пункту 26 Правил N 255 затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона об охране окружающей среды и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2023 г. N Ф09-9020/22 по делу N А60-64234/2021
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9020/2022
26.10.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10357/2022
25.07.2022 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-64234/2021
21.06.2022 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-64234/2021